Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
706
188

Legion13

Участник
42
4
У тебя с табуляцией проблемы, ничего в коде не разберешь. Не могу понять где ты завершаешь функцию main() и операторы... Прочитай: https://ru.wikipedia.org/wiki/Табуляция
Пытаюсь исправить...
У тебя с табуляцией проблемы, ничего в коде не разберешь. Не могу понять где ты завершаешь функцию main() и операторы... Прочитай: https://ru.wikipedia.org/wiki/Табуляция
Табуляцию подправил, можешь исправить?
 

Вложения

  • Govermen-Helper.lua
    21.3 KB · Просмотры: 2
Последнее редактирование:

bottom_text

Известный
675
320
?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('tppa', function()
        local bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinatesFixed()
        if bool then 
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
        end
    end)
    wait(-1)
end

function getTargetBlipCoordinatesFixed()
    local bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates(); if not bool then return false end
    requestCollision(x, y); loadScene(x, y, z)
    local bool, x, y, z = getTargetBlipCoordinates()
    return bool, x, y, z
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,866
11,562
Возможно ли сделать return false для диалогов, созданных сампом и скриптами? (как в хуке onShowDialog)
Или как визуально скрыть диалог, но что бы при этом все еще можно было бы отправить ответ на него
 

Next..

Известный
343
136
не знаю в каком месте ты исправил табуляцию, но вот держи
 

Вложения

  • Govermen-Helper.lua
    21.3 KB · Просмотры: 4

bottom_text

Известный
675
320
Возможно ли сделать return false для диалогов, созданных сампом и скриптами? (как в хуке onShowDialog)
Или как визуально скрыть диалог, но что бы при этом все еще можно было бы отправить ответ на него
Lua:
function enableDialog(bool)
    local memory = require 'memory'
    memory.setint32(sampGetDialogInfoPtr()+40, bool and 1 or 0, true)
    sampToggleCursor(bool)
end
 
  • Нравится
Реакции: chapo