Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Warklot

Участник
112
3
Why doesn't work? if i type in second input it writes everywhere in inputs same text. why is that?

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()

    if not main_window_state.v and not secondary_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end

    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    
        imgui.Begin(u8"Text", main_window_state)
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(10)       a                                                                                s
        imgui.Text(u8"Amount/Alread                                                         Put text in here)")

        imgui.Separator()
        
        imgui.Text(u8"/test 1")
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(22)
        imgui.InputText(u8'', text_amount1)
        imgui.SameLine()
        imgui.Text(u8"/")
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(22)
        imgui.InputText(u8'', text_alread1)
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(450)
        imgui.InputText(u8'', text_sk1)
        imgui.SameLine()
        imgui.Checkbox(u8"On/Off", skc1)
        imgui.Separator()
        
        imgui.Text(u8"/test 2")
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(22)
        imgui.InputText(u8'', text_amount2)
        imgui.SameLine()
        imgui.Text(u8"/")
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(22)
        imgui.InputText(u8'', text_alread2)
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(450)
        imgui.InputText(u8'', text_sk2)
        imgui.SameLine()
        imgui.Checkbox(u8"On/Off", skc2)
        imgui.Separator()
    
      
        imgui.End()
    end

    
end
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,054
Why doesn't work? if i type in second input it writes everywhere in inputs same text. why is that?

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()

    if not main_window_state.v and not secondary_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end

    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
   
        imgui.Begin(u8"Text", main_window_state)
        imgui.SameLine()
        imgui.SetCursorPosX(10)       a                                                                                s
        imgui.Text(u8"Amount/Alread                                                         Put text in here)")

        imgui.Separator()
       
        imgui.Text(u8"/test 1")
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(22)
        imgui.InputText(u8'', text_amount1)
        imgui.SameLine()
        imgui.Text(u8"/")
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(22)
        imgui.InputText(u8'', text_alread1)
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(450)
        imgui.InputText(u8'', text_sk1)
        imgui.SameLine()
        imgui.Checkbox(u8"On/Off", skc1)
        imgui.Separator()
       
        imgui.Text(u8"/test 2")
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(22)
        imgui.InputText(u8'', text_amount2)
        imgui.SameLine()
        imgui.Text(u8"/")
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(22)
        imgui.InputText(u8'', text_alread2)
        imgui.SameLine()
        imgui.PushItemWidth(450)
        imgui.InputText(u8'', text_sk2)
        imgui.SameLine()
        imgui.Checkbox(u8"On/Off", skc2)
        imgui.Separator()
   
     
        imgui.End()
    end

   
end
change u8'' to u8'##1' at first input and u8'##2' at second input
text after ## is not displayed in imgui input
 
  • Нравится
Реакции: Warklot

Warklot

Участник
112
3
i want to write in chat every 1sec but this doesn't work why.
Lua:
if enabled then
    if a==1 then
        if im<amount1 then
        lua_thread.create(function()
        sampSendChat("/x 1 "..text1,-1)
        sampAddChatMessage("/x 1 "..text1,-1)
        wait(1000)
        end)
        end
    end
end
 

#SameLine

Активный
417
37
Один из таких важных вопросов, как сделать в определённом скрипте / плагине imgui.Checkbox(u8'Работа', ??), к примеру если стоит галочка то скрипт работает, если её нет то он весь не работает
 

Warklot

Участник
112
3
How to clear imgui.InputText and make imgui.Checkbox value 0 when clicked on button
Lua:
        if imgui.Button('RR##51') then
        --clear  imgui.InputText
        --clear imgui.Checkbox 
        end
 

#SameLine

Активный
417
37
Где ошибка?

Lua:
-- в main беск. цикле
local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получение своего id (нужно, чтобы получить свой пинг)
local ping = sampGetPlayerPing(myid) -- получение пинга
local fps = memory.getfloat(0xB7CB50, true) -- получение фпс

-- в frame
imgui.TextColoredRGB(u8('{ffffff}Fps:{0088ff} '..fps..' '))

-- в самом начале
local memory = require 'memory'
 

Warklot

Участник
112
3
How to implement encoding letters "ĄČĘĖĮŠŲŪŽ or ąčęėįšųūž" in imgui ? i tried to use but didn't work
Lua:
    encoding.default = 'cp1257'
    local u8 = encoding.UTF8
1629742067184.png
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,686
1,405

СоМиК

Известный
457
310
Как сделать, чтобы луа скрипт сам вычислял максимальную скорость автомобиля, которая была прописана в коде игры