Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
как получить место в авто на котором сидит персонаж?
Lua:
function getPlayerSeatId(playerid)
  local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerid)
  if result and isCharInAnyCar(ped) then
    local car = storeCarCharIsInNoSave(ped)
    for i = 0, getMaximumNumberOfPassengers(car) do
      if not isCarPassengerSeatFree(car, i) and getCharInCarPassengerSeat(car, i) == ped then
        return i -- seat id
      end
    end
  end
  return nil
end
 
  • Нравится
Реакции: H.e.a.v.e.n.l.y и kreyN

kreyN

Известный
78
13
1602105312187.png
1602105345550.png
Мне нужно разместить каждый элемент из моего лога в отдельную колонку в виде таблицы, как на скрине "Таблица". Я понимаю, что через Columns(), но как дальше - не оч
 

H.e.a.v.e.n.l.y

Участник
98
4
Lua:
function getPlayerSeatId(playerid)
  local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(playerid)
  if result and isCharInAnyCar(ped) then
    local car = storeCarCharIsInNoSave(ped)
    for i = 0, getMaximumNumberOfPassengers(car) do
      if not isCarPassengerSeatFree(car, i) and getCharInCarPassengerSeat(car, i) == ped then
        return i -- seat id
      end
    end
  end
  return nil
end
оно же полностью проверяет транспорт, а я хотел получить место на котором сидит мой персонаж, извини что не уточнил
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
оно же полностью проверяет транспорт, а я хотел получить место на котором сидит мой персонаж, извини что не уточнил
Код:
function getPedSeatId(ped)
  if isCharInAnyCar(ped) then
    local car = storeCarCharIsInNoSave(ped)
    for i = 0, getMaximumNumberOfPassengers(car) do
      if not isCarPassengerSeatFree(car, i) and getCharInCarPassengerSeat(car, i) == ped then
        return i -- seat id
      end
    end
  end
  return nil
end
 
  • Нравится
Реакции: H.e.a.v.e.n.l.y

H.e.a.v.e.n.l.y

Участник
98
4
Код:
function getPedSeatId(ped)
  if isCharInAnyCar(ped) then
    local car = storeCarCharIsInNoSave(ped)
    for i = 0, getMaximumNumberOfPassengers(car) do
      if not isCarPassengerSeatFree(car, i) and getCharInCarPassengerSeat(car, i) == ped then
        return i -- seat id
      end
    end
  end
  return nil
end
спасибо
Код:
function getPedSeatId(ped)
  if isCharInAnyCar(ped) then
    local car = storeCarCharIsInNoSave(ped)
    for i = 0, getMaximumNumberOfPassengers(car) do
      if not isCarPassengerSeatFree(car, i) and getCharInCarPassengerSeat(car, i) == ped then
        return i -- seat id
      end
    end
  end
  return nil
end
Код:
[ML] (error) check.lua: opcode '00DF' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'isCharInAnyCar'
    D:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\check.lua:10: in function <D:\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\check.lua:9>
[ML] (error) check.lua: Script died due to an error. (11C25B04)
после запуска скрипта
 

MrBidloKoder

Известный
425
248
Нужна мнение экспертов. Можно ли как-то во время подключении к серверу (где пляж) гулять по открытому миру? Это возможно теоретически? Нужен точный ответ.
 

chockscrot

Участник
42
1
как сделать так, чтобы все вокруг меня воспроизводили одну и ту же анимацию и не останавливались, может ли кто-нибудь мне помочь? Буду признателен
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
как сделать так, чтобы все вокруг меня воспроизводили одну и ту же анимацию и не останавливались, может ли кто-нибудь мне помочь? Буду признателен
Только визуально можно сделать.
Lua:
function events.onPlayerSync(id, data)
    data.animationId = 228
    data.animationFlags = 1488
    return {id, data}
end
 

savatank

Известный
2
0
Может кто-то кинуть простенький скрипт для получения id игрока через таргет, и что бы я мог указывать команды, которые я хочу применять в этому id ?
 

Quasper

Известный
834
354
Может кто-то кинуть простенький скрипт для получения id игрока через таргет, и что бы я мог указывать команды, которые я хочу применять в этому id ?
Lua:
require'moonloader'
function main()
    while not  isSampAvailable() and not isSampfuncsLoaded() do wait(100) return end
        while true do
        wait(0)
            local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerPed)
            if result then
                local res, playerId = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                if res and sampIsPlayerConnected(playerId) and isKeyJustPressed(VK_Q) then
                    sampSendChat('/pm ' .. playerId .. ' QQ')
                end
            end
        end
end
При прицеливании и нажатии 'Q' отправит команду '/pm ID QQ' где ID это айди таргета
 
  • Нравится
Реакции: savatank и kin4stat

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057
Как заменить значение data.text текстдрава в onShowTextdraw хуке?
 

kreyN

Известный
78
13
Мне нужно разместить каждый элемент из моего лога в отдельную колонку в виде таблицы, как на скрине "Таблица". Я понимаю, что через Columns(), но как дальше - не оч
up
 

Biuti

Участник
165
8
после добавления freezeCharPosition(PLAYER_PED, true) не работает скрипт как исправить?
Lua:
function on(arg)
    lua_thread.create(function()
    freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = -25.42812538147, 1858.9477539063, 17.713193893433 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
            freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
        end
    end)
end