Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rei

Известный
Друг
1,589
1,620
еще вопрос, можно ли с эмулировать входящий пакет с помощью samp.events?
 
  • Нравится
Реакции: sfdsfdgrr32

guikaua12

Новичок
16
2
Вот пример
Lua:
idIgroka = 431
tablePeds = getAllChars() -- собираем полный список игроков в зоне стрима
for i=1, #tablePeds do -- начинаем проверять всех игроков
    local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- твоя позиция
    local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(tablePeds[i]) -- позиция проверяемого игрока
    if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,x1,y1,z1) <= 5 then -- проверка на 5 метров от тебя
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(tablePeds[i])
        if id == idIgroka then -- проверка на то нужный ли это игрок
            sampAddChatMessage('Найден '..id..' в 5 метрах от вас', -1)
        end
    end
end
почему бы не работать?
Lua:
script_name('test id')
require("lib.sampfuncs")

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("pset",cmd_pset)
    while true do wait(0)
        tablePeds = getAllChars() -- собираем полный список игроков в зоне стрима
        for i=1, #tablePeds do -- начинаем проверять всех игроков
            local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- твоя позиция
            local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(tablePeds[i]) -- позиция проверяемого игрока
            if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,x1,y1,z1) <= 5 then -- проверка на 5 метров от тебя
                _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(tablePeds[i])
                if id == idIgroka then -- проверка на то нужный ли это игрок
                    sampAddChatMessage('Найден '..id..'  в 5 метрах от вас', -1)
                end
            end
        end
    end
end
function cmd_pset(arg)
    idIgroka = arg
    if idIgroka == 0 then
        sampAddChatMessage(' | ERRO | Digite /pset [ID]', 0xFF007C)
    else
        sampAddChatMessage(' | Policia CVR | Você escolheu o player ID '..tostring(arg), 0xFF007C)
    end
end
 

Next..

Известный
343
135
почему бы не работать?
Lua:
script_name('test id')
require("lib.sampfuncs")

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("pset",cmd_pset)
    while true do wait(0)
        tablePeds = getAllChars() -- собираем полный список игроков в зоне стрима
        for i=1, #tablePeds do -- начинаем проверять всех игроков
            local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- твоя позиция
            local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(tablePeds[i]) -- позиция проверяемого игрока
            if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,x1,y1,z1) <= 5 then -- проверка на 5 метров от тебя
                _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(tablePeds[i])
                if id == idIgroka then -- проверка на то нужный ли это игрок
                    sampAddChatMessage('Найден '..id..'  в 5 метрах от вас', -1)
                end
            end
        end
    end
end
function cmd_pset(arg)
    idIgroka = arg
    if idIgroka == 0 then
        sampAddChatMessage(' | ERRO | Digite /pset [ID]', 0xFF007C)
    else
        sampAddChatMessage(' | Policia CVR | Você escolheu o player ID '..tostring(arg), 0xFF007C)
    end
end
дай ошибку из логов. К слову у игрока может быть 0 ид
 

nomio

Известный
551
208
почему бы не работать?
Lua:
script_name('test id')
require("lib.sampfuncs")

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("pset",cmd_pset)
    while true do wait(0)
        tablePeds = getAllChars() -- собираем полный список игроков в зоне стрима
        for i=1, #tablePeds do -- начинаем проверять всех игроков
            local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- твоя позиция
            local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(tablePeds[i]) -- позиция проверяемого игрока
            if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,x1,y1,z1) <= 5 then -- проверка на 5 метров от тебя
                _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(tablePeds[i])
                if id == idIgroka then -- проверка на то нужный ли это игрок
                    sampAddChatMessage('Найден '..id..'  в 5 метрах от вас', -1)
                end
            end
        end
    end
end
function cmd_pset(arg)
    idIgroka = arg
    if idIgroka == 0 then
        sampAddChatMessage(' | ERRO | Digite /pset [ID]', 0xFF007C)
    else
        sampAddChatMessage(' | Policia CVR | Você escolheu o player ID '..tostring(arg), 0xFF007C)
    end
end
Lua:
script_name('test id')
require("lib.sampfuncs")

