Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rayprod

Участник
96
1
Ребята, нужна помощь.
Как можно сделать что-бы данное окно открывалось только по нажатию той или иной кнопки. Но только когда я в слежке.
1594117331579.png

Изначально я сделал как.
Lua:
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    show_recon_window.v = state
end
Вроде отлично, открывается только когда в слежки, закрывается сразу после выхода из слежки.
Но проблема, она открывается сразу как зашёл в слежку.
Я фиксанул это вот так.
Lua:
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    if sampTextdrawIsExists(213213)then
    show_recon_window.v = state
    end
end
Вроде отлично, открывается только по моему нажатию, но проблема, если выходить из слежки с открытой панелькой, она остаётся, не закрывается сразу.
Как можно фиксануть это?
Дабы она открывалась после моего нажатия и сама же закрывалась после выхода из слежки.
 

Мира

Участник
455
9
возможно сделать выдачу выговоров? допустим виртуально открывается /members и считывает ид людей, чей ид отсутствует в зоне прорисовки, тому прописывается /fwarn id н.у.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
возможно сделать выдачу выговоров? допустим виртуально открывается /members и считывает ид людей, чей ид отсутствует в зоне прорисовки, тому прописывается /fwarn id н.у.
Да, возможно
 
  • Эм
  • Нравится
Реакции: The Spark и liwgvnqsok

copypaste_scripter

Известный
1,295
249
Untitled1.png
обратите внимание на 4-10 строках
Lua:
    if string.find(text, "Объявление:") then
        text = string.gsub(text, "Объявление%:", "{00D900}Объявление%:{899396}")
        sampAddChatMessage(text, bit.rshift(color, 8))
        return false
    end

    if string.find(text, "%[R%]") then
        text = string.gsub(text, "%[R%]", "{8D8DFF}%[R%]{8D8DFF}")
        sampAddChatMessage(text, bit.rshift(color, 8))
        return false
    end

    if string.find(text, "%[D%]") then
        text = string.gsub(text, "%[D%]", "{FF8282}%[D%]{FF8282}")
        sampAddChatMessage(text, bit.rshift(color, 8))
        return false
    end

все работает отлично, но вот время другим цветом и сообщения другим цветом это просто капец нож в глазах прямо, как починить подскажите плиз
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
Посмотреть вложение 61645 обратите внимание на 4-10 строках
Lua:
    if string.find(text, "Объявление:") then
        text = string.gsub(text, "Объявление%:", "{00D900}Объявление%:{899396}")
        sampAddChatMessage(text, bit.rshift(color, 8))
        return false
    end

    if string.find(text, "%[R%]") then
        text = string.gsub(text, "%[R%]", "{8D8DFF}%[R%]{8D8DFF}")
        sampAddChatMessage(text, bit.rshift(color, 8))
        return false
    end

    if string.find(text, "%[D%]") then
        text = string.gsub(text, "%[D%]", "{FF8282}%[D%]{FF8282}")
        sampAddChatMessage(text, bit.rshift(color, 8))
        return false
    end

все работает отлично, но вот время другим цветом и сообщения другим цветом это просто капец нож в глазах прямо, как починить подскажите плиз
Попробуй так выводить
Lua:
sampAddChatMessage('Текст', 0x .. bit.tohex(color, 6))
 
  • Нравится
Реакции: sep

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,027
@copypaste_scripter
Не понял суть вопроса и скрипт который ты сделал, обьясни что он делает
 

copypaste_scripter

Известный
1,295
249
@copypaste_scripter
Не понял суть вопроса и скрипт который ты сделал, обьясни что он делает
перекрашивает линии текста в указанный мой цвет (чтобы мне было удобнее и приятнее смотреть на чат и читать его), но проблема в том, что не перекрашивает TIMESTAMP (время отправки линии перед текстом), и это очень бесит
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,027
перекрашивает линии текста в указанный мой цвет (чтобы мне было удобнее и приятнее смотреть на чат и читать его), но проблема в том, что не перекрашивает TIMESTAMP (время отправки линии перед текстом), и это очень бесит
А в какой цвет перекрашивает?
 
