Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
What is the role of changing my character's skin?
Lua:
-- in function main()
sampRegisterChatCommand("sskin", function(param)
    local skinId = tonumber(param)
    if skinId ~= nil then
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        SetPlayerSkin(myid, skinId)
    else
        sampAddChatMessage("Use /sskin [ID]", -1)
    end
end)

-- outside main()
function SetPlayerSkin(id, skin)
    local BS = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt32(BS, id)
    raknetBitStreamWriteInt32(BS, skin)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(153, BS)
    raknetDeleteBitStream(BS)
end
 

Trout

Новичок
2
0
Подскажите, в bass.lua BASS_ErrorGetCode() выдает ошибку 4 (BASS_ERROR_BUFLOST), звук не идёт, что делать?
Код базовый, только вывод кода ошибки добавил:
Lua:
script_name("bass library test")

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    local bass = require "lib.bass" -- загружаем модуль
    local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/music.mp3", 0, 0, 0)
    bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 0.1) -- громкость
    bass.BASS_ChannelPlay(radio, false) -- воспроизвести
    sampAddChatMessage(bass.BASS_ErrorGetCode(),-1)
    wait(-1)
end
 

_raz0r

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,889
3,050
Подскажите, в bass.lua BASS_ErrorGetCode() выдает ошибку 4 (BASS_ERROR_BUFLOST), звук не идёт, что делать?
Код базовый, только вывод кода ошибки добавил:
Lua:
script_name("bass library test")

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    local bass = require "lib.bass" -- загружаем модуль
    local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/music.mp3", 0, 0, 0)
    bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 0.1) -- громкость
    bass.BASS_ChannelPlay(radio, false) -- воспроизвести
    sampAddChatMessage(bass.BASS_ErrorGetCode(),-1)
    wait(-1)
end
bass.BASS_ChannelPlay(radio, true)
Попробуй
 

Hund dev.

Участник
47
2
Как сделать так, чтобы при открытом имгуи окне персонаж не мог двигатся, писать в чат, и перемещать окошко? (Чтобы имело фикс.место)
UPD. Как сделать, если скрипт находит содержимое вот этой строки он
1601571206288.png

открывал imgui.Popup?
 

Fott

Простреленный
3,431
2,270
Как сделать так, чтобы при открытом имгуи окне персонаж не мог двигатся, писать в чат, и перемещать окошко? (Чтобы имело фикс.место)
UPD. Как сделать, если скрипт находит содержимое вот этой строки он
Посмотреть вложение 70424
открывал imgui.Popup?
Lua:
freezeCharPosition(PLAYER_PED, true) -- заморозить
--[[флаг--]] NoMove -- запретить пермещение
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Помогите найти пример кода для замены строчки в чате, те строка приходит от сервера в чат ( /time [там пишет скок отыграл] ) и эту строку заменить на другую)))
Lua:
function sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Вы отыграли 3 часа") then
        return {color, "Ниче не отыграл"}
    end
end
Как-то так попробуй.)
 

S-Sirius

Известный
353
21
Добрый день. Можете кинуть пример скрипты, где можно переместить текстдрав скрипта кнопками управления (Типо стрелочки вверх, вниз, влево, вправо), или курсором мышки? Пытался самому реализовать что то подобного но потом не знаю почему невозможно разместить текстдрав где то, но всё время двигается за курсором.
Lua:
function chHelp()
    chat = sampIsChatInputActive()
    if chat == true and chhelp_bttn.v then
        in1 = sampGetInputInfoPtr()
        in1 = getStructElement(in1, 0x8, 4)
        in2 = getStructElement(--[[int]] in1, --[[int]] 0x8, --[[int]] 4)
        in3 = getStructElement(--[[int]] in1, --[[int]] 0xC, --[[int]] 4)
        fib = in3 + 40
        fib2 = in2 + 15
        _, pID = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        name = sampGetPlayerNickname(--[[int]] pID)
        score = sampGetPlayerScore(--[[int]] pID)
        capsState = ffi.C.GetKeyState(20)
        numState = ffi.C.GetKeyState(144)
        success = ffi.C.GetKeyboardLayoutNameA(KeyboardLayoutName)
         errorCode = ffi.C.GetLocaleInfoA(tonumber(ffi.string(KeyboardLayoutName), 16), 0x00000002, LocalInfo, BuffSize)
        localName = ffi.string(LocalInfo)
        text = "Какой то текст"
        if moveCH then
            sampSetCursorMode(2)
            local px, py = getCursorPos()
            local x, y = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(px, py)
            renderFontDrawText(chHelp_font, text, x, y, -1)
            if isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then
                lockPlayerControl(false)
                showCursor(false, false)
                moveInfo = false
                imgui.ShowCursor = false
                chHelpX = mouseX
                chHelpY = mouseY
                Config.OPTIONS.chHelpPosX = chHelpX
                Config.OPTIONS.chHelpPosY = chHelpX
            end
        else renderFontDrawText(chHelp_font, text, Config.OPTIONS.chHelpPosX, Config.OPTIONS.chHelpPosY, -1) end
   end
end
 
