Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Ребят, хочу сделать скрипт, который будет рендерить текст в месте педа, где в него попала пуля
-46 это дигл
-10 это мка и тд
Вот скрин, 3д текст остается на некоторое время и пропадает
подскажите, что для этого всего нужно? с названиями функций, пжлст
над челиком это серверное отображение хп, мне нужно то что левее
Для рендера - https://blast.hk/wiki/lua:render
Для получения инфы об уроне, который наносишь лучше хуком sampev'a - onSendGiveDamage.
Чтобы отключить серверный показ дамага над бошкой(а это вроде как баблы тут, но это не точно) - хуком onPlayerChatBubble отключишь.
Как то так, но без гарантий.

Как подсчет отыгранного времени с возможностью вывода его в файл.
Считаешь время от старта скрипта в определенном моменте(например, когда подключило к серверу) до его завершения, когда скрипт завершает работу - записываешь данные в файл.
Lua:
local file = io.open('расположение файла', 'a+')
file:write('тут типо сессия за игру бла бла часов и бла бла минут') -- перенос через \n
file:flush()
file:close()
Вывод количества отыгранного времени проще простого, тебе лишь нужно сделать счетчик, а дальше все по маслу.

Посмотреть вложение 19405
Как сделать штуку по-типу этой в имгуи, где будет несколько категорий, при нажатии на которые будет меняться содержимое окна ниже.
Судя по картинке - тупо напичканы кнопки с sameine'нами, если тебе точно такое же надо - то по нажатию на кнопку присваивай переменной, например menu, значение 1,2,3,4 и т.д на каждую из кнопок., а потом чекай:
Lua:
if menu == 1 then bla bla
elseif  menu == 2 bla bla end
 

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,320
Как сделать подсчет того, сколько раз я ввел команду какую либо. Но при этом обязательным условием должно быть то, чтобы серверная команда тоже работала.
Например пишу /help. В счётчик +1 и открывается сноверный диалог.
хукаешь пакет отправки команды и там счетчик делаешь. по желанию добавляешь проверки
Lua:
sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), -1)


Lua:
local var = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('mn', mn)
    wait(-1)
end

function mn()
    var = var + 1
    sampSendChat('/mn')
    sampAddChatMessage(var, -1)
end
костыль
se.onSendCommand() для кого делали? ща бы команду регать чтобы считать колва отправок
шарит
Как подсчет отыгранного времени с возможностью вывода его в файл.
Например: /online- посмотреть сколько поиграл.
/writeo- записать в файл.
есть же вроде такое
 
  • Нравится
Реакции: wD.D159

#Daste [CHEATING TEAM]

Новичок
10
0
ребят, хелп. на выходе вместо ника игрока пишется свой ник.
Lua:
  {
    title = ' {9966cc}• {ffffff}За некорректную выдачу розыска',
    onclick = function(pam)
      sampSendChat("/d [LVPD] Офицер "..sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ').." получает предупреждение за неккоректную выдачу розыска.")
    end 
  },
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
ребят, хелп. на выходе вместо ника игрока пишется свой ник.
Lua:
  {
    title = ' {9966cc}• {ffffff}За некорректную выдачу розыска',
    onclick = function(pam)
      sampSendChat("/d [LVPD] Офицер "..sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ').." получает предупреждение за неккоректную выдачу розыска.")
    end
  },
Откуда переменую "id" получаешь?
 

#Daste [CHEATING TEAM]

Новичок
10
0
Откуда переменую "id" получаешь?
Lua:
  {
    title = ' {9966cc}• {ffffff}За некорректную выдачу розыска',
    onclick = function(pam)
      local id, dep = string.match(pam, '(%d+)%s*(%d*)')
      sampSendChat("/d [LVPD] Офицер "..sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ').." получает предупреждение за неккоректную выдачу розыска.")
    end
  },

с таким вариантом кода скрипт крашится с ошибкой.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Lua:
  {
    title = ' {9966cc}• {ffffff}За некорректную выдачу розыска',
    onclick = function(pam)
      local id, dep = string.match(pam, '(%d+)%s*(%d*)')
      sampSendChat("/d [LVPD] Офицер "..sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ').." получает предупреждение за неккоректную выдачу розыска.")
    end
  },

с таким вариантом кода скрипт крашится с ошибкой.
что содержит переменая "pam"
 

mixeq

Известный
66
8
Для рендера - https://blast.hk/wiki/lua:render
Для получения инфы об уроне, который наносишь лучше хуком sampev'a - onSendGiveDamage.
Чтобы отключить серверный показ дамага над бошкой(а это вроде как баблы тут, но это не точно) - хуком onPlayerChatBubble отключишь.
Как то так, но без гарантий.
да, спасибо
я про хук onSendGiveDamage знал, но не представляю как он работает
а как взять педа, его координату, ибо на этих координатах рендерить же нужно

а то что над челиком это вообще меня не интересует)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
да, спасибо
я про хук onSendGiveDamage знал, но не представляю как он работает
а как взять педа, его координату, ибо на этих координатах рендерить же нужно

а то что над челиком это вообще меня не интересует)
- getAllChars()
- float positionX, float positionY, float positionZ = getCharCoordinates(Ped ped)
вики есть для этого
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
мля, далек от всей этой темы). можешь объяснить как сделать правильный код, чтобы на выходе выводился ник игрока, а не свой?
Откуда id игрока получаешь?

