Гайд Основы pawn.

Тема в разделе "PAWN", создана пользователем Folk, 21 июн 2015.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Folk

    Folk Новичок

    Регистрация:
    21.06.2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    2
    Репутация:
    -7
    Введение:

    Язык Pawn используется для написания скриптов в игре San Andreas Multiplayer. По сути Pawn это сокращенный и немного измененный язык С. Если вы уже знаете С, то изучить Pawn вам не составит труда, но не пытайтесь использовать премудрости С в Pawn. Если же вы имеете базовые понятия о программировании, тогда вам будет не сложно. Если же вы вообще ничего не понимаете в программировании, тогда советую немного порыться в поисках информации о компьютере, его памяти, ее использовании и т.п. Дабы получить базовый навык и лучше освоить Pawn. Главное набраться терпения и не лениться, так как результат учебы вас порадует.

    Переменные:


    Что же такое переменные?
    Переменная - область памяти, хранящая определенные данные.
    То есть в переменные мы можем записывать данные игрока, сервера и т.п.
    Объявляется переменная следующим образом:

    new VariableName;
    Имя переменной:

    Может быть заданно любое. Важно учитывать регистр букв.
    VaRName и varname разные имена. Важно не указывать ключевые слова. Ключевые слова, это слова, которые объявляют что либо, или же имеют функции, заданные по умолчанию.

    Тэги для переменных:

    В Pawn нет типов данных! Есть тэги. Тэг переменных указывает на тип информации, хранящейся в этой переменной. В общем существует 4 тэга для переменных.

    1. Целочисленный - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит исключительно целые числа.

    new pawn = 35;
    2. Вещественные - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит числа с плавающей точкой(Дробные).

    new Float: pawn = 12.342;
    3. Строковой - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит ЧИСЛА, указывающие на номер символа в таблице ASCII

    new hey[4] = "Hey";
    4. Логический - Тэг, указывающий на то, что переменная может иметь лишь 2 значение: Истина или ложь.
    
    new bool: pawn = false;

    Массивы:


    Что же такое массивы?
    Массив - область памяти, хранящая данные, но уже более "расширенная", нежели переменная.
    Мы можем использовать массивы для удобства, чтобы классифицировать данные. Также в некоторых случаях использование массивов просто необходимо. Объявление и использование массивов мы изучим на следующих уроках, а сейчас постарайтесь усвоить материал.

    Циклы:

    Что же такое циклы?
    Цикл - Выполнение указанного действие, пока условие цикла не будет ложно.
    Цикл полезен во многих случаях. Допустим нам надо перебрать всех игроков и отсеять из них определенных, для этого мы используем цикл. Или же нам надо сделать функцию, которая что-либо делала бы со всеми игроками, для этого мы используем цикл. Подробнее мы будем изучать их в последующих уроках. А пока теория и еще раз теория.

    Функции:

    Что же такое функции?
    Функция - Определенный блок программы, выполняющий какую-либо последовательность действий, которая приводит к конечному результату. Функция задается самим программистом или же по умолчанию. В языке pawn существуют набор стандартных функций, но также для удобства вы можете создавать свои. Подробнее о функциях на следующих уроках.

    Константы:

    Что же такое константы?
    Константа - Неизменное число. Использовать константы можно для надежности сохранения данных, чтобы они не были изменены какой-либо функцией или кодом программы. Подробно константы изучать мы не будем потому, что тут информация небольшая, и она изложена здесь.

    Макросы:
    Что же такое макросы?
    Макрос - Программный объект, которые является последовательностью действий или команд. В Pawn макросы играют немаловажную функцию. Подробно рассматривать макросы мы будем на следующих уроках.

    Вот вы и изучили базовые понятия программирования. В дальнейшем мы будем каждую тему рассматривать подробно, а также затронем еще другие темы, позволяющие более углубиться в Pawn.

