Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,261
Lua:
  function salam()
  function salam()
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
      local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
      local _, Vid = sampGetVehicleIdByCarHandle(car)
      local random = math.random(1, 3)
      if random == 1 then
        sampSendChat("/s АЛЛАХ АКБАР!")
      elseif random == 2 then
        sampSendChat("/s АЛЛАХУ АКБАР!")
      elseif random == 3 then
        sampSendChat("/s ВО СЛАВУ АЛЛАХУ")
      end
      sampAddChatMessage(Vid, - 1)
      lua_thread.create(sampev.onSendVehicleDestroyed)
    else
      sampAddChatMessage("Вы не в машине!", - 1)
    end
  end

  function sampev.onSendVehicleDestroyed()
    sampAddChatMessage("{ff0a0a}[BOOM]: {ffb600}Машина успешно {ff0a0a}взорвана!", color)
    return Vid
  end
Пытаюсь отправить пакет о взрыве кара, не робит. Можете помочь плс?
Это вообще делается не через samp.lua.

Получается какая-то странная, и всегда разная по длине, дичь, которую невозможно нормально форматировать. Что с ней делать?
попробуй
bit.tohex(x)
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

trxpboi

Участник
98
5
Может такое быть, что взрыва никто не видит, но хп у меня отнимается и я умираю?

Спасибо
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Как через память отключить чат, не отключая при этом весь HUD?
По-сути будет работать без сампфункса.
Lua:
_, base = loadDynamicLibrary("samp.dll")
address = base + 0x64230

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    def = readMemory(address, 1, true)
    while true do
        wait(0)
        if testCheat('123') then
            act = not act
        end
        if act then
            writeMemory(address, 1, 0xC3, true)
        else
            writeMemory(address, 1, def, true)
        end
    end
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
Благодарю, кэп. А откуда брать аргументы?
Если ты про адреса памяти, то искать самому при помощи Cheat Engine и подобных программ, ну или искать в интернете, благо для гта са там этих адресов очень много.
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,179
Если ты про адреса памяти, то искать самому при помощи Cheat Engine и подобных программ, ну или искать в интернете, благо для гта са там этих адресов очень много.
Этот сайт подойдёт? Или нужно какой-то конкретный?
 

uryukhai

Активный
196
104
помогите отформатировать текст как на первом скрине и чтобы не текст не съезжал, когда цифры меняются
Lua:
function hud_bar()
    if not sampIsScoreboardOpen() and not isCharInAnyCar(playerPed) then
        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        local ping = sampGetPlayerPing(id)
        local score = sampGetPlayerScore(id)
        local hp = getCharHealth(playerPed)
        local ar = getCharArmour(playerPed)
        local animid = sampGetPlayerAnimationId(id)
        local dialogid = sampGetCurrentDialogId()
        local skin = getCharModel(playerPed)
        local speed = getCharSpeed(playerPed)
        local weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
        local weaponid = getWeapontypeModel(weapon)
        local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(playerPed)
        local x, y = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(495, 375)
        local x2, y2 = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(500, 380)
        renderDrawBoxWithBorder(x, y, 269, 143, back_color, 1, border_color)
        renderFontDrawText(font_hud, 'Nick:'..nick..'['..id..']\nPing:'..ping..'Score:'..score..'\nHealth:'..hp..'Armour:'..ar..'\nAnimID:'..animid..'DialogID:'..dialogid..'\nSkinID:'..skin..'Speed:'..speed..'\nWeapon Model:'..weapon..'['..weaponid..']\n'..x1..y1..z1..os.date('\n[%H:%M:%S | %d.%m.%Y]'), x2, y2, text_color)
    end
end
upload_2018-11-5_19-32-42.png
upload_2018-11-5_19-35-57.png
 
  • Нравится
Реакции: [SA ARZ]