Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Legion13

Участник
42
4
Кто знает как сделать проверку на библиотеку, а так же если их не будет автоматически качать?
 

Judo!

Участник
38
16
Привет, подскажите, пожалуйста,как сделать такое выравнивание по столбцам в imgui.Button и сортировку от большего к меньшему

85wK_wdcxoI.jpg
 
Последнее редактирование:

ae1c2a

Известный
195
6
Lua:
                    function sampev.onDestroyPickup(id)
                      sampSendChat("/jp")
                    end

Почему-то срабатывает два раза, можно ли составить какое-то условие, которое заставит срабатывать эту функцию один раз?
 
D

deleted-user-422095

Гость
Lua:
                    function sampev.onDestroyPickup(id)
                      sampSendChat("/jp")
                    end

Почему-то срабатывает два раза, можно ли составить какое-то условие, которое заставит срабатывать эту функцию один раз?
Lua:
function sampev.onDestroyPickup(id)
    lua_thread.create(function()
        wait(0)
        sampSendChat('/jp')
    end)
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Lua:
                    function sampev.onDestroyPickup(id)
                      sampSendChat("/jp")
                    end

Почему-то срабатывает два раза, можно ли составить какое-то условие, которое заставит срабатывать эту функцию один раз?
мб у тебя одновременно удаляется два пикапа из зоны стрима сразу?
Lua:
function sampev.onDestroyPickup(id)
    lua_thread.create(function()
        wait(0)
        sampSendChat('/jp')
    end)
end
твой код также сработает дважды + засрет потоками, фу.
Привет, подскажите, пожалуйста,как сделать такое выравнивание по столбцам в imgui.Button и сортировку от большего к меньшему

Посмотреть вложение 108045
это не imgui.button, это таблица imgui.Columns
читай документацию
Менеджер зависимостей, но он только с 027 версии
а как же pcall + функция проверки по этому pcall и докачка с гитхаба, к примеру?
Lua:
local res, hook = pcall(require, 'lib.samp.events')

if not res then
    --download library
end
 
  • Bug
Реакции: deleted-user-422095

ae1c2a

Известный
195
6
мб у тебя одновременно удаляется два пикапа из зоны стрима сразу?

твой код также сработает дважды + засрет потоками, фу.

это не imgui.button, это таблица imgui.Columns
читай документацию

а как же pcall + функция проверки по этому pcall и докачка с гитхаба, к примеру?

Lua:
local res, hook = pcall(require, 'lib.samp.events')

if not res then
    --download library
end
у меня проверка на удаление пикапа по определенному иду, и вот я не могу понять почему 2 раза срабатывает
 

ae1c2a

Известный
195
6
ты проверяешь по иду пикапу через хук, в хуке передается значение id, по id узнаешь id модели, в чем проблема?
т.е. в тот момент когда я получаю ид интересующего меня пикапа, мне нужно получить вместе с идом его модель, и потом поставить проверку в onDestroyPickup на модель и id?