Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andy Safino

Участник
69
4
Подскажите, пожалуйста. Хотел ввести автообновление после введения нового значения, но вставив mainIni = inicfg.load(nil, directIni) в бесконечный цикл локальной переменной sampHasDialogRespond(15) выдаёт ошибку main chunk.

Ещё проще, при любых изменений данных пользователем нужна автоматическая выгрузка с ini файла, а не после перезапуска скрипта

Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local main_color = 0x4D76FF
local main_color_text = "{4D76FF}"
local white_color = "{FFFFFF}"

local keys = require "vkeys"
local sampev = require "lib.samp.events"
local inicfg = require "inicfg"
local directIni = "moonloader\\config.ini"

-- Для основного диалога с ID 12
local dialog = {"Информация об игроке", "Помощь", "Обновить"}
local dialogStr = ""

for _, str in ipairs(dialog) do
  dialogStr = dialogStr .. str .. "\n"
end

-- Для диалога с ID 14
local dialogTabArr = {"Ваше имя:\t" .. mainIni.config.name, "Место работы:\tОрганизация", "Ваша должность:\tДолжность", "Ваш профиль:\tПрофиль"}
local dialogTabStr = ""

for _, str in ipairs(dialogTabArr) do
  dialogTabStr = dialogTabStr .. str .. "\n"
end

-- Для диалога с ID 15
local dialogTabHeaderStr = "Функция\tЗначение\n" .. dialogTabStr




function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand("help", cmd_help)

while true do
wait(0)

local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(11)
if result then
  if button == 1 then
    mainIni.config.name = input
    if inicfg.save(mainIni, directIni) then
      sampAddChatMessage(tag .. white_color .. "Данные успешно сохранены!", main_color)
    else
      sampAddChatMessage(tag .. white_color .. "Произошла неизвестная ошибка.", main_color)
    end
  end
end

local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(12)
if result then
  if button == 1 then
    if list == 0 then -- если диалог открыт
      sampShowDialog(15, "Помощник", dialogTabHeaderStr, "Выбрать", "Отмена", 5)
    end
  end
end

local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(15)
if result then
  mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
  if button == 1 then
    if list == 0 then -- если диалог открыт
      sampShowDialog(11, "Помощник", "Введите ваш NickName (без _): ", "Выбрать", "Отмена", 1)
    end
  end
end
end
end

function cmd_help()
  sampShowDialog(12, "Помощник", dialogStr, "Выбрать", "Отмена", 2)
end
 
Последнее редактирование:

Lamprecht

Новичок
21
1
Lua:
function getAccount(val)
    httpRequest(url, 'id=' ..tostring(val), function(response, code, headers, status)
        if response ~= nil then
            for line in response:gmatch("(.-)\n") do
                if line:match('Account') then
                    local name, number = line:match('Account (.*) numb (%d+)')
                    print(number)

                    return number
                end
            end
        end
    end)
end

Функция не возвращает значение, print выводит, но return не возвращает. Где ошибка?
 

ShadowKnife

Потрачен
231
25
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
КАК ИХ СОВМЕСТИТЬ?:
local actStatus = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("botferma", function()
        actStatus = not actStatus
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Ferma {ff0077}%s", actStatus and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    while true do
        wait(1)
        if actStatus then
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
            wait(500)
            setCharCoordinates(1, -94.84, 76.43, 3.12)
            wait(500)
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 3.12)
            wait{500}
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 3.12)
            wait{500}
            setCharCoordinates(1, -49.19, 26.30, 3.122)
            wait{1}
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
        end
    end
end


local actStatus = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("botgruz", function()
        actStatus = not actStatus
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Gruzchik {ff0077}%s", actStatus and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    while true do
        wait(1)
        if actStatus then
            setCharCoordinates(1, 2015.66, -1958.35, 12.40)
            wait(1000)
            setCharCoordinates{1, 2014.44, -1981.39, 13.55)
            wait{1000}
            setCharCoordinates(1, 2012.10, -1989.15, 13.00)
            wait(1000)
        end
    end
end
 

Morse

Потрачен
434
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Знает кто в чем проблема может быть? Скрипт работает но через время при открытии окна крашит игру, мун лог молчит
1629222380216.png
 

Morse

Потрачен
434
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как удалить этот пробел?
1629231919437.png

Lua:
imgui.Text(u8"Жалоба от: " .. nickreport .. "[" .. idreport .. "]")
    imgui.SameLine()
    imgui.TextDisabled(u8"<< Следить за автором репорта " .. fa.ICON_FA_FLUSHED)
    imgui.Hint(u8'Клик ЛКМ чтобы начать слежу за автором.')
    if imgui.IsItemClicked() then
        sampSendChat("/re " .. idreport)
    end
    imgui.Separator()
    str2 = {}
    str3 = {}
    str4 = {}
    zz = 0
    for trep1 = 0, #textreport + 1 do
        str2[trep1] = textreport:sub(trep1, trep1)
    end
    for trep2, trep3 in pairs(str2) do
        if zz >= 70 or trep2 == #str2 then
            table.insert(str3, table.concat(str4, ""))

            str4 = {}
            zz = 0
        end
        zz = zz + 1
        table.insert(str4, trep3)
    end
    for trep4, trep5 in pairs(str3) do
        if trep4 == #str3 then
            tiretext = ""
        else
            tiretext = "-"
        end
        imgui.Text(u8(trep5 .. tiretext))
    end
 

abnomegd

Активный
335
35
Как сделать задержу при отыгровках в sampsendchat ?
ну например sampsendchat("/me уронил телефон на землю")
проходит 1 секунда и
sampsendchat("/me поднял телефон с земли")
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,513
1,139
Как сделать задержу при отыгровках в sampsendchat ?
ну например sampsendchat("/me уронил телефон на землю")
проходит 1 секунда и
sampsendchat("/me поднял телефон с земли")
Lua:
lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/me уронил телефон на землю")
    wait(1000)
    sampSendChat("/me поднял телефон с земли")
end)
 
  • Нравится
Реакции: abnomegd