Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Подскажите исправление ошибки.

Lua:
sampRegisterChatCommand('get', function()
    for i, k in ipairs(mainIni.ad) do
        if k:find('ad') then
            sampAddChatMessage(k, -1)
        end
    end
end)

Ошибка:
[ML] (error) tabl.lua: D:\summer gta by lovec stew\moonloader\tabl.lua:25: attempt to index local 'k' (a number value)
stack traceback:
    D:\summer gta by lovec stew\moonloader\tabl.lua:25: in function <D:\summer gta by lovec stew\moonloader\tabl.lua:23>
[ML] (error) tabl.lua: Script died due to an error. (16BFED6C)

UPD: Таблица
Код:
[ad]
1=new ad
2=ad
3=123
читай таблицу inicfg перед перебором

Lua ImGui:
        if imgui.CollapsingHeader(u8('Блокировка чата')) then
            if imgui.Button(u8('Бан'), btn_size) then
                sampAddChatMessage('{fca105}[INFO]{FFFFFF} Усепшно!'..tonumber(idbind)..' Заблокирован!', -1)
                show_nakazania.v = false
            end
        end
        if imgui.CollapsingHeader(u8('Предупреждение')) then
            if imgui.Button(u8('Бан'), btn_size) then
                sampAddChatMessage('{fca105}[INFO]{FFFFFF} Усепшно!', -1)
                show_nakazania.v = false
            end
        end

Вторая кнопка в "Предупреждение" не работает когда открыта верхняя collapsingheader. Как исправить?
как понять не работает?
hover статус меняется? (цвет при наведении)

как поставить задержку между отчетом?

Lua:
function pizda()
    i = 1000
    while i >= 6 do
        sampAddChatMessage(i, main_color)
        i = i-7
    end
end
Lua:
function deadinside()
    lua_thread.create(function()
        local i = 1000
        while i >= 6 do
            sampAddChatMessage(i, main_color)
            i = i-7
            wait(1000) -- in ms (where 1000ms = 1 sec)
        end
    end)
end

Хорошо, а как тогда хукать текст sampAddChatMessage??
Lua:
function main()
    -- other code
    while true do
        wait(0)
        local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
        if text:find("Текст") then
            -- code
        end
    end
end

 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: getsdfssdfsdfs

linmsqn

Участник
337
9
Lua:
ini.child8.deladmchat = dac.v
удали конфиг и с конце строки сохранения добавь .v
получается я удалил это
Lua:
local dac = imgui.ImBool(ini.child8.deladmchat)
и вместо первого написал это
Lua:
ini.child8.deladmchat = dac.v
по итогу ошибка

Код:
attempt to index global 'dac' (a nil value)
stack traceback:
строка с ошибкой вот эта
Lua:
ini.child8.deladmchat = dac.v
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234
получается я удалил это
Lua:
local dac = imgui.ImBool(ini.child8.deladmchat)
и вместо первого написал это
Lua:
ini.child8.deladmchat = dac.v
по итогу ошибка

Код:
attempt to index global 'dac' (a nil value)
stack traceback:
строка с ошибкой вот эта
Lua:
ini.child8.deladmchat = dac.v
ну так ты заменил чтение переменной на сохранение переменной в конфиг
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

YourAssistant

Участник
144
17
Lua:
local test1 = "kelwfmefp 23orp2m3o2m o2mo23iri2oi 49/100  23/100 65/100  54/100"
local wer2 = "%d*%/%d%d%d"
local wer3 = string.sub(test1, string.find(test1, wer2))
sampAddChatMessage("Военный билет есть " .. wer3 .. type(wer3), -1)

Здраствуйте. Возникла такая проблема, что никак не могу преобразовать тип wer3 в числовой.
Суть заключается в том, что из строки test1 извлекается ее часть по шаблону wer2 и все работает, выводится сообщение в sampAddChatMessagе. Извлекаются числа в диапазоне от 1-100/100 (например 49/100), при извлечении им присуждается тип string и как только я пытаюсь изменить тип на number и вывести его, то sampAddChatMessagе выводит в чат "Военный билет есть " и плагин крашит. Пытался указать в сообщении:
sampAddChatMessage("Военный билет есть " .. tonumber(wer3), -1) - рузультат краш;
пытался отдельную переменную local wer4 = tonumber(wer3) и дальше ее в строке применить - краш;
пытался уже в самой wer3 тип установить local wer3 = tonumber(string.sub(test1, string.find(test1, wer2))) - краш.
Также в справочнике Lua нашел, что при арифметических операциях он способен сам менять тип на числовой, пытался wer3+4/3..., но не выходит, все равно wer3 остается строкой, как его не изменяй, хотя тот же 49/100 - это арифметическая операция и следуя своей логике Lua должен ему изначально присвоить тип number. Буду благодарен за помощь.
 

