Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shamanije

Известный
Друг
961
921
напомните хук который хукает объекты на персонаже
onSetPlayerAttachedObject(playerid, index, create, object)

При отдалении от игрока размер рендера прямоугольника увеличивается, если близко стоять, то все норм, но если отойти подальше, то прямоугольник становится раза в два больше самого игрока. Что можно сделать, чтобы это исправить? Пытался переводить скрин в гейм скрин, но тогда он вообще не на персонаже рисуется.
Lua:
            for k, ped in pairs(getAllChars()) do
                if isCharOnScreen(ped) and ped ~= PLAYER_PED then
                    local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
                    local x, y = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
                    renderDrawLine(x - 41, y - 85, x + 41, y - 85, 4.0, 0xFF1166AA)
                    renderDrawLine(x - 41, y - 85, x - 41, y + 85, 4.0, 0xFF1166AA)
                    renderDrawLine(x + 41, y - 85, x + 41, y + 85, 4.0, 0xFF1166AA)
                    renderDrawLine(x + 41, y + 85, x - 41, y + 85, 4.0, 0xFF1166AA)
                end
            end
Прямоугольники не изменяют своего размера с возрастанием расстояния от человека, так как ты никак это расстояние не определяешь, визуально тебе кажется что он становится больше, но на самом деле пед становится больше по сравнению с прямоугольником. Проверяй в цикле расстояние между тобой и педом и изменяй размер самого треугольника.
 
  • Нравится
Реакции: штейн

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,320
крч, внимание знатоки, вопрос по емгую. имеется крайняя надобность рисовать охрененно крутые кнопки со спецэффектами. нашел какую-то реализацию на сях,
C++:
namespace ImGui {

static inline ImVec2 operator*(const ImVec2& lhs, const float rhs) { return ImVec2(lhs.x*rhs, lhs.y*rhs); }
static inline ImVec2 operator+(const ImVec2& lhs, const ImVec2& rhs) { return ImVec2(lhs.x + rhs.x, lhs.y + rhs.y); }
static inline ImVec2 operator*(const ImVec2& lhs, const ImVec2& rhs) { return ImVec2(lhs.x*rhs.x, lhs.y*rhs.y); }


inline bool ImgBtn(D3DImage2D img, const ImVec4& bg_col = ImColor(255, 255, 255, 255),
    const ImVec4& drawCol_normal = ImColor(225, 225, 225, 255),
    const ImVec4& drawCol_hover = ImColor(255, 255, 255, 255),
    const ImVec4& drawCol_Down = ImColor(180, 180, 160, 255), int frame_padding = 0)
{
    ImGuiWindow* window = GetCurrentWindow();
    if (window->SkipItems)
        return false;
    const ImVec2& size = ImVec2(img.width, img.height);
    const ImVec2& uv0 = ImVec2(0, 0);
    const ImVec2& uv1 = ImVec2(1, 1);


    ImGuiContext& g = *GImGui;
    const ImGuiStyle& style = g.Style;

    // Default to using texture ID as ID. User can still push string/integer prefixes.
    // We could hash the size/uv to create a unique ID but that would prevent the user from animating UV.
    PushID(img.raw);
    const ImGuiID id = window->GetID("#image");
    PopID();

    const ImVec2 padding = (frame_padding >= 0) ? ImVec2((float)frame_padding, (float)frame_padding) : style.FramePadding;
    const ImRect bb(window->DC.CursorPos, window->DC.CursorPos + size + padding * 2);
    const ImRect image_bb(window->DC.CursorPos + padding, window->DC.CursorPos + padding + size);
    ItemSize(bb);
    if (!ItemAdd(bb, &id))
        return false;

    bool hovered, held;
    bool pressed = ButtonBehavior(bb, id, &hovered, &held);
    // Render
    /*const ImU32 col = GetColorU32((hovered && held) ? ImGuiCol_ButtonActive : hovered ? ImGuiCol_ButtonHovered : ImGuiCol_Button);
    RenderFrame(bb.Min, bb.Max, col, true, ImClamp((float)ImMin(padding.x, padding.y), 0.0f, style.FrameRounding));
    if (bg_col.w > 0.0f)
        window->DrawList->AddRectFilled(image_bb.Min, image_bb.Max, GetColorU32(bg_col));*/

    window->DrawList->AddImage(img.raw, image_bb.Min, image_bb.Max, uv0, uv1, GetColorU32(
        (hovered && held) ? drawCol_Down : hovered ? drawCol_hover : drawCol_normal));

    return pressed;
}
}
но не совсем уверен шо це оно. итак, суть
кнопка, с картинкой, с текстом внизу, при наведении и когда активна, она подсвечивается(двухпозиционный переключатель). imageButton работает криво как я ни пытался. с альфой у неё вообще никак. идеи по реализации приветствуются, перевод с сей под православный мунолуа приветствуется еще больше, и крайне приветствуется готовая функция
 

Babayka2016

Известный
51
2
Всем привет!

Есть такой вопрос:

Как можно получить указатель на машину, дверь которой дергает игрок?

К примеру, есть машина, она закрыта. Когда мы к ней подходим и пытаемся нажать на G / просто сесть в машину - он просто дергает ручку и не может в неё сесть. Вот нужно получить указатель на эту машину.

Или же, нужен offset для получения указателей всех машин в зоне прорисовки.

Помогите пожалуйста!

P.S НУЖЕН ИМЕННО АДРЕС. БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Sampfuncs, lua и прочего.
 

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,320
Всем привет!

