Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
и? поток будет идти отдельно от функции и на ее работу никак не повлияет или ты про что?
от переменной bool должна зависеть работа всего скрипта типа
--мэйн
if bool then
--цикл
--конец цикла
--конец мэйна и потом уже конец переменной типа я не ебу как объяснять сори
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
от переменной bool должна зависеть работа всего скрипта типа
--мэйн
if bool then
--цикл
--конец цикла
--конец мэйна и потом уже конец переменной типа я не ебу как объяснять сори
Я не могу понять, ну if bool then будет идти в цикле, но до основного цикла функции main. И условие, написанное после then будет выполняться всегда, т.к. цикл бесконечный в потоке. Скрипт же будет работать, как раньше. На потоке не останавливается.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Я не могу понять, ну if bool then будет идти в цикле, но до основного цикла функции main. И условие, написанное после then будет выполняться всегда, т.к. цикл бесконечный в потоке. Скрипт же будет работать, как раньше. На потоке не останавливается.

смотри

Lua:
-- как я хочу

function main() -- main
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- proverka
    if bool then -- если условие тогда весь скрипта запускается, регаются команды создаётся цикл и тд
        sampRegisterChatCommand('cmd1', cmd1) -- рег кмд
        sampRegisterChatCommand('cmd2', cmd2)
        sampRegisterChatCommand('cmd3', cmd3)
        while true do wait(0) -- бесконечный цикл
            --code
        end -- конец цикла
    end -- конец переменной
end -- конец мэйна

-- но если я сделаю это в потоке

function main() -- main
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- proverka
    lua_thread.create(function() -- создание потока
        while true do wait(0) -- цикл в потоке
            if bool then -- если условие тогда
                -- code
            end -- конец переменной
        end -- конец цикла
    end) -- конец потока
    sampRegisterChatCommand('cmd1', cmd1) -- рег кмд
    sampRegisterChatCommand('cmd2', cmd2)
    sampRegisterChatCommand('cmd3', cmd3)
    while true do wait(0) -- бесконечный цикл
        --code
    end -- конец цикла
end -- конец мэйна

-- ну и что? будет этот поток отдельно от скрипта запущен, как он мне поможет и зачем он мне вообще нужен будет?
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
смотри

Lua:
-- как я хочу

function main() -- main
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- proverka
    if bool then -- если условие тогда весь скрипта запускается, регаются команды создаётся цикл и тд
        sampRegisterChatCommand('cmd1', cmd1) -- рег кмд
        sampRegisterChatCommand('cmd2', cmd2)
        sampRegisterChatCommand('cmd3', cmd3)
        while true do wait(0) -- бесконечный цикл
            --code
        end -- конец цикла
    end -- конец переменной
end -- конец мэйна

-- но если я сделаю это в потоке

function main() -- main
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- proverka
    lua_thread.create(function() -- создание потока
        while true do wait(0) -- цикл в потоке
            if bool then -- если условие тогда
                -- code
            end -- конец переменной
        end -- конец цикла
    end) -- конец потока
    sampRegisterChatCommand('cmd1', cmd1) -- рег кмд
    sampRegisterChatCommand('cmd2', cmd2)
    sampRegisterChatCommand('cmd3', cmd3)
    while true do wait(0) -- бесконечный цикл
        --code
    end -- конец цикла
end -- конец мэйна

-- ну и что? будет этот поток отдельно от скрипта запущен, как он мне поможет и зачем он мне вообще нужен будет?
Как вариант.
Lua:
function main() -- main
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- proverka
    while true do wait(0)
        if bool then -- если условие тогда весь скрипта запускается, регаются команды создаётся цикл и тд
            if not sampIsChatCommandDefined('cmd1') then
                sampRegisterChatCommand('cmd1', cmd1) -- рег кмд
            end
            if not sampIsChatCommandDefined('cmd2') then
                sampRegisterChatCommand('cmd2', cmd2)
            end
            if not sampIsChatCommandDefined('cmd3') then
                sampRegisterChatCommand('cmd3', cmd3)
            end
        end -- конец переменной
    end
end -- конец мэйна
 
  • Нравится
Реакции: штейн

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Как вариант.
Lua:
function main() -- main
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- proverka
    while true do wait(0)
        if bool then -- если условие тогда весь скрипта запускается, регаются команды создаётся цикл и тд
            if not sampIsChatCommandDefined('cmd1') then
                sampRegisterChatCommand('cmd1', cmd1) -- рег кмд
            end
            if not sampIsChatCommandDefined('cmd2') then
                sampRegisterChatCommand('cmd2', cmd2)
            end
            if not sampIsChatCommandDefined('cmd3') then
                sampRegisterChatCommand('cmd3', cmd3)
            end
        end -- конец переменной
    end
end -- конец мэйна
о точно просто сделать проверку на регистрацию команды пиздец ты гений спасибо
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
о точно просто сделать проверку на регистрацию команды пиздец ты гений спасибо
ну еще если тебе надо будет отключить, то можешь проверять на существование команды и удалять ее, если существует.
 

vlads250

Известный
27
0
Почему может вылетать?
[ML] (error) Autocommands: opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampAddChatMessage'
D:\new gta\moonloader\autocommands.luac: in function <D:\new gta\moonloader\autocommands.luac:0>
[ML] (error) Autocommands: Script died due to an error. (0F12227C)
[ML] (error) MoneyRequest: opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampAddChatMessage'
D:\new gta\moonloader\moneyrequest.luac: in function <D:\new gta\moonloader\moneyrequest.luac:0>
[ML] (error) MoneyRequest: Script died due to an error. (0F124D34)
Direct3DDevice9 hook installed.
 

Terratomorf

Известный
315
58
Как можно взять ник текстдрава и записать в иник

У меня в игре есть таблица диалогавая там есть Ники так вот как с ини выбирать те Ники которые там записаны
И вообще как работать с ини?
 

Kakadu

Новичок
2
0
Как сделать поиск строки по айди в таком тексте?
ID: 1 | Ivan_Ivanov: Рядовой[1]