Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shepard

Активный
459
88
Этот попробуй.
Lua:
for _, v in pairs(getAllObjects()) do
    local minDist = 333
    local result, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
    local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local dist = math.sqrt((x - mX)^2 + (y - mY)^2 + (z - mZ)^2)
    if dist < minDist then
        -- Code
    end
end
Мне нужно найти ближайший определенный объект, а не в радиусе
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,609
Мне нужно найти ближайший определенный объект, а не в радиусе
 

abnomegd

Активный
335
35
govnocode:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local playerid = nil
local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("imgui", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_X) then
                main_window_state.v = not main_window_state.v
                playerid = id
            end
        end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(420, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8"Действия", main_window_state)
            imgui.InputText(u8'Введите кол-во денег', text_buffer)
            if imgui.Button(u8"Дать денег") then
                sampSendChat("/pay "..tostring(playerid), text_buffer.v)
            sampSendChat(u8:decode(text_buffer.v), -1)
            end
    imgui.End()
    end
end
Надо чтобы когда вводил в инпуттексте какие-то цифры и нажимал на кнопку дать денег то чтобы передавалось количество денег которое я ввел.
 

Snoopcheg

Известный
151
82
govnocode:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local playerid = nil
local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("imgui", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_X) then
                main_window_state.v = not main_window_state.v
                playerid = id
            end
        end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(420, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8"Действия", main_window_state)
            imgui.InputText(u8'Введите кол-во денег', text_buffer)
            if imgui.Button(u8"Дать денег") then
                sampSendChat("/pay "..tostring(playerid), text_buffer.v)
            sampSendChat(u8:decode(text_buffer.v), -1)
            end
    imgui.End()
    end
end
Надо чтобы когда вводил в инпуттексте какие-то цифры и нажимал на кнопку дать денег то чтобы передавалось количество денег которое я ввел.
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local playerid = nil
local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("imgui", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_X) then
                main_window_state.v = not main_window_state.v
                playerid = id
            end
        end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(420, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.Begin(u8"Действия", main_window_state)
            imgui.InputText(u8'Введите кол-во денег', text_buffer)
            if imgui.Button(u8"Дать денег") then
                sampSendChat("/pay "..playerid.." "..text_buffer.v)
            end
        imgui.End()
    end
end
PS: смешно наблюдать как люди по-разному ебутся с imgui.Process
Lua:
if not main_window_state.v then
    imgui.Process = false
end
 
  • Нравится
Реакции: abnomegd

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,691
1,439
переделывай под себя
Lua:
  if imgui.Button(u8"Изменить местоположение чекера", imgui.ImVec2(596, 0)) then
                if not editPosition then
                    AddChatMessage("Чтобы сохранить позицию чекера - нажмите 1, чтобы отменить установку - нажмите 2.")
                    local lastX, lastY = HLcfg.checkerPosition.x, HLcfg.checkerPosition.y
                    local open = elements.checkbox.playersChecker.v
                    editPosition = true
                    elements.checkbox.playersChecker.v = true
                    WINDOWS.HomeWindow.v = false
                    lua_thread.create(function()
                        while editPosition do wait(0)
                            imgui.ShowCursor = true
                            local x, y = getCursorPos()
                            HLcfg.checkerPosition.x, HLcfg.checkerPosition.y = x, y
                            if isKeyJustPressed(49) then
                                AddChatMessage("Позиция чекера была успешно сохранена.")
                                save()
                                elements.checkbox.playersChecker.v = open
                                imgui.ShowCursor = false
                                editPosition = false
                                WINDOWS.HomeWindow.v = true
                                break
                            elseif isKeyJustPressed(50) then
                                AddChatMessage("Вы отменили установку новой позиции для чекера.")
                                HLcfg.checkerPosition.x, HLcfg.checkerPosition.y = lastX, lastY
                                save()
                                elements.checkbox.playersChecker.v = open
                                imgui.ShowCursor = false
                                editPosition = false
                                WINDOWS.HomeWindow.v = true
                                break
                            end
                        end
                    end)
                else
                    AddChatMessage("Для начала завершите прошедшее редактирование.")
                end
            end
А вернуть позицию окна без cfg никак?(
 

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,853
6,087
Как сделать задержку перед подключением к серверу как у реконекта?
 

Shepi

Активный
178
37
Ку, вообщем мне нужна небольшая помощь.. Я сделал к скрипту .ini файл, туда допустим добавил ник нейм, при добавке еще одного через команду в чате, старый ник заменяется новым. Как сделать так, что-бы в ini файле не заменялся старый ник, а ниже, появлялся новый, и при определённой команде в чат появлялось типо такого: sampAddChatMessage("(ник 1, ник 2, ник 3)", -1)?
 