    Автор: Folk
     
    Последние данные очков репутации:
    A.Tornerro: -2 Очки (тихо спиздил и ушёл называется я автор) 21 авг 2015
    0pc0d3R: -3 Очки (пиздабол) 26 авг 2015
    Nickx111: -1 Очки 26 авг 2015
    DarkP1xel и _Viktor_ нравится это.
  2. Sire

    Sire vk.com/sire_lol
    Друг

    Регистрация:
    20.10.2014
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    265
    Репутация:
    39
    это уже не основы, это уже философия нах@й
     
    Fakush, Сэнд, Gunirs и ещё 1-му нравится это.
  3. Vovich

    Проверенный

    Регистрация:
    21.12.2014
    Сообщения:
    460
    Симпатии:
    158
    Репутация:
    54
    Не, зная Pawn, легче воспринимать С++.
    Pawn - урезанная версия плюсов так сказать)
     
  4. Vovich

    Проверенный

    Регистрация:
    21.12.2014
    Сообщения:
    460
    Симпатии:
    158
    Репутация:
    54
  5. White_116

    White_116 Пользователь

    Регистрация:
    30.10.2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    6
    Репутация:
    2
    Не плюсов а просто си. Да и вообще это C-like.
     
    Последние данные очков репутации:
    #Skywalker: 1 Очко (исправил) 24 авг 2015
  6. Sire

    Sire vk.com/sire_lol
    Друг

    Регистрация:
    20.10.2014
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    265
    Репутация:
    39
    Кроме массивов и калбэков ничего схожего
     
  7. Vovich

    Проверенный

    Регистрация:
    21.12.2014
    Сообщения:
    460
    Симпатии:
    158
    Репутация:
    54
    Да скажи ничего схоже, функции схожи, условия, отправка сообщений в чат, получение параметров из команды, все оно похоже.
     
  8. Sire

    Sire vk.com/sire_lol
    Друг

    Регистрация:
    20.10.2014
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    265
    Репутация:
    39
    ну да, про условия не сказал, про некоторые переменные, а параметры, sscanf не?
     
  9. 0pc0d3R

    0pc0d3R Заблокирован

    Регистрация:
    27.12.2014
    Сообщения:
    551
    Симпатии:
    273
    Репутация:
    119
    За присваивание чужого труда получит предупреждение.
     
  10. kaZax

    kaZax samp.work
    Проверенный

    Регистрация:
    18.03.2013
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    19
    Репутация:
    26
    Что за бред ты несешь?
    Какая отправка сообщений в C? Какие команды в C?
     
  11. Sire

    Sire vk.com/sire_lol
    Друг

    Регистрация:
    20.10.2014
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    265
    Репутация:
    39
    типа public lalka(text[]) . Хотя хрерн о чем он
     
  12. san0

    san0 (っ◔◡◔)っ ♥ #San0 ♥
    Проверенный

    Регистрация:
    15.12.2013
    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    134
    Репутация:
    56
  13. Vovich

    Проверенный

    Регистрация:
    21.12.2014
    Сообщения:
    460
    Симпатии:
    158
    Репутация:
    54
    SF API (плюсы)
     
    sprintf( buf, "Nickname player - Pidor228");
    SF->getSAMP()->getChat()->AddChatMessage( -1, buf ); 
    
    Pawn
     
    format(string,128,"Nickname player - Pidor228");
    SendClientMessage(playerid,0xFFA500FF,string); 
    
    Я б не сказал что все так отличается сильно.
     
  14. Sire

    Sire vk.com/sire_lol
    Друг

    Регистрация:
    20.10.2014
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    265
    Репутация:
    39
    SendClientMessage(playerid, - 1 , "pidor");


    SF->getSAMP()->getChat()->AddChatMessage( -1, "pidor" );


    не?
     
  15. Vovich

    Проверенный

    Регистрация:
    21.12.2014
    Сообщения:
    460
    Симпатии:
    158
    Репутация:
    54
    я с помощью формата привык все делать :sad_frog:
     
  16. Sire

    Sire vk.com/sire_lol
    Друг

    Регистрация:
    20.10.2014
    Сообщения:
    407
    Симпатии:
    265
    Репутация:
    39
    зачем форматировать строку без "нихуя"?:rofl::rofl::rofl::rofl:
     
  17. kaZax

    kaZax samp.work
    Проверенный

    Регистрация:
    18.03.2013
    Сообщения:
    158
    Симпатии:
    19
    Репутация:
    26
    И где тут вообще ты видишь язык C?
    Pawn создан на основе языке C.
    Это с++.
     
    #17 kaZax, 27 авг 2015
    Последнее редактирование: 7 сен 2015
  18. Dark_Knight

    Dark_Knight Мое лицо, когда человек верующий.
    Друг

    Регистрация:
    18.03.2013
    Сообщения:
    2.450
    Симпатии:
    723
    Репутация:
    205
    Ты щас сравнил свой хуй с пальцем.:facepalm::facepalm::facepalm:
     
    Sire нравится это.
Статус темы:
Закрыта.