Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,050
11,923
отправь нажатие на текстдрав "Закрыть"
1625504924410.png
 

relog

Участник
62
0
Как кодом выбрать определенный текстдрав в инвентаре и выбрать в диологовом окне нужный пункт? Заранее спасибо
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,299
730
Как кодом выбрать определенный текстдрав в инвентаре и выбрать в диологовом окне нужный пункт? Заранее спасибо
для начала узнать ID текстдрава (или искать по тексту, если ID уникальный) (искать можно через хук, либо если активация по команде - через sampIsTextdrawExist(int id) (может называться не так) и отправлять sampSendClickTextdraw(int id))
потом опять же узнать ID диалога (или искать по названию заголовка) (искать можно также через хук, либо через while sampGetCurrentDialogId() ~= ID (где ID = ид диалога) и отправлять sampSendDialogResponse(id, int button, int listitem, string inputText))
 
  • Нравится
Реакции: relog

mzxer

Активный
83
120
за что отвечает последний параметр?
Посмотреть вложение 104130
собственно текст диалога. как можешь заметить, он передается не символьным массивом (char[]) как title и кнопки, а типом string (класс наверн)
при получении можно расшифровать так (9 строка):

Lua:
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 61 then -- RPC_SCRSHOWDIALOG
        local rpcData = {
            dialogId = raknetBitStreamReadInt16(bs),
            style = raknetBitStreamReadInt8(bs),
            title = raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs)),
            button1 = raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs)),
            button2 = raknetBitStreamReadString(bs, raknetBitStreamReadInt8(bs)),
            text = raknetBitStreamDecodeString(bs, 4096)
        }
        
        print(rpcData.text)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и chapo

kriv

Участник
37
3
Есть множество lua-скриптов. Поставил мун 0.27, после чего иногда reloadScripts() крашит луа без ошибок в логах (только варнинг в чат). Игра при этом не вылетает.

Разумеется, что дело в каких-то скриптах, но, может, кто-то знает какие-то основные причины, по которым это может происходить?