Гайд Основы pawn.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Folk

Новичок
Автор темы
2
2
Введение:

Язык Pawn используется для написания скриптов в игре San Andreas Multiplayer. По сути Pawn это сокращенный и немного измененный язык С. Если вы уже знаете С, то изучить Pawn вам не составит труда, но не пытайтесь использовать премудрости С в Pawn. Если же вы имеете базовые понятия о программировании, тогда вам будет не сложно. Если же вы вообще ничего не понимаете в программировании, тогда советую немного порыться в поисках информации о компьютере, его памяти, ее использовании и т.п. Дабы получить базовый навык и лучше освоить Pawn. Главное набраться терпения и не лениться, так как результат учебы вас порадует.

Переменные:


Что же такое переменные?
Переменная - область памяти, хранящая определенные данные.
То есть в переменные мы можем записывать данные игрока, сервера и т.п.
Объявляется переменная следующим образом:

PHP:
new VariableName;

Имя переменной:

Может быть заданно любое. Важно учитывать регистр букв.
VaRName и varname разные имена. Важно не указывать ключевые слова. Ключевые слова, это слова, которые объявляют что либо, или же имеют функции, заданные по умолчанию.

Тэги для переменных:

В Pawn нет типов данных! Есть тэги. Тэг переменных указывает на тип информации, хранящейся в этой переменной. В общем существует 4 тэга для переменных.

1. Целочисленный - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит исключительно целые числа.

PHP:
new pawn = 35;

2. Вещественные - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит числа с плавающей точкой(Дробные).

PHP:
new Float: pawn = 12.342;

3. Строковой - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит ЧИСЛА, указывающие на номер символа в таблице ASCII

PHP:
new hey[4] = "Hey";

4. Логический - Тэг, указывающий на то, что переменная может иметь лишь 2 значение: Истина или ложь.
PHP:
new bool: pawn = false;

Массивы:


Что же такое массивы?
Массив - область памяти, хранящая данные, но уже более "расширенная", нежели переменная.
Мы можем использовать массивы для удобства, чтобы классифицировать данные. Также в некоторых случаях использование массивов просто необходимо. Объявление и использование массивов мы изучим на следующих уроках, а сейчас постарайтесь усвоить материал.

Циклы:

Что же такое циклы?
Цикл - Выполнение указанного действие, пока условие цикла не будет ложно.
Цикл полезен во многих случаях. Допустим нам надо перебрать всех игроков и отсеять из них определенных, для этого мы используем цикл. Или же нам надо сделать функцию, которая что-либо делала бы со всеми игроками, для этого мы используем цикл. Подробнее мы будем изучать их в последующих уроках. А пока теория и еще раз теория.

Функции:

Что же такое функции?
Функция - Определенный блок программы, выполняющий какую-либо последовательность действий, которая приводит к конечному результату. Функция задается самим программистом или же по умолчанию. В языке pawn существуют набор стандартных функций, но также для удобства вы можете создавать свои. Подробнее о функциях на следующих уроках.

Константы:

Что же такое константы?
Константа - Неизменное число. Использовать константы можно для надежности сохранения данных, чтобы они не были изменены какой-либо функцией или кодом программы. Подробно константы изучать мы не будем потому, что тут информация небольшая, и она изложена здесь.

Макросы:
Что же такое макросы?
Макрос - Программный объект, которые является последовательностью действий или команд. В Pawn макросы играют немаловажную функцию. Подробно рассматривать макросы мы будем на следующих уроках.

Вот вы и изучили базовые понятия программирования. В дальнейшем мы будем каждую тему рассматривать подробно, а также затронем еще другие темы, позволяющие более углубиться в Pawn.

Автор: Folk
 
  • Нравится
Реакции: DarkP1xel и _Viktor_

Vovich

HOT
Проверенный
717
197
Не, зная Pawn, легче воспринимать С++.
Pawn - урезанная версия плюсов так сказать)
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp

0pc0d3R

Потрачен
550
270
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
За присваивание чужого труда получит предупреждение.
 

san0

Известный
Друг
411
268
2e1d3245.jpg
 

Vovich

HOT
Проверенный
717
197
Что за бред ты несешь?
Какая отправка сообщений в C? Какие команды в C?
SF API (плюсы)
Код:
sprintf( buf, "Nickname player - Pidor228");
SF->getSAMP()->getChat()->AddChatMessage( -1, buf );

Pawn
Код:
format(string,128,"Nickname player - Pidor228");
SendClientMessage(playerid,0xFFA500FF,string);

Я б не сказал что все так отличается сильно.
 

Sire Like

Blanche Bier
Друг
487
234
SendClientMessage(playerid, - 1 , "pidor");


SF->getSAMP()->getChat()->AddChatMessage( -1, "pidor" );


не?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.