Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

S-Sirius

Известный
351
21
Как можно реализовать такую систему, типо загрузка необходимых файлов для работы скрипта, но скрипт не будет запускаться пока не загрузились все файлы?
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Как можно реализовать такую систему, типо загрузка необходимых файлов для работы скрипта, но скрипт не будет запускаться пока не загрузились все файлы?
скачиваешь файлы в нужный путь, проверяешь их существование, если их нет вайт (0)???
 
  • Нравится
Реакции: S-Sirius и Demmy

Demmy

Участник
121
22
можно пример? Пожалуйста
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendCommand(cmd) -- хук
    if cmd:find("^/tie%s%d+") then -- поиск /tie *id*, без id работать не будет
        lua_thread.create(function()
            wait(1000) -- задержка в мс
            sampSendChat("/me связал человека") -- любая твоя команда
        end)
    end
end
Ну вроде бы как-то так!
 
  • Нравится
Реакции: xz_lua

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,255
Как проверить виден ли самповский или имгуишный курсор?
Самповский проверить можно через sampIsCursorVisible()
Имгуишный курсор хз как проверить, мб как то через ffi, но я совсем не шарю как его туда сука. Любой курсор, не только курсор из моего скрипта, imgui.ShowCursor не подойдет, она же только к моему скрипту относится.

Вот гугланул кусок кода, но как мне запустить его я хз. И надеюсь он будет работать. Короче мне надо чекнуть виден ли курсор или нет, памагите.
C++:
/*
typedef struct tagCURSORINFO {
  DWORD   cbSize;
  DWORD   flags;
  HCURSOR hCursor;
  POINT   ptScreenPos;
} CURSORINFO;
*/

CURSORINFO ci = {sizeof(CURSORINFO)};

if (GetCursorInfo(&ci))
{
    if (ci.flags == 0)
        ; // cursor is hidden
    else
        ; // cursor is showing (or possibly "suppressed")
}
else
{
    ; // GetCursorInfo function failed
}
 
Последнее редактирование:

xz_lua

Новичок
24
1
Как сделать, чтобы вместо "Девушка" писался ник без подчеркивания нижнего. То есть автоматически определся ник тгого, что юзает команду и вписывался ник?
Lua:
 sampSendChat('/do Что могла найти девушка у жертвы?')
 

wulfandr

Известный
636
260
Как сделать, чтобы вместо "Девушка" писался ник без подчеркивания нижнего. То есть автоматически определся ник тгого, что юзает команду и вписывался ник?
Lua:
 sampSendChat('/do Что могла найти девушка у жертвы?')
Lua:
sampSendChat(('/do Что мог(-ла) найти %s у жертвы?'):format(sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))):gsub("_", " ")))
 
  • Нравится
Реакции: kizn и xz_lua

S-Sirius

Известный
351
21
Возможно ли делпгть поиск по тексту который введён в окно imgui? Если да какая функция отвечает за это?
 

S-Sirius

Известный
351
21
Можете кинуть какой то пример, как можно менять местоположение окна ImgUi в игре (Чтобы работал флаг NoMove, но если вводить какую то команду он перестаёт работать и можно будет изменить местоположение окна пока не введёшь команду ещё раз)
 

samartinell1

Участник
98
14
можно ли создавать папку типа как создаются файлы?
Можете кинуть какой то пример, как можно менять местоположение окна ImgUi в игре (Чтобы работал флаг NoMove, но если вводить какую то команду он перестаёт работать и можно будет изменить местоположение окна пока не введёшь команду ещё раз)
Lua:
nomove = true
sampRegisterChatCommand('NoMove', function() nomove = not nomove end)


--OnDrawFrame
if imgui.v then
    if nomove then
    imgui.Begin('Name', imgui, imgui.WindowFlags.NoMove)
    else
    imgui.Begin('Name', imgui)
    end
    imgui.End()
end
Вроде так :)
 

pipsqueak

Участник
57
39
Как проверить виден ли самповский или имгуишный курсор?
Самповский проверить можно через sampIsCursorVisible()
Имгуишный курсор хз как проверить, мб как то через ffi, но я совсем не шарю как его туда сука. Любой курсор, не только курсор из моего скрипта, imgui.ShowCursor не подойдет, она же только к моему скрипту относится.

Вот гугланул кусок кода, но как мне запустить его я хз. И надеюсь он будет работать. Короче мне надо чекнуть виден ли курсор или нет, памагите.
C++:
/*
typedef struct tagCURSORINFO {
  DWORD   cbSize;
  DWORD   flags;
  HCURSOR hCursor;
  POINT   ptScreenPos;
} CURSORINFO;
*/

CURSORINFO ci = {sizeof(CURSORINFO)};

if (GetCursorInfo(&ci))
{
    if (ci.flags == 0)
        ; // cursor is hidden
    else
        ; // cursor is showing (or possibly "suppressed")
}
else
{
    ; // GetCursorInfo function failed
}
Lua:
local ffi = require 'ffi'

ffi.cdef[[
    typedef unsigned long DWORD;
    typedef int HCURSOR;
    typedef int BOOL;

    typedef struct _POINT {
        int x, y;
    } POINT;

    typedef struct _CURSORINFO {
        DWORD   cbSize, flags;
        HCURSOR hCursor;
        POINT   ptScreenPos;
    } CURSORINFO, *LPCURSORINFO;

    BOOL GetCursorInfo(LPCURSORINFO);
]]

local ci = ffi.new('CURSORINFO[1]')
ci[0].cbSize = ffi.sizeof('CURSORINFO')
if (ffi.C.GetCursorInfo(ci)) then
    if (ci[0].flags == 0) then
        sampAddChatMessage("Cursor is hidden!", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Cursor is shown!", -1)
    end
else
    sampAddChatMessage("GetCursorInfo function failed!", -1)
end
 
  • Влюблен
Реакции: Double Tap Inside

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
Можете кинуть какой то пример, как можно менять местоположение окна ImgUi в игре (Чтобы работал флаг NoMove, но если вводить какую то команду он перестаёт работать и можно будет изменить местоположение окна пока не введёшь команду ещё раз)
Скопировал из одного из скриптов

Lua:
ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(128, 156), imgui.Cond.FirstUseEver) -- это тебе не нужно
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ScreenX / 1.1, ScreenY / 1.45), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.Begin("", _, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
 
  • Нравится
Реакции: S-Sirius