Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Myradov|

Известный
361
106
Как использовать массивы в хуке? Например: в чате появилось сообщение с текстом "uno", тогда отвечает определённое сообщение и так далее.
 

arizona bot

Новичок
3
5
Сделайте код для Аризоны, что бы при убийстве человека в чат писало /b 1000-7 ( если такое возможно )
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,227
Как изменить оффсет камеры? Адресов в гугле не нашел
 

sep

Известный
673
76
Есть множество lua-скриптов. Поставил мун 0.27, после чего иногда reloadScripts() крашит луа без ошибок в логах (только варнинг в чат). Игра при этом не вылетает.

Разумеется, что дело в каких-то скриптах, но, может, кто-то знает какие-то основные причины, по которым это может происходить?
да да да меня шас тут все нагами запинают но ставь 26.5
Помогите написать простенький биндер на Луа / Клео версии. По типу мини биндера. За работу смогу скинуть денюжку
куча готовых и даром пользуйся https://www.blast.hk/forums/169/
хочешь что-то свое учи луа
код:
if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_1) then sampSendChat("/mn") end
 
Последнее редактирование:

shrug228

Активный
212
75
Как получить показатель, как getCharHeading(PLAYER_PED), но для камеры?


Есть скрипт с переносом текста для Тринити. Вроде все работает, но то, что происходит вы наблюдаете на скрине. Как исправить - хз. Изначальная фраза, если что: "Я уже задолбался придумывать фразы, так что вот вам очень много воды: я люблю гречку с мясом и кетчупом. А еще с молоком можно."
Скрин.
Код:
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_RETURN) and sampIsChatInputActive() then
    if string.len(sampGetChatInputText()) > 99 then
        all_text = sampGetChatInputText()
        base_text = ''
        dop_text = '... '
        i = 1

        while i <= 99 do
            base_text = base_text .. string.sub(all_text, i)

            i = i + 1
        end

        while i ~= string.len(all_text) do
            dop_text = dop_text .. string.sub(all_text, i)

            i = i + 1
        end

        sampProcessChatInput(base_text)
        sampProcessChatInput(dop_text)
    end
end
 
Последнее редактирование:

SamperJostkiy

Участник
169
19
Как при нажатии клавиши задействовать команду которая сразу отправится в чат как сообщение?
Написал скрипт чтобы при нажатии на Y автоматически вводилась команда /mm и открывалось меню сервера
Не пашет
Код:
script_name("Ymm")
script_author("WhyExtern")
script_description("Y")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
   while true
   wait(0)
   if isKeyDown(VK_Y) then
   sampAddChatMessage "/mm"
   while isKeyDown(VK_1) do
   wait(100) end
    end
  end
end

Вот что пишет sampfuncs в консоль
в 13 строчке ошибка

команда sampAddChatMessage() она как бы пишет в чат сообщение которое видишь только ты(к примеру это тоже самое что при входу тебе пишет типо ntgs by dapo loaded и ещё после команды требуются скобки )

Нужно использовать команду sampSendChat () она отправляет сообщение от твоего лица.
Тоесть должен получится вот такой код


Lua:
script_name("Ymm")
script_author("WhyExtern")
script_description("Y")
script_version_number(1)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
   while true
   wait(0)
   if isKeyDown(VK_Y) then
   sampSendChat("/mn")
   while isKeyDown(VK_1) do
   wait(100) end
    end
  end
end
 
Последнее редактирование:

mzxer

Активный
81
119
как подключить json файл?
использовать функции decodeJson() при подгрузке и encodeJson() при записи. набросаю пример:

представим, что наш json файл выглядит так:
JavaScript:
{
    "anystring":"myvalue1"
}

Lua:
-- путь к нашему json файлу. представим, что он находится в папке confg, которая, в свою очередь, находится в папке moonloader
local jsonFilePath = getGameDirectory() .. "\\moonloader\\config\\myjson.json"

-- открываем наш файл с правами чтения и записи
local file = io.open(jsonFilePath, "r+")

-- считываем всё содержимое файла в строковую переменную
local jsonInString = file:read("*a")

-- закрываем файл
file:close()

-- конвертируем json таблицу из строковой переменной в таблицу
local jsonTable = decodeJson(jsonInString)

-- выведем содержимое элемента anystring в консоль
print(jsonTable["anystring"]) -- output: myvalue1