Как сделать таблицу в inicfg?
Сделать

Lua:
data.main.template[n]
вместо
Lua:
template_1 = '',
template_2 = '',
template_3 = '',
template_4 = '',
template_5 = '',
template_6 = '',
template_7 = '',
template_8 = '',
template_9 = '',
template_10 = '',
template_11 = '',
template_12 = '',
template_13 = '',
template_14 = '',
template_15 = '',
-
data.main.template_n
Lua:
data = {
main = {
template = {
"",
"",
"",
""
}}}
И в чём тут сложность?:thinking:
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,192
Как сделать таблицу в inicfg?
Сделать

Lua:
data.main.template[n]
вместо
Lua:
template_1 = '',
template_2 = '',
template_3 = '',
template_4 = '',
template_5 = '',
template_6 = '',
template_7 = '',
template_8 = '',
template_9 = '',
template_10 = '',
template_11 = '',
template_12 = '',
template_13 = '',
template_14 = '',
template_15 = '',
-
data.main.template_n
вместо иникфг использовать jsonencode & jsondecode с обычной таблицей
 

#Daste [CHEATING TEAM]

Новичок
10
0
Откуда id игрока получаешь?
вот функция
Lua:
function warn(pam)
  local id, dep = string.match(pam, '(%d+)%s*(%d*)')
  --if frac == 'FBI' then
    if dep == nil or id == nil then
      sampAddChatMessage("{9966CC}FBI Tools {FFFFFF}| Введите: /warn ID Департамент", -1)
      sampAddChatMessage("{9966CC}FBI Tools {FFFFFF}| 1 - LSPD | 2 - SFPD | 3 - LVPD",-1)
    end
    if id ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
      if dep == "" or dep < "1" or dep > "3" then
        sampAddChatMessage("{9966CC}FBI Tools {FFFFFF}| Введите: /warn ID Департамент", -1)
        sampAddChatMessage("{9966CC}FBI Tools {FFFFFF}| 1 - LSPD | 2 - SFPD | 3 - LVPD",-1)
      elseif dep == "1" then
        lua_thread.create(function()
          submenus_show(warnmenu1, "{9966cc}FBI Tools {ffffff}| Warn Menu")
        end)     
      elseif dep == '2' then
        lua_thread.create(function()
          submenus_show(warnmenu2, "{9966cc}FBI Tools {ffffff}| Warn Menu")
        end) 
      elseif dep == '3' then
        lua_thread.create(function()
          submenus_show(warnmenu3, "{9966cc}FBI Tools {ffffff}| Warn Menu")
        end) 
      end
    end
--else
    --sampAddChatMessage("{9966CC}FBI Tools {ffffff}| Вы не сотрудник ФБР", -1)
--end
end
вот меню, при выборе пункта в котором, должно выходить сообщения с ником игрока id которого вписал.
Lua:
local warnmenu3 =
{
  {
    title = ' {9966cc}• {ffffff}За некорректную выдачу розыска',
    onclick = function()
      local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
      sampSendChat("/d [LVPD] Офицер "..sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ').." получает предупреждение за неккоректную выдачу розыска.")
    end 
  },
end

при выборе пункта с таким вариантом меню, скрипт крашится
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
вот функция
Lua:
function warn(pam)
  local id, dep = string.match(pam, '(%d+)%s*(%d*)')
  --if frac == 'FBI' then
    if dep == nil or id == nil then
      sampAddChatMessage("{9966CC}FBI Tools {FFFFFF}| Введите: /warn ID Департамент", -1)
      sampAddChatMessage("{9966CC}FBI Tools {FFFFFF}| 1 - LSPD | 2 - SFPD | 3 - LVPD",-1)
    end
    if id ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
      if dep == "" or dep < "1" or dep > "3" then
        sampAddChatMessage("{9966CC}FBI Tools {FFFFFF}| Введите: /warn ID Департамент", -1)
        sampAddChatMessage("{9966CC}FBI Tools {FFFFFF}| 1 - LSPD | 2 - SFPD | 3 - LVPD",-1)
      elseif dep == "1" then
        lua_thread.create(function()
          submenus_show(warnmenu1, "{9966cc}FBI Tools {ffffff}| Warn Menu")
        end)   
      elseif dep == '2' then
        lua_thread.create(function()
          submenus_show(warnmenu2, "{9966cc}FBI Tools {ffffff}| Warn Menu")
        end)
      elseif dep == '3' then
        lua_thread.create(function()
          submenus_show(warnmenu3, "{9966cc}FBI Tools {ffffff}| Warn Menu")
        end)
      end
    end
--else
    --sampAddChatMessage("{9966CC}FBI Tools {ffffff}| Вы не сотрудник ФБР", -1)
--end
end
вот меню, при выборе пункта в котором, должно выходить сообщения с ником игрока id которого вписал.
Lua:
local warnmenu3 =
{
  {
    title = ' {9966cc}• {ffffff}За некорректную выдачу розыска',
    onclick = function()
      local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
      sampSendChat("/d [LVPD] Офицер "..sampGetPlayerNickname(id):gsub('_', ' ').." получает предупреждение за неккоректную выдачу розыска.")
    end
  },
end

при выборе пункта с таким вариантом меню, скрипт крашится
id локальная переменная, делай её глобальной
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,192