Последнее редактирование:

Immortal-

Участник
67
1
Здравствуйте, могу ли я из координат х,y которые по центру.
Lua:
        ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX / 2 , ScreenY / 2), imgui.Cond.FirsUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Сделать по центру только х?
Lua:
        ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()ScreenX = getScreenResolution()
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX / 2), imgui.Cond.FirsUseEver, imgui.ImVec2(0.5))
Так будет работать?
 

Hund dev.

Участник
47
2
как иметь 2 окна имгуи?
MENU = imgui.ImBool(false)
AD = imgui.ImBool(false)
Если делаю анологичные действия как и с MENU.v то просто окна не открываются, ни одно ни другое
 

DANIIL XPC

Известный
81
5
how do I buy something automatic? example: / buy and I have to select automatically from the "credit" dialog, how can I do that?, please?
 

moreveal

Известный
Проверенный
852
525
how do I buy something automatic? example: / buy and I have to select automatically from the "credit" dialog, how can I do that?, please?
is that what you mean?
Lua:
sampRegisterChatCommand('buy', function()
    -- cmd for opening server dialog
    opened_dialog = true
end)

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    if opened_dialog then
        local count = 0
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do -- lines parser
            if line:find('credit') then
                sampSendDialogResponse(dialog_what_you_need, 1, count, nil) -- choosing the right listitem
                break
            else
                count = count + 1
            end
        end
        opened_dialog = false
        return false
    end
end
 

oBrabo

Участник
46
3
Ребята,

Мне нужно создать два скрипта.

Первое: мне нужно, чтобы все игроки вокруг меня создавали одну и ту же анимацию, мне нужно, чтобы они могли двигаться, однако мне нужно, чтобы эта анимация зафиксировалась до такой степени, что они не могут выполнять никаких действий. И, конечно же, с возможностью его выключения.

Секунда:

Мне нужно, чтобы, когда я открываю диалог с сервера, я мог перемещаться (либо путем деактивации диалогового окна, либо с помощью курсора), и чтобы никто не мог переместить меня в другое место и снова иметь возможность отключить этот скрипт
 

Demmy

Участник
121
22
Ребята,

Мне нужно создать два скрипта.

Первое: мне нужно, чтобы все игроки вокруг меня создавали одну и ту же анимацию, мне нужно, чтобы они могли двигаться, однако мне нужно, чтобы эта анимация зафиксировалась до такой степени, что они не могут выполнять никаких действий. И, конечно же, с возможностью его выключения.

Секунда:

Мне нужно, чтобы, когда я открываю диалог с сервера, я мог перемещаться (либо путем деактивации диалогового окна, либо с помощью курсора), и чтобы никто не мог переместить меня в другое место и снова иметь возможность отключить этот скрипт
Это тема для ВОПРОСОВ по луа скриптингу. Если нужно, чтобы кто-то написал тебе скрипты - иди на рынок
 

oBrabo

Участник
46
3
в какой-то момент я цитировал кого-то, кто написал для меня код? Мне просто нужны способы, на самом деле я учусь. Если не собираешься помогать, тоже не мешай.
 

Immortal-

Участник
67
1
Короче, ребят, получаю text:match в onShowDialog. Но его нужно вывести в imgui.Text. Это возможно сделать?