Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Deniska.lua

Участник
43
0
Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой -
Вот:
[23:26:43.834960] (info)    Working directory: D:\Иди поспи\moonloader
[23:26:43.834960] (debug)    FP Control: 0009001F
[23:26:43.834960] (debug)    Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[23:26:43.834960] (system)    Installing pre-game hooks...
[23:26:43.838867] (system)    Hooks installed.
[23:26:44.621093] (debug)    Initializing opcode handler table
[23:26:44.622070] (debug)    package.path = D:\Иди поспи\moonloader\lib\?.lua;D:\Иди поспи\moonloader\lib\?\init.lua;D:\Иди поспи\moonloader\?.lua;D:\Иди поспи\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;D:\Иди поспи\moonloader\lib\?.luac;D:\Иди поспи\moonloader\lib\?\init.luac;D:\Иди поспи\moonloader\?.luac;D:\Иди поспи\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[23:26:44.622070] (debug)    package.cpath = D:\Иди поспи\moonloader\lib\?.dll;
[23:26:44.638671] (system)    Loading script 'D:\Иди поспи\moonloader\AutoReboot.lua'...
[23:26:44.638671] (debug)    New script: 07136BD4
[23:26:44.640625] (system)    ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[23:26:44.640625] (system)    Loading script 'D:\Иди поспи\moonloader\binderobzvonov.lua'...
[23:26:44.640625] (debug)    New script: 07136E64
[23:26:44.655273] (system)    bindermp: Loaded successfully.
[23:26:44.655273] (system)    Loading script 'D:\Иди поспи\moonloader\rBinder.lua'...
[23:26:44.655273] (debug)    New script: 089D9FCC
[23:26:44.668945] (system)    rbinder: Loaded successfully.
[23:26:44.668945] (system)    Loading script 'D:\Иди поспи\moonloader\reload_all.lua'...
[23:26:44.668945] (debug)    New script: 0714FC14
[23:26:44.669921] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[23:26:44.669921] (system)    Loading script 'D:\Иди поспи\moonloader\SF Integration.lua'...
[23:26:44.669921] (debug)    New script: 0714FD9C
[23:26:44.672851] (system)    SF Integration: Loaded successfully.
[23:26:47.336914] (system)    Installing post-load hooks...
[23:26:47.336914] (system)    Hooks installed.
[23:30:13.050781] (system)    Unloading...
[23:30:13.050781] (system)    ML-AutoReboot: Script terminated. (07136BD4)
[23:30:13.050781] (system)    bindermp: Script terminated. (07136E64)
[23:30:13.051757] (system)    rbinder: Script terminated. (089D9FCC)
[23:30:13.053710] (system)    ML-ReloadAll: Script terminated. (0714FC14)
[23:30:13.053710] (system)    SF Integration: Script terminated. (0714FD9C)
[23:30:13.073242] (system)    Session terminated.
Что делать?
 

HpP

Известный
368
119
У меня есть imgui.Combo, там указаны два значения. Так вот, как сделать так, чтобы при первом значении выводилось одно ImGui окно, а при втором совершенно другое?
 

samartinell1

Участник
98
14
Кто знает как можно сделать что-то наподобие этого? (чтобы рендерило текстурки скинов, нужно для имгуи, но было бы интересно и на текстдравах, если есть гайд какой то конечно же.

1599351058315.png

У меня есть imgui.Combo, там указаны два значения. Так вот, как сделать так, чтобы при первом значении выводилось одно ImGui окно, а при втором совершенно другое?
Код:
bool_result  = imgui.ImInt(0) -- в начале кода
--OnDrawFrame
if imgui.Combo('##1', bool_result, u8'Первое\0Второе')  then
     if bool_result.v == 0 then
    imgui.BeginChild('FirstWindow',imgui.ImVec2(100,100))
    imgui.EndChild()
    elseif bool_result.v == 1 then
    imgui.BeginChild('SecondWindow', imgui.ImVec2(100,100))
    imgui.EndChild()
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: HpP

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,743
4,804
Кто знает как можно сделать что-то наподобие этого? (чтобы рендерило текстурки скинов, нужно для имгуи, но было бы интересно и на текстдравах, если есть гайд какой то конечно же.

Посмотреть вложение 67967

Код:
bool_result  = imgui.ImInt(0) -- в начале кода
--OnDrawFrame
if imgui.Combo('##1', bool_result, u8'Первое\0Второе')  then
     if bool_result.v == 0 then
    imgui.BeginChild('FirstWindow',imgui.ImVec2(100,100))
    imgui.EndChild()
    elseif bool_result.v == 1 then
    imgui.BeginChild('SecondWindow', imgui.ImVec2(100,100))
    imgui.EndChild()
    end
end
в твоем варианте окна будут появлятся на 1 кадр
Lua:
result  = imgui.ImInt(0) -- в начале кода
--OnDrawFrame
imgui.Combo('##1', result, u8'Первое\0Второе')
if result.v == 0 then
    imgui.Begin("blah-blah")
else
    imgui.Begin("another blah-blah")
end
 
  • Нравится
Реакции: HpP

NoName_001

Участник
152
21
В sampev.onServerMessage(text, col) есть цвет(col), как его конвертировать, чтобы можно было вставить в sampAddChatMessage
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,824
2,655
В sampev.onServerMessage(text, col) есть цвет(col), как его конвертировать, чтобы можно было вставить в sampAddChatMessage
Lua:
sampAddChatMessage('Текст', bit.rshift(col, 8))
sampAddChatMessage('Текст {'..bit.tohex(bit.rshift(col, 8), 6)..'}цветной текст', -1)
 
235
144
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:

Код:
Lua:
local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if result and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    local X, Y, Z = getCharCoordinates(ped)
    setCarCoordinates(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), X, Y, Z)
end


как сделать чтобы сразу телепортироваться вверх и вниз?
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Lua:

Код:
Lua:
local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
if result and isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    local X, Y, Z = getCharCoordinates(ped)
    setCarCoordinates(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), X, Y, Z)
end


как сделать чтобы сразу телепортироваться вверх и вниз?
Lua:
function main()
  while not isSampAvailable() do wait(500) end
  sampRegisterChatCommand('goy', goy)
    while true do
    wait(0)
  end
end

function goy()
    lua_thread.create(function()
        local carhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(1)
            setCarCoordinates(carhandle, X, Y, Z+30) -- поднимается вверх на 30
            wait(333) -- ждет 333 мс
            setCarCoordinates(carhandle, X, Y, Z) -- возвращается в исходное положение
        end
    end)
end
 

Biuti

Участник
165
8
как сделать телепорт по заданным координатам как в курде?
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
как сделать телепорт по заданным координатам как в курде?
Кто-то мне скидывал, вроде астнук, сохранил крч
Lua:
 local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходная точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = 0, 0, 0 -- конечная точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / stepLength) -- stepLength заменяй на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
        path[#path+1] = {
            x = Px + (Dx / steps) * i,
            y = Py + (Dy / steps) * i,
            z = Pz + (Dz / steps) * i
        }
    end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
Lua:
for i = 1, steps do
    wait(100) -- подбирай задержку между шагами
    setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
end
 
  • Нравится
Реакции: Biuti

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,091
Dialog Caption:
Телефоны | Телефоны
Dialog text:
Мобильное устройство Цветовая гамма
Xiaomi Mi 8 белый
Samsung Galaxy S10 белый

как сделать "если переменная samsung то" sampSendDialogResponse на galaxy s10
( самсунг может находиться и выше xiaomi mi8 !!! )