Rafinad

Активный
190
64
Ку, вообщем мне нужна небольшая помощь.. Я сделал к скрипту .ini файл, туда допустим добавил ник нейм, при добавке еще одного через команду в чате, старый ник заменяется новым. Как сделать так, что-бы в ini файле не заменялся старый ник, а ниже, появлялся новый, и при определённой команде в чат появлялось типо такого: sampAddChatMessage("(ник 1, ник 2, ник 3)", -1)?
Мне кажется это лучше сделать на ио опен
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,691
1,439
Ку, вообщем мне нужна небольшая помощь.. Я сделал к скрипту .ini файл, туда допустим добавил ник нейм, при добавке еще одного через команду в чате, старый ник заменяется новым. Как сделать так, что-бы в ini файле не заменялся старый ник, а ниже, появлялся новый, и при определённой команде в чат появлялось типо такого: sampAddChatMessage("(ник 1, ник 2, ник 3)", -1)?
Работа с таблицами
 

Andy Safino

Участник
69
4
Подскажите, пожалуйста. Хотел ввести автообновление после введения нового значения, но вставив mainIni = inicfg.load(nil, directIni) в бесконечный цикл локальной переменной sampHasDialogRespond(15) выдаёт ошибку main chunk.

Ещё проще, при любых изменений данных пользователем нужна автоматическая выгрузка с ini файла, а не после перезапуска скрипта

Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

local main_color = 0x4D76FF
local main_color_text = "{4D76FF}"
local white_color = "{FFFFFF}"

local keys = require "vkeys"
local sampev = require "lib.samp.events"
local inicfg = require "inicfg"
local directIni = "moonloader\\config.ini"

-- Для основного диалога с ID 12
local dialog = {"Информация об игроке", "Помощь", "Обновить"}
local dialogStr = ""

for _, str in ipairs(dialog) do
  dialogStr = dialogStr .. str .. "\n"
end

-- Для диалога с ID 14
local dialogTabArr = {"Ваше имя:\t" .. mainIni.config.name, "Место работы:\tОрганизация", "Ваша должность:\tДолжность", "Ваш профиль:\tПрофиль"}
local dialogTabStr = ""

for _, str in ipairs(dialogTabArr) do
  dialogTabStr = dialogTabStr .. str .. "\n"
end

-- Для диалога с ID 15
local dialogTabHeaderStr = "Функция\tЗначение\n" .. dialogTabStr




function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand("help", cmd_help)

while true do
wait(0)

local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(11)
if result then
  if button == 1 then
    mainIni.config.name = input
    if inicfg.save(mainIni, directIni) then
      sampAddChatMessage(tag .. white_color .. "Данные успешно сохранены!", main_color)
    else
      sampAddChatMessage(tag .. white_color .. "Произошла неизвестная ошибка.", main_color)
    end
  end
end

local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(12)
if result then
  if button == 1 then
    if list == 0 then -- если диалог открыт
      sampShowDialog(15, "Помощник", dialogTabHeaderStr, "Выбрать", "Отмена", 5)
    end
  end
end

local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(15)
if result then
  mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
  if button == 1 then
    if list == 0 then -- если диалог открыт
      sampShowDialog(11, "Помощник", "Введите ваш NickName (без _): ", "Выбрать", "Отмена", 1)
    end
  end
end
end
end

function cmd_help()
  sampShowDialog(12, "Помощник", dialogStr, "Выбрать", "Отмена", 2)
end
 
Последнее редактирование:

Lamprecht

Новичок
21
1
Lua:
function getAccount(val)
    httpRequest(url, 'id=' ..tostring(val), function(response, code, headers, status)
        if response ~= nil then
            for line in response:gmatch("(.-)\n") do
                if line:match('Account') then
                    local name, number = line:match('Account (.*) numb (%d+)')
                    print(number)

                    return number
                end
            end
        end
    end)
end

Функция не возвращает значение, print выводит, но return не возвращает. Где ошибка?
 

ShadowKnife

Потрачен
231
25
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
КАК ИХ СОВМЕСТИТЬ?:
local actStatus = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("botferma", function()
        actStatus = not actStatus
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Ferma {ff0077}%s", actStatus and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    while true do
        wait(1)
        if actStatus then
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
            wait(500)
            setCharCoordinates(1, -94.84, 76.43, 3.12)
            wait(500)
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 3.12)
            wait{500}
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 3.12)
            wait{500}
            setCharCoordinates(1, -49.19, 26.30, 3.122)
            wait{1}
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
        end
    end
end


local actStatus = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("botgruz", function()
        actStatus = not actStatus
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Gruzchik {ff0077}%s", actStatus and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    while true do
        wait(1)
        if actStatus then
            setCharCoordinates(1, 2015.66, -1958.35, 12.40)
            wait(1000)
            setCharCoordinates{1, 2014.44, -1981.39, 13.55)
            wait{1000}
            setCharCoordinates(1, 2012.10, -1989.15, 13.00)
            wait(1000)
        end
    end
end
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Знает кто в чем проблема может быть? Скрипт работает но через время при открытии окна крашит игру, мун лог молчит
1629222380216.png