34
0
как сделать проверку на айди, например когда я хочу узнать ХП у игрока айди 111, а я случайно 1111 и меня крашит.
Потом я сделал проверку в значении от 0 до 999, но если на сервере онлайн 500, и я введу айди 900, то меня крашнет.
Как сделать чтобы если игрок оффлайн или не правильный айди, то об этом писало в чат, а не крашило
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,027
как сделать проверку на айди, например когда я хочу узнать ХП у игрока айди 111, а я случайно 1111 и меня крашит.
Потом я сделал проверку в значении от 0 до 999, но если на сервере онлайн 500, и я введу айди 900, то меня крашнет.
Как сделать чтобы если игрок оффлайн или не правильный айди, то об этом писало в чат, а не крашило
 

Deniska.lua

Участник
43
0
Привет 🖐

В функции main после того, как самп загрузился (перед бесконечным циклом), добавляешь эту команду:
Lua:
sampRegisterChatCommand('flood', faminvite)
Она означает то, что при вводе команды "/flood" (слэш писать не надо), она перекинет тебя в функцию faminvite (название функции может быть любое, просто мне так проще).

Теперь надо эту самую функцию создать под всеми другими функциями (в конце кода):
Lua:
function faminvite() -- создаем эту самую функцию
    lua_thread.create(function() -- создаем в ней поток (чтобы иcпользовать wait)
        local peds = getAllChars() -- создает массив всех игроков в зоне прорисовки
        for _, e in ipairs(peds) do -- проходит по этому массиву
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(e) -- получает id игрока
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- узнать твои координаты
            local x, y, z = getCharCoordinates(e) -- узнать координаты игрока (или NPC)
            if result and getDistanceBetweenCoords3d(X, Y, Z, x, y, z) < 10 then -- если это игрок (а не NPC, например, как квест-персонаж) и расстояние между вами меньше 10 (цифру можно изменить на свою) метров, то...
                sampAddChatMessage(string.format("/finvite %d", id)) -- вводит команду инвайта в фаму (измени команду на ту, которая у тебя на сервере)
                wait(1000) -- задержка антифлуда (зависит от сервера, если пишет "не флудите" - ставь больше)
            end
        end
    end)
end
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Привет 🖐

Можно ставить задержку какую-то, но желательно не прогадать, поэтому давай реализуем "по-умному":

Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'samp.events' -- добавляем библеотеку "events"

local close_report = false -- создаём глобальную переменную (закрывать ли репорт?)
local report_arg = '' -- строка в репорт

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('rep', report)
  while true do 
    wait(0)
  end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 32 and close_report then -- если это диалог репорта (если верить твоему айдишнику из sampSendDialogResponse)
        -- второе условие говорит о том, что этот репорт надо закрыть
        sampSendDialogResponse(32, 0, nil, report_arg)
        close_report = false
    end
end

function report(arg)
    if #arg ~= 0 then
        sampSendChat('/report')
        sampSendDialogResponse(32, 0, nil, arg)
        report_arg = arg -- присваивает нашу строку глобальной переменной
        close_report = true
    else
        sampAddChatMessage('The argument is wrong!', 0xFFFFFF)
    end
end

Вообще что это за close_report возникает вопрос, да?

Смотри, когда ты пишешь /rep текст, то close_report присваивает true.

sampev.onShowDialog – функция, которая срабатывает при открытии любого диалога (коллбэк типо)

И, когда открыт наш диалог репорта если close_report равно true (то есть это означает, что это первый открытый диалог репорта после после команды /rep, иначе говоря – открыл его не ты через /report, а скрипт), то оно вводит аргумент /rep (который я сохранил в гл. переменной report_arg) и закрывает его, а close_report присваивает false (и если ты откроешь диалог через /report без исп. скрипта, то он сразу не закроется)
Спасибо , но я понимаю луа на 40+%