Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

serezhka32378

Новичок
2
0
Есть у кого нить скрипт на автоматическое решение примера? (41+77,по типу таких не сложных,только с +)
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
onSetPlayerAttachedObject(playerid, index, create, object)


Прямоугольники не изменяют своего размера с возрастанием расстояния от человека, так как ты никак это расстояние не определяешь, визуально тебе кажется что он становится больше, но на самом деле пед становится больше по сравнению с прямоугольником. Проверяй в цикле расстояние между тобой и педом и изменяй размер самого треугольника.
Непонятно, как сделать так, чтобы размер треугольника зависел от расстояния
 

dmitri4

Известный
452
78
После перезагрузки ImGui с помощью
thisScript():reload() на экране появляется курсор, как от него можно избавиться? (без нажатий на Tab и тд)
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
upload_2018-9-23_21-0-5.png

Как сделать штуку по-типу этой в имгуи, где будет несколько категорий, при нажатии на которые будет меняться содержимое окна ниже.
 

Shamanije

Известный
Друг
959
923
да, я тупой. как получить свой ник и вывести в sampaddchatmessage?
Lua:
sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), -1)

Как сделать подсчет того, сколько раз я ввел команду какую либо. Но при этом обязательным условием должно быть то, чтобы серверная команда тоже работала.
Например пишу /help. В счётчик +1 и открывается сноверный диалог.
Lua:
local var = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('mn', mn)
    wait(-1)
end

function mn()
    var = var + 1
    sampSendChat('/mn')
    sampAddChatMessage(var, -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: biscuitt

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
Lua:
local SE = require 'lib.samp.events'
function main()
    wait(-1)
end

function SE.onBulletSync(playerId, data)
    if data.targetType == 1 then
        local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(data.targetId)
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(ped) -- << 8 строка
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(data.target.x, data.target.y, data.target.z, posX, posY, posZ)
      
        if dist > 7 then
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}<Warning> {%x} %s[%d] Возможно использует Aim Pro', ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(playerId)), sampGetPlayerNickname(playerId), playerId))
        end
    end
end
function ARGBtoRGB(color)
    local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(color, 0xFF)
    local rgb = b
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
    return rgb
end

лог:

(error) Warning PRO AIM: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
Warning PRO AIM.lua:8: in function 'callback'
core.lua:82: in function < core.lua:54>
(error) Warning PRO AIM: Script died due to an error. (0F3E771C)

Помогите довести до ума, никак не получается исправить.
Проверяй педа на существование
Lua:
local SE = require 'lib.samp.events'
function main()
    wait(-1)
end
function SE.onBulletSync(playerId, data)
    if data.targetType == 1 then
        local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(data.targetId)
        if doesCharExist(ped) then
          local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(ped) -- << 8 строка
          local dist = getDistanceBetweenCoords3d(data.target.x, data.target.y, data.target.z, posX, posY, posZ)
   
          if dist > 7 then
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}<Warning> {%x} %s[%d] Возможно использует Aim Pro', ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(playerId)), sampGetPlayerNickname(playerId), playerId))
          end
      end
    end
end
 

wD.D159

Известный
Друг
446
480
Проверяй педа на существование
Lua:
local SE = require 'lib.samp.events'
function main()
    wait(-1)
end
function SE.onBulletSync(playerId, data)
    if data.targetType == 1 then
        local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(data.targetId)
        if doesCharExist(ped) then
          local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(ped) -- << 8 строка
          local dist = getDistanceBetweenCoords3d(data.target.x, data.target.y, data.target.z, posX, posY, posZ)
  
          if dist > 7 then
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}<Warning> {%x} %s[%d] Возможно использует Aim Pro', ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(playerId)), sampGetPlayerNickname(playerId), playerId))
          end
      end
    end
end

Не в этом дело, просто из local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(data.targetId) не получить хэндл игрока, в этом и беда, я не знаю как получить хендл.
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,770
5,377
Lua:
local SE = require 'lib.samp.events'
function main()
    wait(-1)
end
function SE.onBulletSync(playerId, data)
    if data.targetType == 1 then
        local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(data.targetId)
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(ped) -- << 8 строка
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(data.target.x, data.target.y, data.target.z, posX, posY, posZ)
         
        if dist > 7 then
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}<Warning> {%x} %s[%d] Возможно использует Aim Pro', ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(playerId)), sampGetPlayerNickname(playerId), playerId))
        end
    end
end
function ARGBtoRGB(color)
    local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(color, 0xFF)
    local rgb = b
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
    return rgb
end

лог:

(error) Warning PRO AIM: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
Warning PRO AIM.lua:8: in function 'callback'
core.lua:82: in function < core.lua:54>
(error) Warning PRO AIM: Script died due to an error. (0F3E771C)

Помогите довести до ума, никак не получается исправить.
if result then
таргетид может быть 65655. не валидным если ты стреляешь в воздух и 0 если в объект типа дороги, дома и тп.

Lua:
sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))), -1)


Lua:
local var = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('mn', mn)
    wait(-1)
end

function mn()
    var = var + 1
    sampSendChat('/mn')
    sampAddChatMessage(var, -1)
end
se.onSendCommand() для кого делали? ща бы команду регать чтобы считать колва отправок

Пожалуй апну свой вопросик.
скинь что сам сделал. доработаем
 

savvin

Известный
406
139
Как сделать таблицу в inicfg?
Сделать

Lua:
data.main.template[n]
вместо
Lua:
template_1 = '',
template_2 = '',
template_3 = '',
template_4 = '',
template_5 = '',
template_6 = '',
template_7 = '',
template_8 = '',
template_9 = '',
template_10 = '',
template_11 = '',
template_12 = '',
template_13 = '',
template_14 = '',
template_15 = '',
-
data.main.template_n
 

mixeq

Известный
67
8
Ребят, хочу сделать скрипт, который будет рендерить текст в месте педа, где в него попала пуля
-46 это дигл
-10 это мка и тд
Вот скрин, 3д текст остается на некоторое время и пропадает
подскажите, что для этого всего нужно? с названиями функций, пжлст
над челиком это серверное отображение хп, мне нужно то что левее
TvJIt83WytY.jpg