Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Biuti

Участник
165
8
Есть исходник курда, но когда персонаж попадает под текстуры он начинает падать, как это исправить
Lua:
local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = -29.255859375, 1796.8852539063, 17.714590072632-- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 5) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(1000) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
 

moreveal

Известный
Проверенный
921
618
Как перевести число из шестнадцетеричной системы счисления в десятичную?
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Есть исходник курда, но когда персонаж попадает под текстуры он начинает падать, как это исправить
Lua:
local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = -29.255859375, 1796.8852539063, 17.714590072632-- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 5) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(1000) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
Уменьшить задержку либо фризить персонажа
 

SamCamino

Участник
33
1
как сделать эмуляцию нажатия клавиши "N" и "Lcntrl" мне отвечали но там не понятно
 

moreveal

Известный
Проверенный
921
618
как сделать эмуляцию нажатия клавиши "N" и "Lcntrl" мне отвечали но там не понятно
Lua:
function goKeyPressed(keyID)
  lua_thread.create(function()
     setVirtualKeyDown(keyID,true)
     wait(100)
     setVirtualKeyDown(keyID,false)
  end)
end

Дальше юзаешь вот так:
Lua:
goKeyPressed(0x4E) -- N
goKeyPressed(0x11) -- L CTRL
--[[
Коды клавиш беру тут: https://docs.microsoft.com/en-us/windows/win32/inputdev/virtual-key-codes
]]
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: SamCamino

SamCamino

Участник
33
1
Lua:
if Ped ped = getDriverOfCar(Vehicle car) and  bool state = isCarEngineOn(Vehicle car) == off
            goKeyPressed(0x4E) -- N
        end

1 строчку мне подсказали так, но оно чет ругается. Смысл в том, что идет проверка. Сидит ли игрок на водительском сиденье и выключен. То нажимаем на кнопку N. Завести движок на ArizonaRP
 

moreveal

Известный
Проверенный
921
618
Lua:
if Ped ped = getDriverOfCar(Vehicle car) and  bool state = isCarEngineOn(Vehicle car) == off
            goKeyPressed(0x4E) -- N
        end

1 строчку мне подсказали так, но оно чет ругается. Смысл в том, что идет проверка. Сидит ли игрок на водительском сиденье и выключен. То нажимаем на кнопку N. Завести движок на ArizonaRP
В бесконечный цикл:
Lua:
local vehicleh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED) -- получаем хендл автомобиля, в котором сидит игрок
if vehicleh ~= nil then -- если игрок сидит в транспорте
if getDriverOfCar(vehicleh) == PLAYER_PED and isCarEngineOn(vehicleh) == false then -- если водитель этого транспорта - локальный игрок, и его двигатель выключен
lua_thread.create(function() -- открываем поток, чтобы использовать задержку
goKeyPressed(0x4E) -- N -- нажимаем N
wait(1000) -- пережидаем секунду
end)
end
end
 
  • Нравится
Реакции: G W и SamCamino

NoName_001

Участник
152
21
В бесконечный цикл:
Lua:
local vehicleh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED) -- получаем хендл автомобиля, в котором сидит игрок
if vehicleh ~= nil then -- если игрок сидит в транспорте
if getDriverOfCar(vehicleh) == PLAYER_PED and isCarEngineOn(vehicleh) == false then -- если водитель этого транспорта - локальный игрок, и его двигатель выключен
lua_thread.create(function() -- открываем поток, чтобы использовать задержку
goKeyPressed(0x4E) -- N -- нажимаем N
wait(1000) -- пережидаем секунду
end)
end
end
В беск. цикле вроде можно использовать wait без создания потока
 

sᴀxᴏɴ

саксофон
Всефорумный модератор
791
853
Да, но тогда весь цикл тоже застопится, лучше создавать поток всегда)
У тебя этот поток будет создаваться каждую итерацию цикла т.к задержка идет не в самом цикле, а в потоке
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside