Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

GRUZIN RULIT

Новичок
10
0
script_name('Vzlom jopi')
script_author('Danila')
script_description('Vzlom jopi')

require "lib.moonloader"

local tag = "(My first script)"


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end while not isSampAvailable() do wait(100) end



sampAddChatMessage(tag, 0xFFFFFF)






while true do
wait(0)


end
end

памагити,не выводит сообщение в чат(да да я учусь писать луа)
 

Next..

Известный
343
136
script_name('Vzlom jopi')
script_author('Danila')
script_description('Vzlom jopi')

require "lib.moonloader"

local tag = "(My first script)"


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end while not isSampAvailable() do wait(100) end



sampAddChatMessage(tag, 0xFFFFFF)






while true do
wait(0)


end
end

памагити,не выводит сообщение в чат(да да я учусь писать луа)
Lua:
script_name('Vzlom jopi')
script_author('Danila')
script_description('Vzlom jopi')
require "lib.moonloader"

local tag = "(My first script)"

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage(tag, 0xFFFFFF)
    while true do
        wait(0)
    end
end
 

Legion13

Участник
42
4
не знаю в каком месте ты исправил табуляцию, но вот держи
Спасибо за исправление табуляции! Я бы хотел бы чтобы ты мне помог чуть чуть с кодом
Когда я прописываю команду с активации биндером, меня сразу же крашит.
Просмотрел весь код, нечего не увидел. Может ты что-то увидишь и исправишь?
unknown.png
 

Next..

Известный
343
136
Спасибо за исправление табуляции! Я бы хотел бы чтобы ты мне помог чуть чуть с кодом
Когда я прописываю команду с активации биндером, меня сразу же крашит.
Просмотрел весь код, нечего не увидел. Может ты что-то увидишь и исправишь?
unknown.png
Я же исправил, все работает, удали свой кфг и перезапустить скрипт
 

bottom_text

Известный
675
320
Как конвертировать cdata, полученное с помощью ffi, в нормально читаемое lua значение?
Пример cdata:
1627680016460.png
 

Legion13

Участник
42
4

[04:17:59.316097] (info) Working directory: E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader
[04:17:59.316097] (debug) FP Control: 0009001F
[04:17:59.316097] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[04:17:59.316097] (system) Installing pre-game hooks...
[04:17:59.318102] (system) Hooks installed.
[04:18:03.218635] (debug) Initializing opcode handler table
[04:18:03.218635] (debug) package.path = E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.lua;E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.lua;E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.lua;E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.luac;E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.luac;E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.luac;E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[04:18:03.218635] (debug) package.cpath = E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.dll;
[04:18:03.221646] (system) Loading script 'E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\AutoReboot.lua'...
[04:18:03.221646] (debug) New script: 10081484
[04:18:03.223626] (system) ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[04:18:03.224627] (system) Loading script 'E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[04:18:03.224627] (debug) New script: 10093A14
[04:18:03.229628] (system) Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[04:18:03.229628] (system) Loading script 'E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\Dep-Helper.lua'...
[04:18:03.229628] (debug) New script: 10093B9C
[04:18:03.230627] (error) Dep-Helper.lua: E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\Dep-Helper.lua:72: '=' expected near 'SetStyle'
[04:18:03.230627] (error) Dep-Helper.lua: Script died due to an error. (10093B9C)
[04:18:03.230627] (system) Loading script 'E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\Govermen-Helper.lua'...
[04:18:03.230627] (debug) New script: 10093B9C
[04:18:03.258626] (system) Goverment-Helper: Loaded successfully.
[04:18:03.258626] (system) Loading script 'E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\ReloadScripts.lua'...
[04:18:03.258626] (debug) New script: 1009E32C
[04:18:03.261626] (system) ReloadScripts.lua: Loaded successfully.
[04:18:03.261626] (system) Loading script 'E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\reload_all.lua'...
[04:18:03.261626] (debug) New script: 1009E4B4
[04:18:03.265627] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[04:18:03.265627] (system) Loading script 'E:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\SF Integration.lua'...
[04:18:03.265627] (debug) New script: 1009E63C
[04:18:03.273626] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[04:18:14.569732] (system) Installing post-load hooks...
[04:18:14.569732] (system) Hooks installed.
[04:19:23.523123] (system) Unloading...
[04:19:23.523123] (system) ML-AutoReboot: Script terminated. (10081484)
[04:19:23.524116] (system) Check MoonLoader Updates: Script terminated. (10093A14)
[04:19:23.524116] (system) Goverment-Helper: Script terminated. (10093B9C)
[04:19:23.526106] (system) ReloadScripts.lua: Script terminated. (1009E32C)
[04:19:23.527106] (system) ML-ReloadAll: Script terminated. (1009E4B4)
[04:19:23.527106] (system) SF Integration: Script terminated. (1009E63C)
[04:19:23.546106] (system) Session terminated.
Все получилось! Я забыл добавить файлик один( Извини то что там потревожил(
 
Последнее редактирование: