Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
отправь нажатие на текстдрав "Закрыть"
1625504924410.png
 

relog

Участник
62
0
Как кодом выбрать определенный текстдрав в инвентаре и выбрать в диологовом окне нужный пункт? Заранее спасибо
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Как кодом выбрать определенный текстдрав в инвентаре и выбрать в диологовом окне нужный пункт? Заранее спасибо
для начала узнать ID текстдрава (или искать по тексту, если ID уникальный) (искать можно через хук, либо если активация по команде - через sampIsTextdrawExist(int id) (может называться не так) и отправлять sampSendClickTextdraw(int id))
потом опять же узнать ID диалога (или искать по названию заголовка) (искать можно также через хук, либо через while sampGetCurrentDialogId() ~= ID (где ID = ид диалога) и отправлять sampSendDialogResponse(id, int button, int listitem, string inputText))
 
  • Нравится
Реакции: relog

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
за что отвечает последний параметр?
1625575949898.png
 

mzxer

Активный
83
119
за что отвечает последний параметр?
Посмотреть вложение 104130
собственно текст диалога. как можешь заметить, он передается не символьным массивом (char[]) как title и кнопки, а типом string (класс наверн)
при получении можно расшифровать так (9 строка):

Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 61 then -- RPC_SCRSHOWDIALOG
        local rpcData = {
            dialogId = raknetBitStreamReadInt16(bs),
            style = raknetBitStreamReadInt8(bs),
            title = raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs)),
            button1 = raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs)),
            button2 = raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs)),
            text = raknetBitStreamDecodeString(bs, 4096)
        }
        
        print(rpcData.text)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и chapo

kriv

Участник
37
3
Есть множество lua-скриптов. Поставил мун 0.27, после чего иногда reloadScripts() крашит луа без ошибок в логах (только варнинг в чат). Игра при этом не вылетает.

Разумеется, что дело в каких-то скриптах, но, может, кто-то знает какие-то основные причины, по которым это может происходить?