local idIgroka = 0

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("pset",cmd_pset)
    while true do wait(0)
        tablePeds = getAllChars() -- собираем полный список игроков в зоне стрима
        for i=1, #tablePeds do -- начинаем проверять всех игроков
            local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- твоя позиция
            local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(tablePeds[i]) -- позиция проверяемого игрока
            if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,x1,y1,z1) <= 5 then -- проверка на 5 метров от тебя
                _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(tablePeds[i])
                if id == idIgroka then -- проверка на то нужный ли это игрок
                    sampAddChatMessage('Найден '..id..'  в 5 метрах от вас', -1)
                end
            end
        end
    end
end

function cmd_pset(arg)
    idIgroka = tonumber(arg)
    if idIgroka == 0 then
        sampAddChatMessage(' | ERRO | Digite /pset [ID]', 0xFF007C)
    else
        sampAddChatMessage(' | Policia CVR | Você escolheu o player ID '..tostring(arg), 0xFF007C)
    end
end
 

shrug228

Активный
212
75
Есть слайдер в imgui, у него есть значение. По кнопке значение слайдера сохраняется в ini-файл на определенной строке. В данном случае - на первой.
Lua:
imgui.SliderFloat(u8'Положение HUD по X', hud_pos_x, -25, 1107)
Вопрос: как при запуске скрипта загрузить это значение из ini-файла и приравнять переменной?
Я попробовал так:
Lua:
function maint()
    config = io.open(getGameDirectory() .. '/moonloader/e-hud.ini', 'r')
    hud_pos_x = config:lines(1)
    config:close()
end
Получилось целое нифига, а точнее ошибка.
Ну и при этом еще и прикол в том, что сохраняется значение, как float(через hud_pos_x.v), а мне нужно вернуть из этого значение для слайдера. Ну или можно сохранять, как непосредственно слайдер imgui(через hud_pos_x), но тогда появляются вопросы о том, как это считывать из файла и в него записывать.
 

bottom_text

Известный
675
318
Есть слайдер в imgui, у него есть значение. По кнопке значение слайдера сохраняется в ini-файл на определенной строке. В данном случае - на первой.
Lua:
imgui.SliderFloat(u8'Положение HUD по X', hud_pos_x, -25, 1107)
Вопрос: как при запуске скрипта загрузить это значение из ini-файла и приравнять переменной?
Я попробовал так:
Lua:
function maint()
    config = io.open(getGameDirectory() .. '/moonloader/e-hud.ini', 'r')
    hud_pos_x = config:lines(1)
    config:close()
end
Получилось целое нифига, а точнее ошибка.
Ну и при этом еще и прикол в том, что сохраняется значение, как float(через hud_pos_x.v), а мне нужно вернуть из этого значение для слайдера. Ну или можно сохранять, как непосредственно слайдер imgui(через hud_pos_x), но тогда появляются вопросы о том, как это считывать из файла и в него записывать.
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding';
encoding.default = 'CP1251';
local u8 = encoding.UTF8;
local m = imgui.ImBool(true)

local inicfg = require 'inicfg'
local directini = thisScript().name .. '.ini' -- путь до .ini
local mainIni = inicfg.load({
    ini = {
        hud_pos_x = 0.0 -- значение по умолчанию 
    }
}, directini)
local hud_pos_x = imgui.ImFloat(mainIni.ini.hud_pos_x)
imgui.Process = true
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin('', m)
    imgui.SliderFloat(u8'Положение HUD по X', hud_pos_x, -25, 1107)
    if imgui.Button('save') then   
        mainIni.ini.hud_pos_x = hud_pos_x.v
        inicfg.save(mainIni, directini) -- сохранение 
    end 
    imgui.End()
end
 
