Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
673
76
я так понел эта штука

код:
function q.onShowTextDraw(id, data)
    if data.position.x  > 530 and data.position.y < 26 then
        return false
    end
end

удаляет тексдравы в какомто крадрате (месте) как увидеть это квадрат визуально и настроит под себя
мне надо чтобы удалилось все в вот в этих координатах
renderDrawBoxWithBorder(1100, 10, 150, 50, 0x44000000, 3, 0xBF00FF00)
не решено помогите
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,223
я так понел эта штука

код:
function q.onShowTextDraw(id, data)
    if data.position.x  > 530 and data.position.y < 26 then
        return false
    end
end

удаляет тексдравы в какомто крадрате (месте) как увидеть это квадрат визуально и настроит под себя
мне надо чтобы удалилось все в вот в этих координатах
renderDrawBoxWithBorder(1100, 10, 150, 50, 0x44000000, 3, 0xBF00FF00)
Lua:
local zone = {
    x = {min = 1100, max = 1250},
    y = {min = 10, max = 60}
}

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.position.x >= zone.x.min and data.position.x <= zone.x.max and data.position.y >= zone.y.min and data.position.y <= zone.y.max then
        return false
    end
end
 

Gorskin

{Reverse Developer} ✓
Проверенный
1,249
1,047
На сервере ид текстдрава меняется если появляется ещё какие-нибудь текстдравы, а так же позиция тоже меняется, как мне осуществить поиск нужного мне текстдрава и нажать на него? Варианты такие как data.text и data.modelid тоже не подходит. Ибо там куча текста такого же и ид моделей тоже разные каждый раз.
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
На сервере ид текстдрава меняется если появляется ещё какие-нибудь текстдравы, а так же позиция тоже меняется, как мне осуществить поиск нужного мне текстдрава и нажать на него? Варианты такие как data.text и data.modelid тоже не подходит. Ибо там куча текста такого же и ид моделей тоже разные каждый раз.
Можно не весь текст вписывать, а по одному слову (но другие текстдравы с таким словом будут скрываться/закрываться).
 

Shepard

Активный
459
88
Нахожу определенный объект в зоне стрима и выдает одно сообщение в чат, как сделать?
Нахожу с помощью беск. цикла
 

abnomegd

Активный
335
35
я хочу сделать ahk. Как наведением на игрока и нажатием на клавишу чтобы срабатывал ахк
 

Smeruxa

Известный
1,298
682
ну так я про луа
Дайте пж пример кода чтобы наведением на игрока и нажатием на какую либо клавишу срабатывал бинд
Держи функцию
bool result, Ped ped = getCharPlayerIsTargeting(Player player)
А еще пользовался такой удобной штукой как ВИКИ
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: abnomegd

lorgon

Известный
657
268
Как получить угол поворота колёс? С памятью не умею работать, но есть строки
Lua:
readMemory(getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))+1172, 4, false)
Они что-то выводят и реагируют на поворот, но как из значений получить градус?
up
 

Мира

Участник
455
9
имеется код и необходимо, что если дистанция меньше или равна 5 метров, то в чат пишется текст, но пишется 1 раз, а не как есть сейчас - пока дистанция меньше или 5 метров - скрипт пишет текст (флуд).
Lua:
            local peds = getAllChars() -- объявляем массив с хэндлами всех созданных персонажей, включая персонажа игрока.
            local res, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            for _, v in pairs(peds) do -- организуем перебор элементов массива через цикл for
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v) -- получаем ID игрока через хэндл-элемент массива
                local _, my_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- отводим отдельную переменную конкретно под собственный ID
                local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(v)
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)
                if result and id ~= my_id and dist <= 5 then -- проверяем успешность; не является ли ID твоим (чтобы не отправить сообщение самому себе)
                    --sampAddChatMessage(id, -1) -- выполняем конкантенсацию и отправляем строку в чат
                    sampAddChatMessage('Дистанция между вами: '..dist, 0x00DD00)
                    --sampAddChatMessage('++', -1)
                end -- закрываем блок условного оператора
            end -- закрываем цикл for
 

tlwsn

Известный
537
85
в onShowTextdraw через return false скрываю текстдрав, из-за чего весь сф рендер идет по пизде и покрывается прямоугольниками, из-за чего это и как монжо пофиксить?