Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,311
692
как выкинуть всех кто сидить в машыне
или /eject как узнать ид все пасажиров

я ранше делал так но это неправельно
код:
--- авто /eject
        if isKeyDown(VK_XBUTTON1) and isKeyJustPressed(VK_G) then
            for _, handle in ipairs(getAllChars()) do
                if doesCharExist(handle) then
                    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                    if id ~= myid then
                        local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(playerPed)
                        local oX, oY, oZ = getCharCoordinates(handle)
                        if getDistanceBetweenCoords3d(pX, pY, pZ, oX, oY, oZ) <= 5 then
                            sampSendChat("/eject "..id)
                        end
                    end
                end
            end
        end
--- авто /eject
мне скучно поэтому на код
Lua:
for k,v in ipairs(getAllChars()) do
    my_pos = {getCharCoordinates(playerPed)}
    other_pos = {getCharCoordinates(v)}
    if isCharInAnyCar(v) and isCharInAnyCar(playerPed) then
        if getDistanceBetweenCoords3d(my_pos[1], my_pos[2], my_pos[3], other_pos[1], other_pos[2], other_pos[3]) < 3 then
            local my_car_id = getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(playerPed))
            local another_car_id = getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(v))
            if my_car_id == another_car_id then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                if result then
                    lua_thread.create(function()
                        sampSendChat('/eject '..id)
                        wait(1500)
                    end)
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sep

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,236
не, во время создания текстдравов есть функция создания текста, мне нужно каким нибудь образом получать их айди, а еще лучше весь текст..
этот текст и есть текстдрав
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if id == айди then
        text = sampTextdrawGetString(айди)
        --или
        text = data.text
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,236
мне скучно поэтому на код
Lua:
for k,v in ipairs(getAllChars()) do
    my_pos = {getCharCoordinates(playerPed)}
    other_pos = {getCharCoordinates(v)}
    if isCharInAnyCar(v) and isCharInAnyCar(playerPed) then
        if getDistanceBetweenCoords3d(my_pos[1], my_pos[2], my_pos[3], other_pos[1], other_pos[2], other_pos[3]) < 3 then
            local my_car_id = getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(playerPed))
            local another_car_id = getCarModel(storeCarCharIsInNoSave(v))
            if my_car_id == another_car_id then
                local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                if result then
                    lua_thread.create(function()
                        sampSendChat('/eject '..id)
                        wait(1500)
                    end)
                end
            end
        end
    end
end
а эта херня работать не будет?

Lua:
function ejectAll()
    lua_thread.create(function()
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            max = getMaximumNumberOfPassengers(car)
            for i = 1, max do
                result = isCarPassengerSeatFree(car, i)
                if result then
                    result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(getCharInCarPassengerSeat(car, i))
                    if result then
                        sampSendChat('/eject '..id)
                    end
                end
            end
        end
    end)
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,236
я не понял, а ид где взять?
showtdid в консоль сф
 

ewin

Известный
675
370
showtdid в консоль сф
пользовался этой же луашкой, но проблема в том что возле текста не отображается ид
 

NOWLEX

Участник
41
3
Не подскажите, если это возможно конечно, как сделать так, что бы при определенном кол-ве патрон у оружия, в чат вводилась определенная команда? Не могу найти функцию связанную с патронами у оружия.
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
454
Не подскажите, если это возможно конечно, как сделать так, что бы при определенном кол-ве патрон у оружия, в чат вводилась определенная команда? Не могу найти функцию связанную с патронами у оружия.
 

BinJest

Новичок
4
0
Помогите портировать cleo на lua

CLEO:
{$CLEO}
wait 1000
0AC6: 0@ = label @HOOK_WIDTH offset
0AB1: @asm_jmp_hook 3 offset 0x00718D12 function 0@ virtual_protect 1 
0A8C: write_memory 0x00718D17 size 1 value 0x90 virtual_protect 1 //NOP
0@ += 0xF   
0AB1: @asm_jmp_hook 3 offset 0@ function 0x00718D18 virtual_protect 1
0a93:

:HOOK_WIDTH
hex
BF 00002042           // mov edi,42200000 { 40.00 }
57                    // push edi
D8 0C 24              // fmul dword ptr [esp]
5F                    // pop edi
BF 00000000           // mov edi,00000000 { 0 }
E9 00718D18           // jmp gta_sa.exe+318D18
end // hex

//0AB1: @asm_jmp_hook 3 offset 1@ function 2@ virtual_protect 1
:asm_jmp_hook
0A8C: write_memory 0@ size 1 value 0xE9 virtual_protect 2@
0062: 1@ -= 0@ // (int)
000E: 1@ -= 5
0@ += 1
0A8C: write_memory 0@ size 4 value 1@ virtual_protect 2@
0AB2: ret 0
 

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Здравствуйте, а можно как то чекнуть что в чат написался текст без samp events?