  • Нравится
Реакции: shrug228

guikaua12

Новичок
16
2
Lua:
script_name('test id')
require("lib.sampfuncs")

local idIgroka = 0

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("pset",cmd_pset)
    while true do wait(0)
        tablePeds = getAllChars() -- собираем полный список игроков в зоне стрима
        for i=1, #tablePeds do -- начинаем проверять всех игроков
            local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- твоя позиция
            local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(tablePeds[i]) -- позиция проверяемого игрока
            if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,x1,y1,z1) <= 5 then -- проверка на 5 метров от тебя
                _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(tablePeds[i])
                if id == idIgroka then -- проверка на то нужный ли это игрок
                    sampAddChatMessage('Найден '..id..'  в 5 метрах от вас', -1)
                end
            end
        end
    end
end

function cmd_pset(arg)
    idIgroka = tonumber(arg)
    if idIgroka == 0 then
        sampAddChatMessage(' | ERRO | Digite /pset [ID]', 0xFF007C)
    else
        sampAddChatMessage(' | Policia CVR | Você escolheu o player ID '..tostring(arg), 0xFF007C)
    end
end
как отправить сообщение только один раз? в строке 18
Lua:
script_name('test id')
require("lib.sampfuncs")
local sampev = require("samp.events")
function main()
    sampRegisterChatCommand("pset",cmd_pset)
function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        tablePeds = getAllChars() -- collecting a complete list of players in the stream zone
        for i=1, #tablePeds do -- start checking all players
            local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- your position
            local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(tablePeds[i]) -- position of the tested player
            if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,x1,y1,z1) <= 5 then -- check at 5 meters from you
                _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(tablePeds[i])
                if id == idIgroka then -- checking if this is the right player
                    wait(1000)
                    sampSendChat('abordar '..tonumber(idIgroka))
                    wait(1000)
                    repeat wait(0) until text:find('abordar '..tonumber(idIgroka))
                        playername = sampGetPlayerNickname(tonumber(idIgroka))
                            sampAddChatMessage('GG PORRA CARALHO',-1)
                   
                   
                       
                       
                       
                       
                end
            end
        end
    end
    end)
end
end
function cmd_pset(arg)
    idIgroka = tonumber(arg)
    if idIgroka == 0 then
        sampAddChatMessage(' | ERRO | Digite /pset [ID]', 0xFF007C)
    else
        sampAddChatMessage(' | Policia CVR | Você escolheu o player ID '..tostring(arg), 0xFF007C)
    end
end
 

W1ll04eison

Участник
328
19
У меня есть заметки, есть поле для ввода заметки(инпут текст мультилайн) .
Подскажите, как сделать так что бы если я нажимаю кнопку сохранить, то в места инпут текст мультилайн появлялся просто текст, тот текст который я ввёл в инпут текст мультилайн, т.е что бы вместо поля для ввода (инпут текст мультилайн) появился просто текст который я введу
 

mzxer

Активный
81
119
У меня есть заметки, есть поле для ввода заметки(инпут текст мультилайн) .
Подскажите, как сделать так что бы если я нажимаю кнопку сохранить, то в места инпут текст мультилайн появлялся просто текст, тот текст который я ввёл в инпут текст мультилайн, т.е что бы вместо поля для ввода (инпут текст мультилайн) появился просто текст который я введу

Lua:
-- вне imgui.OnDrawFrame()
local text = imgui.ImBuffer(2048)
local show_input = true

-- в imgui.OnDrawFrame()
if show_input then
    imgui.InputTextMultiline('##example', text, imgui.ImVec2(70, 220))
else
    imgui.Text(text.v)
end

if imgui.Button("Save") then
    show_input = not show_input
end

примерно так
 
  • Нравится
Реакции: W1ll04eison

sfdsfdgrr32

Участник
51
3
Lua:
local ev = require "lib.samp.events"
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("hui",func)
        while true do
        wait(0)
        
    end
end

function func(idP)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, idP)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 1108)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, -1453)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 16)
    raknetEmulPacketReceiveBitStream(207, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
    
end
почему не эмулируются координаты? надо чтоб отправлялась синхра координат игрока