Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kaktyc007

Известный
166
11
Можно ли изменить размер серверного диалога типа DIALOG_STYLE_INPUT? Если да, то как?
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,607
А возможно сделать типа нажатие пункта в диалоге не по id строчки а по названию строчки, хз как объяснить, если поняли то я в ахуе
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onShowDialog(id, s, t, b1, b2 ,text)
    for i=1, sampGetListboxItemsCount(text)-1 do
        if sampGetListboxItemText(text, i):find('Навигатор') then
            sampSendDialogResponse(id, 1, i-1--[[-1 по тому, что листы идут с 0]], _)
        end
    end
end
function sampGetListboxItemText(str, item)
    local num_ = 0
    for str in string.gmatch(str, "[^\r\n]+") do
        if item == num_ then return str end
        num_ = num_ + 1
    end
    return false
end
function sampGetListboxItemsCount(text)
    local i = 0
    for _ in text:gmatch(".-\n") do
        i = i + 1
    end
    return i
end
 
  • Нравится
Реакции: HarlyCloud

oBrabo

Участник
46
3
Hi, I have this part of the code, where theoretically I take all the people around me and apply an animation to all of them. However, what is happening is that when there are 2 players, it works normally, but when there are several it applies the animation for about 3 seconds and stops. Can someone help me? Follow the code:

Код:
for k, char in pairs(getAllChars()) do

                if char ~= PLAYER_PED then

                    taskPlayAnim(char, "FIGHTIDLE", "PED", 4.0, false, false, false, false, -1)

                end

            end
 

HpP

Известный
368
117
Как сделать так, чтобы при сохранении, новые значения сохранялись в новую создаваемую ячейку?

Lua:
mainIni.Music.URL = URL.v -- сохранение URL песни
mainIni.Music.NamePesnya = NamePesnya.v -- Название песни
mainIni[#mainIni + 1] = {NamePesnya='', URL=''} -- Создание новой ячейки
inicfg.save(mainIni, directIni)

1.png


Ps.Решил сам :)
 
Последнее редактирование:

oBrabo

Участник
46
3
Привет, у меня есть эта часть кода, где теоретически я беру всех людей вокруг меня и применяю ко всем анимацию. Однако происходит то, что, когда есть 2 игрока, он работает нормально, но когда их несколько, он применяет анимацию примерно на 3 секунды и останавливается. Кто-нибудь может мне помочь? Следуйте коду:


Код:
for k, char in pairs(getAllChars()) do
    if char ~= PLAYER_PED then
        taskPlayAnim(char, "FIGHTIDLE", "PED", 4.0, false, false, false, false, -1)
    end
end
 

tlwsn

Известный
537
85
как можно приостановить поток созданный через lua_thread.create, что б потом его можно было продолжить с того же места?
 

oBrabo

Участник
46
3
с помощью глобальной переменной
Код:
if var then
repeat
  wait(0)
until not var
end

Привет, у меня есть эта часть кода, где теоретически я беру всех людей вокруг меня и применяю ко всем анимацию. Однако происходит то, что, когда есть 2 игрока, он работает нормально, но когда их несколько, он применяет анимацию примерно на 3 секунды и останавливается. Кто-нибудь может мне помочь? Следуйте коду:


Код:
for k, char in pairs(getAllChars()) do
    if char ~= PLAYER_PED then
        taskPlayAnim(char, "FIGHTIDLE", "PED", 4.0, false, false, false, false, -1)
    end
end

привет, вы можете помочь мне с вышеуказанным вопросом?