Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Biuti

Участник
165
8
почему не работает?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand('test',qq)
    end
end


function qq()

 local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходная точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = 1880.2244873047, -2154.1879882813, 13.560971260071 -- конечная точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 5) -- stepLength заменяй на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
        path[#path+1] = {
            x = Px + (Dx / steps) * i,
            y = Py + (Dy / steps) * i,
            z = Pz + (Dz / steps) * i
        }
        end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
    
for i = 1, steps do
    wait(100) -- подбирай задержку между шагами
    setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
end
end
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
xBheUhP.png

Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'

function sampGetListboxItemByText(text, plain) -- thx FooOoott (blast.hk/threads/13892/post-561042)
        if not sampIsDialogActive() then return -1 end
            plain = not (plain == false)
            for i = 0, sampGetListboxItemsCount() - 1 do
                if sampGetListboxItemText(i):find(text, 1, plain) then
            return i
        end
    end
    return -1
end

function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
        if title:find('%{FFFFFF%}Телефоны %| %{ae433d%}Телефоны') then
            local s = sampGetListboxItemByText('Samsung Galaxy S10')
            local x = sampGetListboxItemByText('Xiaomi Mi 8')
                sampfuncsLog(s) sampfuncsLog(x)
                end
            end
Всегда возвращает -1. По че му

upd проблему решил: нужно поставить local s и local x перед функцией onShowDialog
 
Последнее редактирование:

xdswd

Известный
364
253
почему не работает?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        sampRegisterChatCommand('test',qq)
    end
end


function qq()

local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходная точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = 1880.2244873047, -2154.1879882813, 13.560971260071 -- конечная точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 5) -- stepLength заменяй на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
        path[#path+1] = {
            x = Px + (Dx / steps) * i,
            y = Py + (Dy / steps) * i,
            z = Pz + (Dz / steps) * i
        }
        end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
   
for i = 1, steps do
    wait(100) -- подбирай задержку между шагами
    setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
end
end
У тебя команда регистрируется в бесконечном цикле, ставь перед ним
Lua:
function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
sampRegisterChatCommand('test',qq)
    while true do
    wait(0)
    -- тут беск. цикл   
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Biuti

xdswd

Известный
364
253
всё равно не работает
Надо было еще поток создать, чтобы использовать задержки, в след раз кидай ошибку лога, по ней легко можно определить какая проблема.
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test',qq)
    while true do
        wait(0)
    end
end


function qq()
    lua_thread.create(function()
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходная точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = 1880.2244873047, -2154.1879882813, 13.560971260071 -- конечная точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 5) -- stepLength заменяй на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
        end
    end)
end
 
  • Влюблен
Реакции: Biuti

Biuti

Участник
165
8
почему не работает?
Lua:
local event = require "lib.samp.events"
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local cheked_test = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test',qq)
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function qq(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
if cheked_test.v then
    lua_thread.create(function()
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходная точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = 1880.2244873047, -2154.1879882813, 13.560971260071 -- конечная точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 500) -- stepLength заменяй на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
        end
    end)
end
end


function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Cnn helper by Biuti", main_window_state)
    imgui.Checkbox("Auto ad edit",cheked_test)
    imgui.Checkbox("Auto ad edit",cheked_test)
    imgui.End()
end
 

Demmy

Участник
121
22
почему не работает?
Lua:
local event = require "lib.samp.events"
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local cheked_test = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test',qq)
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function qq(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
if cheked_test.v then
    lua_thread.create(function()
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходная точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = 1880.2244873047, -2154.1879882813, 13.560971260071 -- конечная точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 500) -- stepLength заменяй на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
        end
    end)
end
end


function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Cnn helper by Biuti", main_window_state)
    imgui.Checkbox("Auto ad edit",cheked_test)
    imgui.Checkbox("Auto ad edit",cheked_test)
    imgui.End()
end
в след раз кидай ошибку лога, по ней легко можно определить какая проблема.
 

BlackSnow

Новичок
15
1
Скорее всего вопрос тупой, да, но тем не менее.
Как уменьшить количество символов после запятой. Ну, например, оставить два.
1599410380514.png
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
Скорее всего вопрос тупой, да, но тем не менее.
Как уменьшить количество символов после запятой. Ну, например, оставить два.
Посмотреть вложение 68033
math.floor() math.ceil()
 

pheal

Участник
70
8
Как сделать адекватный таймер в имгуи, который будет считать не с момента запуска скрипта, а с момента открытия окна.
 

S-Sirius

Известный
351
21
Как можно убрать этот пустой меню от imgui.BeginMenu, или использовать какой то альтернатив? Надо использовать функцию чтобы создать в MenuBar пункт в меню при нажатие которого выполнится код.
1599417514503.png
 

Rei

Известный
Друг
1,612
1,670
Как можно убрать этот пустой меню от imgui.BeginMenu, или использовать какой то альтернатив? Надо использовать функцию чтобы создать в MenuBar пункт в меню при нажатие которого выполнится код.
Посмотреть вложение 68044
Код:
local menu_items = { 'Aiming', 'Shooting', 'Activation', 'Misc' }

imgui.BeginMenuBar()

         for k, v in ipairs(menu_items) do
            if imgui.MenuItem(v) then
               menu_item = v
            end
         end
         
imgui.EndMenuBar()
 

enyag

Известный
345
12
как синхронизировать сообщения скрипта в чате у игроков?