Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,775
Есть вот такой вот imgui флаг: imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize
Он автоматически определяет ширину и высоту imgui окна
Как сделать так что бы ширина была статичной, а этот флаг определял автоматически только высоту?
Не уверен, но как вариант, где указываешь размер. Установить X: свое значение, а на Y: -1
 

underpl1g

Участник
84
8
Пытаюсь сделать чтобы при смерте, через 10 секунд прописывалась опеределенная команда(от сервера). Вроде все правильно, но команда не прописывается, в чем трабл?

code:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do -- бесконечный цикл
        wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then -- игрок создан
            if isPlayerDead(playerHandle) then -- Умер игрок
                wait(10000)
                sampSendChat("/usedrugs 10")
            end
        end
    end
end
 

arcanum1

Новичок
17
9
Пытаюсь сделать чтобы при смерте, через 10 секунд прописывалась опеределенная команда(от сервера). Вроде все правильно, но команда не прописывается, в чем трабл?

code:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do -- бесконечный цикл
        wait(0) -- в бесконечных циклах задержка необходима, хотя бы нулевая
        if isPlayerPlaying(playerHandle) then -- игрок создан
            if isPlayerDead(playerHandle) then -- Умер игрок
                wait(10000)
                sampSendChat("/usedrugs 10")
            end
        end
    end
end
Вместо playerHandle используй PLAYER_HANDLE (Так лучше) https://wiki.blast.hk/moonloader/globals <- Подробнее про это
А там где isPlayerPlaying(playerHandle) поменяй на not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE), так как умерший игрок не может играть.
 

tmji

Новичок
4
0
Lua:
require("lib.moonloader")
require("lib.sampfuncs")
local imgui      = require("imgui")
local vkeys      = require("vkeys")
local rkeys      = require("rkeys")
local imguiad    = require("imgui_addons")
local encoding   = require("encoding")
local se = require 'samp.events'
encoding.default = "CP1251"
local u8         = encoding.UTF8
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampRegisterChatCommand("call", scr)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function scr(param)
  sampSendChat("/number 10")
  se.onServerMessage( function(color, text)
    if text:find('(%w+_%w+)%[%d+%]: (.+)') then
      local nick, id, other = text:match('(%w+_%w+)%[%d+%]: (.+)')
      sampAddChatMessage('Номер: '..id, -1)
    end
  end)
  end
как это записать надо, чтобы работало подскажите пожалуйста


Код:
attempt to call field 'onServerMessage' (a nil value)
 

user164451

Потрачен
406
125
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как вывести сообщение в чать
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
Есть ли код на аим который куда не стрельни все равно попадешь в игрока?
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Lua:
--находится в main
local value = memory.read(0xB6F3B8, 4, true)
    local skinID = 0
    while skinID==66 or skinID==0 do
        skinID = memory.read(value+0x22, 2, true)
        wait(0)
    end
   
        repeat wait(0) until sampIsLocalPlayerSpawned() --==============================================мой id=================================
    _, myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    myGlobalName = sampGetPlayerNickname(myid)
    namer = string.gsub(sampGetPlayerNickname(myID), '_', ' ')
    lmyping = sampGetPlayerPing(myid)

    wait(500)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    myGlobalName = sampGetPlayerNickname(myid)
   
   
    --регистрация команд
        sampRegisterChatCommand('mic', mic)
    sampRegisterChatCommand('micoff', micoff)


    --вне main
    if lsampev then
    function sp.onServerMessage(color, text)
        if text:match('%-%s'..micName ..'%[')then
            local transText = text:match('%-%s'..micName ..'%[%d+%]: (.*)')
            lua_thread.create(function()
                wait(500)
                sampSendChat('/fs [MIC ' ..micID.. ' | OPG]: '..transText)
            end)
        end
        if text:match('%-%s'..myGlobalName ..'%[') and micID>-1 then
            local transText = text:match('%-%s'..myGlobalName ..'%[%d+%]: (.*)')
            lua_thread.create(function()
                wait(500)
                sampSendChat('/fs [MIC ' ..myID.. ' | FBI]: '..transText)
                repeat wait(0) until sampIsLocalPlayerSpawned() --мой id
                _, myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

            end)
        end

    end
   
end

function mic(pam)
    pID = tonumber(pam)
    if pID ~= nil then
        if sampIsPlayerConnected(pID) then
            sampAddChatMessage((tag.. ' {ffffff}Жучок установлен на {FFE4B5}%s{FFFFFF}{FFE4B5}[%d]{FFFFFF}'):format(sampGetPlayerNickname(pID), pID), 0x8A2BE2)
            sampAddChatMessage(tag.. ' {ffffff}Чтобы снять жучок, введите {FF0000}/micoff{ffffff}', 0x8A2BE2)
            micName = sampGetPlayerNickname(pID)
            micID = pID
            mcfs = false
        else
            sampAddChatMessage(tag.. " {ffffff}Игрок с ID: "..pID.." не подключен к серверу, или является локальным игроком", 0x8A2BE2)
        end
    else
        sampAddChatMessage(tag.. " {ffffff}Введите: {FFE4B5}/mic [id]", 0x8A2BE2)
    end
end

function micoff()
    micID=-1
    micName="101"
    mcfs=false
    sampAddChatMessage(tag.. ' {ffffff}Жучок снят', 0x8A2BE2)
end
Подскажите, что не так, почему он не работает

так же, может ли вот это:

Lua:
    lua_thread.create(Start)
    lua_thread.create(getFPS)
Создавать помехи для работы функции "цитирования чата в рацию (/fs)


lua_thread.create(Start)
lua_thread.create(getFPS)
Эти две у меня используются для других работ