Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

pipsqueak

Участник
57
39
Как проверить виден ли самповский или имгуишный курсор?
Самповский проверить можно через sampIsCursorVisible()
Имгуишный курсор хз как проверить, мб как то через ffi, но я совсем не шарю как его туда сука. Любой курсор, не только курсор из моего скрипта, imgui.ShowCursor не подойдет, она же только к моему скрипту относится.

Вот гугланул кусок кода, но как мне запустить его я хз. И надеюсь он будет работать. Короче мне надо чекнуть виден ли курсор или нет, памагите.
C++:
/*
typedef struct tagCURSORINFO {
  DWORD   cbSize;
  DWORD   flags;
  HCURSOR hCursor;
  POINT   ptScreenPos;
} CURSORINFO;
*/

CURSORINFO ci = {sizeof(CURSORINFO)};

if (GetCursorInfo(&ci))
{
    if (ci.flags == 0)
        ; // cursor is hidden
    else
        ; // cursor is showing (or possibly "suppressed")
}
else
{
    ; // GetCursorInfo function failed
}
Lua:
local ffi = require 'ffi'

ffi.cdef[[
    typedef unsigned long DWORD;
    typedef int HCURSOR;
    typedef int BOOL;

    typedef struct _POINT {
        int x, y;
    } POINT;

    typedef struct _CURSORINFO {
        DWORD   cbSize, flags;
        HCURSOR hCursor;
        POINT   ptScreenPos;
    } CURSORINFO, *LPCURSORINFO;

    BOOL GetCursorInfo(LPCURSORINFO);
]]

local ci = ffi.new('CURSORINFO[1]')
ci[0].cbSize = ffi.sizeof('CURSORINFO')
if (ffi.C.GetCursorInfo(ci)) then
    if (ci[0].flags == 0) then
        sampAddChatMessage("Cursor is hidden!", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Cursor is shown!", -1)
    end
else
    sampAddChatMessage("GetCursorInfo function failed!", -1)
end
 
  • Влюблен
Реакции: Double Tap Inside

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,608
Можете кинуть какой то пример, как можно менять местоположение окна ImgUi в игре (Чтобы работал флаг NoMove, но если вводить какую то команду он перестаёт работать и можно будет изменить местоположение окна пока не введёшь команду ещё раз)
Скопировал из одного из скриптов

Lua:
ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(128, 156), imgui.Cond.FirstUseEver) -- это тебе не нужно
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX / 1.1, ScreenY / 1.45), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.Begin("", _, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
 
  • Нравится
Реакции: S-Sirius

MrBidloKoder

Известный
425
248
это можно как-то на луа получить? Если да, то можно пример с выводом gpci в консоль.
up

2) Есть луа скрипт похожий на timekiller by picador? Желательно с открытым кодом. Буду признателен.
 

Biuti

Участник
165
8
как сделать что бы после нажатия в чекбоксе скрипт сразу выполнял код который например в function on?
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,701
как сделать что бы после нажатия в чекбоксе скрипт сразу выполнял код который например в function on?
Lua:
 local permenya = imgui.ImBool(false)

if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', permenya) then
on()
end

function on()
sampAddChatMessage("ура работает",-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Biuti

S-Sirius

Известный
353
21
Скопировал из одного из скриптов

Lua:
ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(128, 156), imgui.Cond.FirstUseEver) -- это тебе не нужно
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX / 1.1, ScreenY / 1.45), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.Begin("", _, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
А это не то что надо мне) Мне надо пример кода который позволял бы при вводе команды временно отключить флаг NoMove или делать так чтобы при активации кода можно было нажать на окно и переместить его как делается в окне без NoMove, а потом снова активировать флаг
 

Biuti

Участник
165
8
Lua:
 local permenya = imgui.ImBool(false)

if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', permenya) then
on()
end

function on()
sampAddChatMessage("ура работает",-1)
end
don't work
Lua:
local event = require "lib.samp.events"
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local peremenaya = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test',qq)
    sampRegisterChatCommand('ojsdfnjojkgn',on)
   
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function qq(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
end

function on(arg)
    lua_thread.create(function()
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = 1880.2244873047, -2154.1879882813, 13.560971260071 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
        end
    end)
end



function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Cnn helper by Biuti", main_window_state)
    if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', peremenaya) then
on()

    imgui.End()
end
end
) hh.lua: C:\Program Files (x86)\GTA NEW GHETTO\moonloader\hh.lua:61: unexpected symbol near 'then'
[ML] (error) hh.lua: Script died due to an error. (0CDADC3C)
 

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,701
don't work
Lua:
local event = require "lib.samp.events"
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local peremenaya = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test',qq)
    sampRegisterChatCommand('ojsdfnjojkgn',on)
  
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function qq(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
end

function on(arg)
    lua_thread.create(function()
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = 1880.2244873047, -2154.1879882813, 13.560971260071 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
        end
    end)
end



function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Cnn helper by Biuti", main_window_state)
    if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', peremenaya) then
on()

    imgui.End()
end
end
) hh.lua: C:\Program Files (x86)\GTA NEW GHETTO\moonloader\hh.lua:61: unexpected symbol near 'then'
[ML] (error) hh.lua: Script died due to an error. (0CDADC3C)
Lua:
   if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', peremenaya) then
on()
end
    imgui.End()
end
 

Biuti

Участник
165
8
как сделать что бы после телепортации на нужные мне координаты он скал сообщение в чате 'привет' и возвращался в первоначальную точку
code:
Lua:
local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = 1880.2244873047, -2154.1879882813, 13.560971260071 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
 

Fott

Простреленный
3,434
2,279
как сделать что бы после телепортации на нужные мне координаты он скал сообщение в чате 'привет' и возвращался в первоначальную точку
code:
Lua:
local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = 1880.2244873047, -2154.1879882813, 13.560971260071 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
Делать проверку на текущие координаты и координаты конечной точки, если они совпадают - то вывести в чат сообщение и запустить новый тп
 

cvartcz

Потрачен
66
13
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
пацаны помогите пожалуйста как склеить какой то скрипт с imgui и когда я буду ставить галочку на checkbox он будет работать а когда снимать не будет работать