Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
как такое сделать?
1594150089186.png
 

copypaste_scripter

Известный
1,295
249
Посмотреть вложение 61645 обратите внимание на 4-10 строках
Lua:
    if string.find(text, "Объявление:") then
        text = string.gsub(text, "Объявление%:", "{00D900}Объявление%:{899396}")
        sampAddChatMessage(text, bit.rshift(color, 8))
        return false
    end

    if string.find(text, "%[R%]") then
        text = string.gsub(text, "%[R%]", "{8D8DFF}%[R%]{8D8DFF}")
        sampAddChatMessage(text, bit.rshift(color, 8))
        return false
    end

    if string.find(text, "%[D%]") then
        text = string.gsub(text, "%[D%]", "{FF8282}%[D%]{FF8282}")
        sampAddChatMessage(text, bit.rshift(color, 8))
        return false
    end

все работает отлично, но вот время другим цветом и сообщения другим цветом это просто капец нож в глазах прямо, как починить подскажите плиз
 

MaksQ

Известный
968
835
Как сделать проверку на слап от админа? тип если слапает то в чат что то выводится
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,674
Как сделать проверку на слап от админа? тип если слапает то в чат что то выводится
Lua:
function sampev.onSetPlayerPos(position)
   if not active then return end
   local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
   if math.floor(mX) == math.floor(position.x) and math.floor(mY) == math.floor(position.y) and math.floor(mZ) < math.floor(position.z) then
из какого-то скрипта спизжено
 
  • Влюблен
Реакции: MaksQ

|DEVIL|

Известный
363
281
Всем привет. Вроде-бы видел как в каком-то скрипте в имгуи была линия поперёк посередине, не подскажите функцию?
 

rayprod

Участник
96
1
Ребята, нужна помощь.
Как можно сделать что-бы данное окно открывалось только по нажатию той или иной кнопки. Но только когда я в слежке.
1594184322348.png

Посмотреть вложение 61644
Изначально я сделал как.
Lua:
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    show_recon_window.v = state
end
Вроде отлично, открывается только когда в слежки, закрывается сразу после выхода из слежки.
Но проблема, она открывается сразу как зашёл в слежку.
Я фиксанул это вот так.
Lua:
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    if sampTextdrawIsExists(213213)then
    show_recon_window.v = state
    end
end
Вроде отлично, открывается только по моему нажатию, но проблема, если выходить из слежки с открытой панелькой, она остаётся, не закрывается сразу.
Как можно фиксануть это?
Дабы она открывалась после моего нажатия и сама же закрывалась после выхода из слежки.
 

Quasper

Известный
835
354
Ребята, нужна помощь.
Как можно сделать что-бы данное окно открывалось только по нажатию той или иной кнопки. Но только когда я в слежке.
Посмотреть вложение 61716
Посмотреть вложение 61644
Изначально я сделал как.
Lua:
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    show_recon_window.v = state
end
Вроде отлично, открывается только когда в слежки, закрывается сразу после выхода из слежки.
Но проблема, она открывается сразу как зашёл в слежку.
Я фиксанул это вот так.
Lua:
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    if sampTextdrawIsExists(213213)then
    show_recon_window.v = state
    end
end
Вроде отлично, открывается только по моему нажатию, но проблема, если выходить из слежки с открытой панелькой, она остаётся, не закрывается сразу.
Как можно фиксануть это?
Дабы она открывалась после моего нажатия и сама же закрывалась после выхода из слежки.
Lua:
require 'moonloader'
local active = false

--в беск цикле
while  true do
wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_X) then
        active = not active
    end
    active = show_recon_window.v
end
--

function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    show_recon_window.v = state and active
end
Должно работать так, ты заходишь в спек и жмёшь X у тебя открывается твоё меню, при выходе из спека меню закроется
 
  • Нравится
Реакции: rayprod
34
0
Помогите пожалуйста сделать фигню типо если в чате находит сообщение
" Nick_Name принимает дозу наркотиков", то чтобы в этой строке нашли ник, узнали айди игрока с этим ником и уже в чат вывели "Nick_Name принимает дозу наркотиков | ID: (и тут айди)"
 

Belo4ka_belka1

Участник
31
0
Здравствуйте, вопрос. Пытаюсь освоить http, взял код с примера в теме и пробую: на 0.27 работает, сайты откликаются-отзываются. А 0.26 ошибки. При одном и том же коде. Что такого есть в 0.27 что сайту нравится когда он обращается к нему?
Код:
local copas = require 'copas'
local http = require 'copas.http'

function httpRequest(request, body, handler) -- copas.http
    -- start polling task
    if not copas.running then
        copas.running = true
        lua_thread.create(function()
            wait(0)
            while not copas.finished() do
                local ok, err = copas.step(0)
                if ok == nil then error(err) end
                wait(0)
            end
            copas.running = false
        end)
    end
    -- do request
    if handler then
        return copas.addthread(function(r, b, h)
            copas.setErrorHandler(function(err) h(nil, err) end)
            h(http.request(r, b))
        end, request, body, handler)
    else
        local results
        local thread = copas.addthread(function(r, b)
            copas.setErrorHandler(function(err) results = {nil, err} end)
            results = table.pack(http.request(r, b))
        end, request, body)
        while coroutine.status(thread) ~= 'dead' do wait(0) end
        return table.unpack(results)
    end
end

lua_thread.create(function()
    local list = {
        "https://script.google.com/macros/s/AKfycbwT8VM8moTSJzWRwPP60p0uou4xNCbDS1hyP3mkL5wpKn9pwGqm/exec?name=123&text=123",
    } -- 0,27: OK HTTP 1.1; 0,26: Error Invalid argument

    -- последовательные запросы, обработаются друг за другом
    print('{fffafa}sequential')
    for i, url in ipairs(list) do
        print('{fffafa}request' .. url .. '')
        local response, code, headers, status = httpRequest(url)
        if response then
            print('{fffafa}' .. url .. ' OK' .. status .. '')
        else
            print('{fffafa}' .. url .. ' Error' .. code .. '')
        end
    end
end)

function main() while true do wait(0) end end
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Всем привет, мне нужно сохранить этот массив в ini:

Lua:
local data = {
    ['185.169.134.5:7777'] = {
            ['id'] = '2', ['button'] = 1, ['listitem'] = 0, ['input'] = 'qwerty'
    }
}

inicfg.save(data)

При сохранении выводится в консоль "error saving ini file: E:\GTA San Andreas\moonloader\config\script.lua.ini: ptree is too deep". Как я понял, проблема в том, что в названии секции айпи сервера. Как это пофиксить или придётся использовать какие-то костыли?