Есть такой вопрос:

Как можно получить указатель на машину, дверь которой дергает игрок?

К примеру, есть машина, она закрыта. Когда мы к ней подходим и пытаемся нажать на G / просто сесть в машину - он просто дергает ручку и не может в неё сесть. Вот нужно получить указатель на эту машину.

Или же, нужен offset для получения указателей всех машин в зоне прорисовки.

Помогите пожалуйста!

P.S НУЖЕН ИМЕННО АДРЕС. БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Sampfuncs, lua и прочего.
CPed +0x568 = [dword] Текущая машина, с которой вы находитесь в контакте
ета?
твоя штука работает только с одним слэшем. Если сделать строку main/index/top работать не будет, а если main/index то вполне
а если таких слэшей будет четыре или пять или вообще один
https://blast.hk/threads/13380/page-2#post-231049
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,195
крч, внимание знатоки, вопрос по емгую. имеется крайняя надобность рисовать охрененно крутые кнопки со спецэффектами. нашел какую-то реализацию на сях,
C++:
namespace ImGui {

static inline ImVec2 operator*(const ImVec2& lhs, const float rhs) { return ImVec2(lhs.x*rhs, lhs.y*rhs); }
static inline ImVec2 operator+(const ImVec2& lhs, const ImVec2& rhs) { return ImVec2(lhs.x + rhs.x, lhs.y + rhs.y); }
static inline ImVec2 operator*(const ImVec2& lhs, const ImVec2& rhs) { return ImVec2(lhs.x*rhs.x, lhs.y*rhs.y); }


inline bool ImgBtn(D3DImage2D img, const ImVec4& bg_col = ImColor(255, 255, 255, 255),
    const ImVec4& drawCol_normal = ImColor(225, 225, 225, 255),
    const ImVec4& drawCol_hover = ImColor(255, 255, 255, 255),
    const ImVec4& drawCol_Down = ImColor(180, 180, 160, 255), int frame_padding = 0)
{
    ImGuiWindow* window = GetCurrentWindow();
    if (window->SkipItems)
        return false;
    const ImVec2& size = ImVec2(img.width, img.height);
    const ImVec2& uv0 = ImVec2(0, 0);
    const ImVec2& uv1 = ImVec2(1, 1);


    ImGuiContext& g = *GImGui;
    const ImGuiStyle& style = g.Style;

    // Default to using texture ID as ID. User can still push string/integer prefixes.
    // We could hash the size/uv to create a unique ID but that would prevent the user from animating UV.
    PushID(img.raw);
    const ImGuiID id = window->GetID("#image");
    PopID();

    const ImVec2 padding = (frame_padding >= 0) ? ImVec2((float)frame_padding, (float)frame_padding) : style.FramePadding;
    const ImRect bb(window->DC.CursorPos, window->DC.CursorPos + size + padding * 2);
    const ImRect image_bb(window->DC.CursorPos + padding, window->DC.CursorPos + padding + size);
    ItemSize(bb);
    if (!ItemAdd(bb, &id))
        return false;

    bool hovered, held;
    bool pressed = ButtonBehavior(bb, id, &hovered, &held);
    // Render
    /*const ImU32 col = GetColorU32((hovered && held) ? ImGuiCol_ButtonActive : hovered ? ImGuiCol_ButtonHovered : ImGuiCol_Button);
    RenderFrame(bb.Min, bb.Max, col, true, ImClamp((float)ImMin(padding.x, padding.y), 0.0f, style.FrameRounding));
    if (bg_col.w > 0.0f)
        window->DrawList->AddRectFilled(image_bb.Min, image_bb.Max, GetColorU32(bg_col));*/

    window->DrawList->AddImage(img.raw, image_bb.Min, image_bb.Max, uv0, uv1, GetColorU32(
        (hovered && held) ? drawCol_Down : hovered ? drawCol_hover : drawCol_normal));

    return pressed;
}
}
но не совсем уверен шо це оно. итак, суть
кнопка, с картинкой, с текстом внизу, при наведении и когда активна, она подсвечивается(двухпозиционный переключатель). imageButton работает криво как я ни пытался. с альфой у неё вообще никак. идеи по реализации приветствуются, перевод с сей под православный мунолуа приветствуется еще больше, и крайне приветствуется готовая функция
что за bb и image_bb
 

wD.D159

Известный
Друг
446
479
Lua:
local SE = require 'lib.samp.events'
function main()
    wait(-1)
end
function SE.onBulletSync(playerId, data)
    if data.targetType == 1 then
        local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(data.targetId)
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(ped) -- << 8 строка
        local dist = getDistanceBetweenCoords3d(data.target.x, data.target.y, data.target.z, posX, posY, posZ)
          
        if dist > 7 then
            sampAddChatMessage(string.format('{FF0000}<Warning> {%x} %s[%d] Возможно использует Aim Pro', ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(playerId)), sampGetPlayerNickname(playerId), playerId))
        end
    end
end
function ARGBtoRGB(color)
    local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(color, 0xFF)
    local rgb = b
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
    rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
    return rgb
end

лог:

(error) Warning PRO AIM: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
Warning PRO AIM.lua:8: in function 'callback'
core.lua:82: in function < core.lua:54>
(error) Warning PRO AIM: Script died due to an error. (0F3E771C)

Помогите довести до ума, никак не получается исправить.
 

it-m

Новичок
15
0
Пацаны,тут такой вопрос. Делаю биндер для MVD,как узнать ник игрока?
Заранее спасибо.