linmsqn

Участник
337
9
1637960356561.png
как сделать вот такой переключатель? чтобы по его включению он реагировал на удаление сообщений из чата
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
Посмотреть вложение 124031 как сделать вот такой переключатель? чтобы по его включению он реагировал на удаление сообщений из чата
Lua:
-- В начало
imgui.ToggleButton = require('imgui_addons').ToggleButton -- Внизу ссылка на эту библиотеку
local toggleB = imgui.ImBool(false) -- По умолчанию выключен

-- OnDrawFrame()
imgui.ToggleButton("##1", toggleB) -- Текст он не принимает, поэтому нужно вручную писать
imgui.SameLine() -- Чтобы текст был рядом с переключателем, а не снизу
imgui.Text(u8"- Блокировка сообщений") -- Это сам текст, который будет справа от переключателя. Надеюсь, у тебя u8 подключён для русского текста в имгуи

-- Там, где у тебя удаление сообщений
if toggleB.v then
    -- Тут код, который будет выполняться, если переключатель активен
 
end
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

sep

Известный
673
76
как сделать изменение громкости музыки радио
подскадите адрес помети музыки

вот так могу менять громкость в сампе
writeMemory(0xB5FCCC, 4, representFloatAsInt("0.02"), false)
 

linmsqn

Участник
337
9
Lua:
-- В начало
imgui.ToggleButton = require('imgui_addons').ToggleButton -- Внизу ссылка на эту библиотеку
local toggleB = imgui.ImBool(false) -- По умолчанию выключен

-- OnDrawFrame()
imgui.ToggleButton("##1", toggleB) -- Текст он не принимает, поэтому нужно вручную писать
imgui.SameLine() -- Чтобы текст был рядом с переключателем, а не снизу
imgui.Text(u8"- Блокировка сообщений") -- Это сам текст, который будет справа от переключателя. Надеюсь, у тебя u8 подключён для русского текста в имгуи

-- Там, где у тебя удаление сообщений
if toggleB.v then
    -- Тут код, который будет выполняться, если переключатель активен
 
end
как поменять ему местоположение? по центру сделать короче
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
225
короче надо сделать сумму переменных названием varB и потом выводить их, пробовал пару раз, не получается, помогите. крч надо чтобы все числа попадающие в varB суммировались в одном новом переменной list_sum

отрывок от кода:
            if #my_list >= 1 then
                local textHeight = posY
                for i, v in ipairs(my_list) do
                    renderFontDrawText(font, ""..v.varB, posX + 110, textHeight + 10, -1)
                    textHeight = textHeight + 15
                    list_sum = 0
                    for c, w in ipairs(w.varB) do
                        list_sum = list_sum + w
                    end
                    renderFontDrawText(font, "".. list_sum, posX + 110, posY + 400, -1)
                end
            end
            
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)

    if listshow and text:find("text") then
        my_list = {}
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("(.+)\t(.+)") then
                varA, varB = line:match("(.+)\t(.+)")
                table.insert(my_list, {varA = varA, varB = varB})
            end
        end
    end

end
 

m1racles

Активный
199
32
как в диалоге с выбором пункта найти текст и выбрать пункт с ним (его расположение меняется)
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
225
как в диалоге с выбором пункта найти текст и выбрать пункт с ним (его расположение меняется)
Код:
require "lib.moonloader"
require "lib.samp.events"
local sampev = require "lib.samp.events"
local scan = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("komanda", function()
        lua_thread.create(function()
        scan = true
        wait(500)
        end)
    end)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)

    if scan then
        local line = -1
        for v in string.gmatch(text, "[^\n]+") do
            line = line + 1
            if v:find("TEXT") then
                scan = false
                sampSendDialogResponse(id, 1, line, nil)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            end
        end
    end

end
 

m1racles

Активный
199
32
Код:
require "lib.moonloader"
require "lib.samp.events"
local sampev = require "lib.samp.events"
local scan = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand("komanda", function()
        lua_thread.create(function()
        scan = true
        wait(500)
        end)
    end)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)

    if scan then
        local line = -1
        for v in string.gmatch(text, "[^\n]+") do
            line = line + 1
            if v:find("TEXT") then
                scan = false
                sampSendDialogResponse(id, 1, line, nil)
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            end
        end
    end

end
не понял тут ничего
 
  • Bug
Реакции: F0RQU1N and