Введение:
Язык Pawn используется для написания скриптов в игре San Andreas Multiplayer. По сути Pawn это сокращенный и немного измененный язык С. Если вы уже знаете С, то изучить Pawn вам не составит труда, но не пытайтесь использовать премудрости С в Pawn. Если же вы имеете базовые понятия о программировании, тогда вам будет не сложно. Если же вы вообще ничего не понимаете в программировании, тогда советую немного порыться в поисках информации о компьютере, его памяти, ее использовании и т.п. Дабы получить базовый навык и лучше освоить Pawn. Главное набраться терпения и не лениться, так как результат учебы вас порадует.
Переменные:
Что же такое переменные?
Переменная - область памяти, хранящая определенные данные.
То есть в переменные мы можем записывать данные игрока, сервера и т.п.
Объявляется переменная следующим образом:
Имя переменной:
Может быть заданно любое. Важно учитывать регистр букв.
VaRName и varname разные имена. Важно не указывать ключевые слова. Ключевые слова, это слова, которые объявляют что либо, или же имеют функции, заданные по умолчанию.
Тэги для переменных:
В Pawn нет типов данных! Есть тэги. Тэг переменных указывает на тип информации, хранящейся в этой переменной. В общем существует 4 тэга для переменных.
1. Целочисленный - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит исключительно целые числа.
2. Вещественные - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит числа с плавающей точкой(Дробные).
3. Строковой - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит ЧИСЛА, указывающие на номер символа в таблице ASCII
4. Логический - Тэг, указывающий на то, что переменная может иметь лишь 2 значение: Истина или ложь.
Массивы:
Что же такое массивы?
Массив - область памяти, хранящая данные, но уже более "расширенная", нежели переменная.
Мы можем использовать массивы для удобства, чтобы классифицировать данные. Также в некоторых случаях использование массивов просто необходимо. Объявление и использование массивов мы изучим на следующих уроках, а сейчас постарайтесь усвоить материал.
Циклы:
Что же такое циклы?
Цикл - Выполнение указанного действие, пока условие цикла не будет ложно.
Цикл полезен во многих случаях. Допустим нам надо перебрать всех игроков и отсеять из них определенных, для этого мы используем цикл. Или же нам надо сделать функцию, которая что-либо делала бы со всеми игроками, для этого мы используем цикл. Подробнее мы будем изучать их в последующих уроках. А пока теория и еще раз теория.
Функции:
Что же такое функции?
Функция - Определенный блок программы, выполняющий какую-либо последовательность действий, которая приводит к конечному результату. Функция задается самим программистом или же по умолчанию. В языке pawn существуют набор стандартных функций, но также для удобства вы можете создавать свои. Подробнее о функциях на следующих уроках.
Константы:
Что же такое константы?
Константа - Неизменное число. Использовать константы можно для надежности сохранения данных, чтобы они не были изменены какой-либо функцией или кодом программы. Подробно константы изучать мы не будем потому, что тут информация небольшая, и она изложена здесь.
Макросы:
Что же такое макросы?
Макрос - Программный объект, которые является последовательностью действий или команд. В Pawn макросы играют немаловажную функцию. Подробно рассматривать макросы мы будем на следующих уроках.
Вот вы и изучили базовые понятия программирования. В дальнейшем мы будем каждую тему рассматривать подробно, а также затронем еще другие темы, позволяющие более углубиться в Pawn.
Автор: Folk
Язык Pawn используется для написания скриптов в игре San Andreas Multiplayer. По сути Pawn это сокращенный и немного измененный язык С. Если вы уже знаете С, то изучить Pawn вам не составит труда, но не пытайтесь использовать премудрости С в Pawn. Если же вы имеете базовые понятия о программировании, тогда вам будет не сложно. Если же вы вообще ничего не понимаете в программировании, тогда советую немного порыться в поисках информации о компьютере, его памяти, ее использовании и т.п. Дабы получить базовый навык и лучше освоить Pawn. Главное набраться терпения и не лениться, так как результат учебы вас порадует.
Переменные:
Что же такое переменные?
Переменная - область памяти, хранящая определенные данные.
То есть в переменные мы можем записывать данные игрока, сервера и т.п.
Объявляется переменная следующим образом:
PHP:
new VariableName;
Имя переменной:
Может быть заданно любое. Важно учитывать регистр букв.
VaRName и varname разные имена. Важно не указывать ключевые слова. Ключевые слова, это слова, которые объявляют что либо, или же имеют функции, заданные по умолчанию.
Тэги для переменных:
В Pawn нет типов данных! Есть тэги. Тэг переменных указывает на тип информации, хранящейся в этой переменной. В общем существует 4 тэга для переменных.
1. Целочисленный - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит исключительно целые числа.
PHP:
new pawn = 35;
2. Вещественные - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит числа с плавающей точкой(Дробные).
PHP:
new Float: pawn = 12.342;
3. Строковой - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит ЧИСЛА, указывающие на номер символа в таблице ASCII
PHP:
new hey[4] = "Hey";
4. Логический - Тэг, указывающий на то, что переменная может иметь лишь 2 значение: Истина или ложь.
PHP:
new bool: pawn = false;
Массивы:
Что же такое массивы?
Массив - область памяти, хранящая данные, но уже более "расширенная", нежели переменная.
Мы можем использовать массивы для удобства, чтобы классифицировать данные. Также в некоторых случаях использование массивов просто необходимо. Объявление и использование массивов мы изучим на следующих уроках, а сейчас постарайтесь усвоить материал.
Циклы:
Что же такое циклы?
Цикл - Выполнение указанного действие, пока условие цикла не будет ложно.
Цикл полезен во многих случаях. Допустим нам надо перебрать всех игроков и отсеять из них определенных, для этого мы используем цикл. Или же нам надо сделать функцию, которая что-либо делала бы со всеми игроками, для этого мы используем цикл. Подробнее мы будем изучать их в последующих уроках. А пока теория и еще раз теория.
Функции:
Что же такое функции?
Функция - Определенный блок программы, выполняющий какую-либо последовательность действий, которая приводит к конечному результату. Функция задается самим программистом или же по умолчанию. В языке pawn существуют набор стандартных функций, но также для удобства вы можете создавать свои. Подробнее о функциях на следующих уроках.
Константы:
Что же такое константы?
Константа - Неизменное число. Использовать константы можно для надежности сохранения данных, чтобы они не были изменены какой-либо функцией или кодом программы. Подробно константы изучать мы не будем потому, что тут информация небольшая, и она изложена здесь.
Макросы:
Что же такое макросы?
Макрос - Программный объект, которые является последовательностью действий или команд. В Pawn макросы играют немаловажную функцию. Подробно рассматривать макросы мы будем на следующих уроках.
Вот вы и изучили базовые понятия программирования. В дальнейшем мы будем каждую тему рассматривать подробно, а также затронем еще другие темы, позволяющие более углубиться в Pawn.
Автор: Folk