-- мы хотим добавить/изменить элемент и сохранить его. для начала поменяем значение
jsonTable["anystring"] = "unnamedvalue2"

-- теперь сохраним нашу таблицу в этот же json файл
-- открываем файл с правами перезаписи
file = io.open(jsonFilePath, "w")

file:write(encodeJson(jsonTable)) -- записываем уже измененную таблицу
-- сохраняем
file:flush()
-- закрываем файл
file:close()

P.S. функции decodeJson() и encodeJson() имеют происхождение от moonloader'a, в голом луа использовать не получится
 
  • Нравится
Реакции: saspepir

Lamprecht

Новичок
21
1
Идет чтение файла и запись нужных строк по совпадению (переменная name) в массив, далее массив выводит эти строки в imgui
Но проблема, каким только образом не выводил строки, сильно просаживается FPS из-за большого кол-ва видимо
Есть ли возможность как-то исправить это вообще?

Lua:
local strLogs = {}

imgui.BeginChild(u8"Log", imgui.ImVec2(992, 550), true, imgui.WindowFlags.VerticalScrollbar)
   local rrdd = io.open("log_temp.txt","r+")
   rrdd:seek("set",0)
   for line in rrdd:lines() do
      if line:find(name) then
         strLogs[#strLogs+1] = line:gsub("\r","")
      end
   end
   rrdd:close()
   for i,v in ipairs(strLogs) do
      imgui.Text(u8(v))
   end
imgui.EndChild()
 

shrug228

Активный
212
75
Как получить показатель, как getCharHeading(PLAYER_PED), но для камеры?


Есть скрипт с переносом текста для Тринити. Вроде все работает, но то, что происходит вы наблюдаете на скрине. Как исправить - хз. Изначальная фраза, если что: "Я уже задолбался придумывать фразы, так что вот вам очень много воды: я люблю гречку с мясом и кетчупом. А еще с молоком можно."
Скрин.
Код:
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_RETURN) and sampIsChatInputActive() then
    if string.len(sampGetChatInputText()) > 99 then
        all_text = sampGetChatInputText()
        base_text = ''
        dop_text = '... '
        i = 1

        while i <= 99 do
            base_text = base_text .. string.sub(all_text, i)

            i = i + 1
        end

        while i ~= string.len(all_text) do
            dop_text = dop_text .. string.sub(all_text, i)

            i = i + 1
        end

        sampProcessChatInput(base_text)
        sampProcessChatInput(dop_text)
    end
end
По прежнему актуально.
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,614
Идет чтение файла и запись нужных строк по совпадению (переменная name) в массив, далее массив выводит эти строки в imgui
Но проблема, каким только образом не выводил строки, сильно просаживается FPS из-за большого кол-ва видимо
Есть ли возможность как-то исправить это вообще?

Lua:
local strLogs = {}

imgui.BeginChild(u8"Log", imgui.ImVec2(992, 550), true, imgui.WindowFlags.VerticalScrollbar)
   local rrdd = io.open("log_temp.txt","r+")
   rrdd:seek("set",0)
   for line in rrdd:lines() do
      if line:find(name) then
         strLogs[#strLogs+1] = line:gsub("\r","")
      end
   end
   rrdd:close()
   for i,v in ipairs(strLogs) do
      imgui.Text(u8(v))
   end
imgui.EndChild()
Фпс просаживается из-за того, что ты в бесконечном цикле открываешь, читаешь и закрываешь файл. Если ты не знал, то функция OnDrawFrame это бесконечный цикл, который обновляется каждый кадр
 

Lamprecht

Новичок
21
1
Фпс просаживается из-за того, что ты в бесконечном цикле открываешь, читаешь и закрываешь файл. Если ты не знал, то функция OnDrawFrame это бесконечный цикл, который обновляется каждый кадр
Я знаю что она бесконечна, меня интересует фикс этой проблемы) Я сделал через функцию открытие файла и запись в массив, а цикл чтения в OnDraw оставил, лагов нет вроде, но все как-то по быдлокодерски выглядит
 

mzxer

Активный
81
119
спасибо)

а как элемент массива вывести?
элемент списка (в квадратных скобках [ ]) по номеру (array[1], array[2] и т.д.), элемент словаря (в фигурных скобках { }) по идентификатору (или же ключевому слову, или же ключу), т.е. - array["key"]
вывести в консоль - функция print()
 
  • Нравится
Реакции: saspepir