Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ArzAh

Потрачен
72
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Тупой вопрос, но какой формат цвета у ImVec4(1.00, 0.05, 0.15, 1.00); 1.00 | 0.05 | 0.15 - Это же не RGB
 

ArzAh

Потрачен
72
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

ArzAh

Потрачен
72
10
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Letovo

Участник
95
12
Стандартный RGBA не работает.
это %RGBA - 1.00 максимальное значение (100% или 255 )
Если указывать в RGBA цвет не тот что хочешь.
Ну так он тебе и написал, чтобы преобразовать RGBA в ImVec4 нужно каждое значение поделить на 255
 
  • Нравится
Реакции: ArzAh

mrdiimax

Известный
566
79
1604821742250.png

Почему не входит в цикл? Попал3 выводит, сам цикл не выводит

И еще вопрос, сработает ли проверка на нажатую кнопку, типа, если секунда не равна 0 и нажата кнопка, прокнет?
как изменить кодировку на notepad++
1604822103512.png
 
Последнее редактирование:

GAuditore

Активный
131
29
Бро, как сделать так, чтоб после команды /rep отправлялся ответ на диалог допустим с ID 567
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()

if not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

while true do wait(0)
-- цикл и т.д
end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
  if dialogId == 567 then
  sampSendDialogResponse(567,1,0,nil) -- sampSendDialogResponse(ид диалога,Ид кнопки (0-закрыть 1 -принять),ид строки (начинается с 0), текст в инпут (допустим '228 DM'))
  -- return false -- не покажет диалог
end
end
Зависимость: SAMP,библиотека SAMP.events
 
  • Нравится
Реакции: Sana_Minotazaki

Sana_Minotazaki

Участник
75
2
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
while true do wait(0)
-- цикл и т.д
end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
  if dialogId == 567 then
  sampSendDialogResponse(567,1,0,nil) -- sampSendDialogResponse(ид диалога,Ид кнопки (0-закрыть 1 -принять),ид строки (начинается с 0), текст в инпут , допустим '228 DM')
  -- return false -- не покажет диалог
end
end
Зависимость: SAMP,библиотека SAMP.events
Спасибо
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()

if not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

while true do wait(0)
-- цикл и т.д
end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
  if dialogId == 567 then
  sampSendDialogResponse(567,1,0,nil) -- sampSendDialogResponse(ид диалога,Ид кнопки (0-закрыть 1 -принять),ид строки (начинается с 0), текст в инпут (допустим '228 DM'))
  -- return false -- не покажет диалог
end
end
Зависимость: SAMP,библиотека SAMP.events
Так это же не то вроде, она же будет работать если диалог покажется, а мне нужно, чтоб после команды сразу отправлялся ответ