Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sana_Minotazaki

Участник
75
2
какого хуя оно проверяет только первое нажатие кнопки, если нажимать второй раз то active в false не переходит почему? блять
??:
function main()
  while true do
  wait(0)
      if wasKeyPressed(0x48) then
        active = not active
        sampAddChatMessage(tostring(active), -1)
      end
      while active do
          sampSendChat('/edit')
          wait(3500)
      end
    end
end
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
какого хуя оно проверяет только первое нажатие кнопки, если нажимать второй раз то active в false не переходит почему? блять
??:
function main()
  while true do
  wait(0)
      if wasKeyPressed(0x48) then
        active = not active
        sampAddChatMessage(tostring(active), -1)
      end
      while active do
          sampSendChat('/edit')
          wait(3500)
      end
    end
end
Ты делаешь цикл в цикле? Ты гонишь сейчас?
Замени второй while active do на if active then
 

Smeruxa

Известный
1,301
681
-:
function main()
  while true do
  wait(0)
      if wasKeyPressed(0x48) then
        active = not active
        sampAddChatMessage(tostring(active), -1)
      end
      if active then
          sampSendChat('/edit')
          wait(2500)
      end
    end
end
Все равно
попробуй проверку на самп поставить, либу lib.moonloader require`нуть, active = false в начале, фиг его, правильно вроде, или используй isKeyJustPressed
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
какого хуя оно проверяет только первое нажатие кнопки, если нажимать второй раз то active в false не переходит почему? блять
??:
function main()
  while true do
  wait(0)
      if wasKeyPressed(0x48) then
        active = not active
        sampAddChatMessage(tostring(active), -1)
      end
      while active do
          sampSendChat('/edit')
          wait(3500)
      end
    end
end
Нужно создавать отдельный поток и в нем делать задержку, если active == true то выполнится wait(3500) который заморозит поток и не даст сделать проверку на нажатие
 

san0

Известный
Друг
411
267
какого хуя оно проверяет только первое нажатие кнопки, если нажимать второй раз то active в false не переходит почему? блять
Можно еще поиграться в подобие асинхронности
Lua:
function async_sleep(ms)
    local initialization_point = localClock()
    repeat
        coroutine.yield()
    until localClock() - initialization_point >= ms
end

EventLoop = {}

function EventLoop:new()
    local object = {
        tasks = {}
    }
    self.__index = self
    return setmetatable(object, self)
end

function EventLoop:run(fn)
    while true do
        wait(0)
        for _, v in pairs(self.tasks) do
            coroutine.resume(v.fn)
        end
        fn()
    end
end

function EventLoop:schedule(name, fn)
    self.tasks[name] = { name=name, fn=coroutine.create(fn) }
end

function EventLoop:schedule_with_static_delay(name, fn, delay)
    self:schedule(
        name,
        function()
            while true do
                fn()
                local delay_coro = coroutine.create(async_sleep)
                coroutine.resume(delay_coro, delay)
                while coroutine.status(delay_coro) ~= "dead" do
                    coroutine.yield()
                    coroutine.resume(delay_coro)
                end
            end
        end
    )
end

function EventLoop:remove(coro_name)
    local task = self.tasks[coro_name]
    self.tasks[coro_name] = nil
    return task ~= nil
end


function main()
    local event_loop = EventLoop:new()
    event_loop:run(function()
        if wasKeyPressed(0x48) then
            local MY_COROUTINE_NAME = 'mycoro'
            if event_loop:remove(MY_COROUTINE_NAME) then
                sampAddChatMessage('Removed task from event loop', -1)
            else
                sampAddChatMessage('Created task within event loop', -1)
                event_loop:schedule_with_static_delay(MY_COROUTINE_NAME, function()
                    sampSendChat('/edit')
                    sampAddChatMessage('Command "/edit" has been executed', -1)
                end, 2.500)
            end
        end
    end)
end
 
  • Нравится
  • Вау
Реакции: shinoa, Rei и _raz0r

Eugene Crabs

Активный
544
30
Есть два компьютера. Как с одного передать данные на другой? Подключены к интернету
 

Quasper

Известный
834
354
Есть два компьютера. Как с одного передать данные на другой? Подключены к интернету
Если текстовые данные то на 1м ПК развернуть сервер, а на другом клиент при помощи SLNet(в теме Lua есть со всякими примерами) либо использовать сторонний хост
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Eugene Crabs

Активный
544
30
Если текстовые данные то на 1м ПК развернуть сервер, а на другом клиент при помощи SLNet(в теме Lua есть со всякими примерами) либо использовать сторонний хост
IP на компьютерах могут меняться. Это может как-то влиять?