Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,461
2,374
надо вот это все записывать?
Код:
PACKET_PLAYER_SYNC = 212 | +55
// struct stOnFootData ( size = 68 )
// uint16_t sLeftRightKeys;
// uint16_t sUpDownKeys; + 2
// uint16_t sKeys; + 4
// float fPosition[3]; + 6
// float fQuaternion[4]; + 18
// uint8_t byteHealth; + 34
// uint8_t byteArmor; + 35
// uint8_t byteCurrentWeapon; + 36
// uint8_t byteSpecialAction; + 37
// float fMoveSpeed[3]; + 38
// float fSurfingOffsets[3]; + 50
// uint16_t sSurfingVehicleID; + 62
// uint16_t iCurrentAnimationID; + 64
// uint16_t AnimFlags; + 66
Конечно. Это тоже самое что ты разберешь машину, а собирать уже будешь не полностью. Чисто половину деталей выкинешь нахуй, мотор например.
 

sfdsfdgrr32

Участник
51
3
Конечно. Это тоже самое что ты разберешь машину, а собирать уже будешь не полностью. Чисто половину деталей выкинешь нахуй, мотор например.
а туда ид игрока можно же записать? чтоб только на одного игрока работало.
 

Святой Леоне

Участник
87
8
Помогите, надо чтобы
pKsMiNpl4VA.jpg
, что между ""
писало в /rep, я уже пытался делать по этой теме https://www.blast.hk/threads/91814/#post-773185, но выходила ошибка. Заранее спасибо!
 

mzxer

Активный
83
119
Помогите, надо чтобы Посмотреть вложение 102077, что между ""
писало в /rep, я уже пытался делать по этой теме https://www.blast.hk/threads/91814/#post-773185, но выходила ошибка. Заранее спасибо!

Lua:
local ev = require("lib.samp.events")

function ev.onServerMessage(clr, msg)
    local word = msg:match("напишет в репорт \"(.+)\"")
    if word then
        lua_thread.create(function()
            wait(1500) -- задержка перед отправкой
            sampSendChat("/rep " .. word)
        end)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Святой Леоне

Святой Леоне

Участник
87
8
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")

function ev.onServerMessage(clr, msg)
    local word = msg:match("напишет в репорт \"(.+)\"")
    if word then
        lua_thread.create(function()
            wait(1500) -- задержка перед отправкой
            sampSendChat("/rep " .. word)
        end)
    end
end
Спасибо, можешь сказать где расписано про эти (.+)\ или как это называется
 

mzxer

Активный
83
119
  • Нравится
Реакции: Святой Леоне

mzxer

Активный
83
119
  • Нравится
Реакции: marcel_storm

mzxer

Активный
83
119
  • Нравится
Реакции: sfdsfdgrr32