Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
как из этой строки вытащить id того, кого поставили?
Код:
[Внимание] Nick_Nick[228] назначил Nick_Nick1[66] лидером организации "Блалала"

Lua:
message = '[Внимание] Nick_Nick[228] назначил Nick_Nick1[66] лидером организации "Блалала"'
_, _, _, id = message:match('%[Внимание%] (.+)%[(%d+)%] назначил (.+)%[(%d+)%] лидером организации "Блалала"')
print(id)
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,261
Lua:
message = '[Внимание] Nick_Nick[228] назначил Nick_Nick1[66] лидером организации "Блалала"'
_, _, _, id = message:match('%[Внимание%] (.+)%[(%d+)%] назначил (.+)%[(%d+)%] лидером организации "Блалала"')
print(id)
Зачем ты в регулярке берёшь значения в скобки, но при этом не записываешь в переменную?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
как из этой строки вытащить id того, кого поставили?
Код:
[Внимание] Nick_Nick[228] назначил Nick_Nick1[66] лидером организации "Блалала"
Lua:
text = '[Внимание] Nick_Nick[228] назначил Nick_Nick1[66] лидером организации "Блалала"'
id = text:match('.+ назначил .+%[(%d+)%].+')
print(id)
 

Ma[x].

Известный
185
13
Lua:
script_name("Я")
script_author("--")

require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
if  isKeyDown(VK_1) and isKeyDown(VK_2) then  
    setCharAnimSpeed(PLAYER_HANDLE,"JUMP_land",100.)
    setCharAnimSpeed(PLAYER_HANDLE,"JUMP_launch",100.)
    setCharAnimSpeed(PLAYER_HANDLE,"JUMP_glide",100.)
    end
  end
end
Почему не работает и как сделать чтобы нажал 2 кнопки эти и цикл пошел на всю игру а не чтобы держать клавишы всегда.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Lua:
script_name("Я")
script_author("--")

require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
if  isKeyDown(VK_1) and isKeyDown(VK_2) then 
    setCharAnimSpeed(PLAYER_HANDLE,"JUMP_land",100.)
    setCharAnimSpeed(PLAYER_HANDLE,"JUMP_launch",100.)
    setCharAnimSpeed(PLAYER_HANDLE,"JUMP_glide",100.)
    end
  end
end
Почему не работает и как сделать чтобы нажал 2 кнопки эти и цикл пошел на всю игру а не чтобы держать клавишы всегда.
Lua:
script_name("Я")
script_author("--")

require "lib.moonloader"

status = false

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_1) and isKeyDown(VK_2) then 
            status = not status
        end
        if status then
            setCharAnimSpeed(PLAYER_HANDLE ,"JUMP_land", 100.)
            setCharAnimSpeed(PLAYER_HANDLE, "JUMP_launch", 100.)
            setCharAnimSpeed(PLAYER_HANDLE, "JUMP_glide", 100.)
        end
    end
end
 

Ma[x].

Известный
185
13
Lua:
script_name("Я")
script_author("--")

require "lib.moonloader"

status = false

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(VK_1) and isKeyDown(VK_2) then
            status = not status
        end
        if status then
            setCharAnimSpeed(PLAYER_HANDLE ,"JUMP_land", 100.)
            setCharAnimSpeed(PLAYER_HANDLE, "JUMP_launch", 100.)
            setCharAnimSpeed(PLAYER_HANDLE, "JUMP_glide", 100.)
        end
    end
end
Свои добавлинные строки можеш обяснить хочу расширить знания LUA
В общих чертах понимаю но лучше обясни -- текст
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Свои добавлинные строки можеш обяснить хочу расширить знания LUA
В общих чертах понимаю но лучше обясни -- текст
Он добавил тебе переменную, которая переключается по нажатию на клавиши.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Свои добавлинные строки можеш обяснить хочу расширить знания LUA
В общих чертах понимаю но лучше обясни -- текст
переменная статус изначальна равна false, но если ты нажимаешь 1 и 2, то она становится противоположной, например: была true стала false, была false стала true. Это нужно для активации и деактивации. А вот уже потом если переменная status равна true, то устанавливается скорость анимации, разница в том, что в твоем коде она устанавливалась только после нажатия, а тут после активации и будет устанавливается, пока не деактивируешь, тоесть в цикле.
 

Ma[x].

Известный
185
13
п
переменная статус изначальна равна false, но если ты нажимаешь 1 и 2, то она становится противоположной, например: была true стала false, была false стала true. Это нужно для активации и деактивации. А вот уже потом если переменная status равна true, то устанавливается скорость анимации, разница в том, что в твоем коде она устанавливалась только после нажатия, а тут после активации и будет устанавливается, пока не деактивируешь, тоесть в цикле.
Понял спс.

переменная статус изначальна равна false, но если ты нажимаешь 1 и 2, то она становится противоположной, например: была true стала false, была false стала true. Это нужно для активации и деактивации. А вот уже потом если переменная status равна true, то устанавливается скорость анимации, разница в том, что в твоем коде она устанавливалась только после нажатия, а тут после активации и будет устанавливается, пока не деактивируешь, тоесть в цикле.
Всеравно блин не работает не ускоряет анимации хочеш сам протести на клео работает
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Делал простую привязку по серийному номеру ЖД, в MySql максимальное чисто в таблице - 2147483647, а серийные номера бывают разные(Больше чем 2147483647), выход из проблемы простой - разделить все это или достать корень, но как достать целую часть с ответа?
 
  • Нравится
Реакции: Receiver

tlwsn

Известный
537
85
Вот такая ситуация:
Есть скрипт который юзает inicfg. Вышла обнова этого скрипта, как уже в существующий файл конфига добавить новые строчки не пересоздавая файл?
 

Lokness

Известный
3
0
Подскажите,как реализовать поиск ранга человека в /members по id
Спасибо
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,141
Вот такая ситуация:
Есть скрипт который юзает inicfg. Вышла обнова этого скрипта, как уже в существующий файл конфига добавить новые строчки не пересоздавая файл?
Создаешь функцию, проверяющую все элементы ини, и если какого-то нет, добавляешь его в уже существующий кфг.
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Есть число оно маленькое, например 50000, мне нужно число хотябы больше 1.000.000, как его сделать таким не возводя в квадрат и так далее?
 
  • Нравится
Реакции: Receiver