Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
а возможно сделать как-то так, что если допустим в один промежуток времени пишут в чат одно, а во второй второе. просто хочу сделать так, чтобы писало "Добрый день!" Добрый вечер! и т.д.
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,833
2,669
а возможно сделать как-то так, что если допустим в один промежуток времени пишут в чат одно, а во второй второе. просто хочу сделать так, чтобы писало "Добрый день!" Добрый вечер! и т.д.
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if tonumber(os.date( "!%H", os.time(utc) + 3 * 3600 )) <= 6 then
        print('Доброй ночи')
    elseif tonumber(os.date( "!%H", os.time(utc) + 3 * 3600 )) <= 11 then
        print('Доброе утро')
    elseif tonumber(os.date( "!%H", os.time(utc) + 3 * 3600 )) <= 16 then
        print('Добрый день')
    elseif tonumber(os.date( "!%H", os.time(utc) + 3 * 3600 )) <= 21 then
        print('Добрейший вечерочек')
    elseif tonumber(os.date( "!%H", os.time(utc) + 3 * 3600 )) <= 23 then
        print('Доброй ночи')
    end
    print('Сейчас кста '..tonumber(os.date( "!%H", os.time(utc) + 3 * 3600 ))..' часов по МСК')
    while true do
        wait(0)
    end
end
1594057274613.png
 
  • Нравится
Реакции: Мира и lemonager

Myradov|

Известный
361
106
Привет всем, я хочу сделать небольшое удобство лично для себя но не знаю как правильно реализовать это. Так вот я играю на Аризоне и при входе постоянно вводить пароль надо, да я знаю что есть полно автологинов и тд но хочется своего да, пусть и с помощью но свой очень просто с одной кнопкой, типо когда появляется это окно для ввода пароля допустим я Нажал бы на F10 и туда сразу вбился бы мой пароль и приняло это. Помогите правильно реализовать это дело пожалуйста буду очень признателен. P.s в кодинге я ноль :)

Код:


require 'moonloader'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F8) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('/time')
end
if isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampProcessChatInput('/key')
end
if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampProcessChatInput('/lock')
end
function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
if id == (2) then
isKeyJustPressed(VK_F10) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('Тут пароль')
return false
end
end
end

Lua:
require 'moonloader'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F8) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('/time')
end
if isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('/key')
end
if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('/lock')
end
if
isKeyJustPressed(VK_F10) and not sampIsChatInputActive() then
sampSendDialogResponse(2, 1, -1, "пароль") -- там, где "2" пишешь ид диалога авторизации, на моем сервере он 2, он везде может быть разным, там где "пароль" пиши свой пароль, обязательно чтобы твой пароль был в кавычках
end
end
end
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,163
Привет всем, я хочу сделать небольшое удобство лично для себя но не знаю как правильно реализовать это. Так вот я играю на Аризоне и при входе постоянно вводить пароль надо, да я знаю что есть полно автологинов и тд но хочется своего да, пусть и с помощью но свой очень просто с одной кнопкой, типо когда появляется это окно для ввода пароля допустим я Нажал бы на F10 и туда сразу вбился бы мой пароль и приняло это. Помогите правильно реализовать это дело пожалуйста буду очень признателен. P.s в кодинге я ноль :)

Код:


require 'moonloader'

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_F8) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('/time')
end
if isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampProcessChatInput('/key')
end
if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampProcessChatInput('/lock')
end
function sp.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
if id == (2) then
isKeyJustPressed(VK_F10) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
sampSendChat('Тут пароль')
return false
end
end
end
Lua:
require 'moonloader'

function main()
   while not isSampAvailable() do wait(0) end
   while true do
     wait(0)
      if isKeyJustPressed(VK_F8) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
         sampSendChat('/time')
      end
      if isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
         sampSendChat('/key')
      end
      if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
         sampSendChat('/lock')
      end
      if sampIsDialogActive() then
         local did = sampGetCurrentDialogId()
         if sampGetDialogCaption():find('Авторизация') then
            if isKeyJustPressed(VK_F10) then
               sampSendDialogResponse(did,1,0,'тут пароль')
            end
         end
      end
   end
end
 
  • Нравится
Реакции: VladSloot

BloodyMax

Новичок
13
0
Проблемы следующие:
1. Команда не работает, то есть при вводе мне либо выбивает написанное в коде этом в ''sampAddChatMessage", либо ''время указано не корректно'' и следующей строчкой ''не флуди''. Манипуляции разные делал, но при любом изменении только что-то из этого выше вылезает
2. Сама команда воспринимает значение ID (если человек онлайн), а также значение NickName (если человек оффлайн, по нику)
В этой каше написанной, в чат выводится только вариант тот, где значение ID

lua:
function afbladd_cmd(arg)
    lua_thread.create(function()
        local str = arg:match("(%d+)")
        local id, ime, fact, reason = arg:match("(%d+) (%P+) (%a+) (.+)")
        if id ~= nil or ime ~= nil or fact ~= nil or reason ~= nil then
            sampSendChat("/afbladd %d+, %P+, %a+, .+")
            wait(50)
            sampSendChat("/a Добавил в ЧС игрока - "..sampGetPlayerNickname(id).."["..id.."]".." Причина: "..reason.."")
        else
            sampAddChatMessage("Введите: /bladd [playerid / name] [time] [factions] [reason]", -1)
        end
    end)
end

Где косяк, подскажите, люди добрые... Написал сокращение на другую команду со значениями id / reason и всё исправно работает, а тут непонятки, хотя писал по прототипу...
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Проблемы следующие:
1. Команда не работает, то есть при вводе мне либо выбивает написанное в коде этом в ''sampAddChatMessage", либо ''время указано не корректно'' и следующей строчкой ''не флуди''. Манипуляции разные делал, но при любом изменении только что-то из этого выше вылезает
2. Сама команда воспринимает значение ID (если человек онлайн), а также значение NickName (если человек оффлайн, по нику)
В этой каше написанной, в чат выводится только вариант тот, где значение ID

lua:
function afbladd_cmd(arg)
    lua_thread.create(function()
        local str = arg:match("(%d+)")
        local id, ime, fact, reason = arg:match("(%d+) (%P+) (%a+) (.+)")
        if id ~= nil or ime ~= nil or fact ~= nil or reason ~= nil then
            sampSendChat("/afbladd %d+, %P+, %a+, .+")
            wait(50)
            sampSendChat("/a Добавил в ЧС игрока - "..sampGetPlayerNickname(id).."["..id.."]".." Причина: "..reason.."")
        else
            sampAddChatMessage("Введите: /bladd [playerid / name] [time] [factions] [reason]", -1)
        end
    end)
end

Где косяк, подскажите, люди добрые... Написал сокращение на другую команду со значениями id / reason и всё исправно работает, а тут непонятки, хотя писал по прототипу...
Ты str не используешь, зачем она тебе?)

Lua:
function afbladd_cmd(arg)
    lua_thread.create(function()
        local id, time, fact, reason = arg:match("(%d+) (%P+) (%a+) (.+)")
        if id ~= nil or time ~= nil or fact ~= nil or reason ~= nil then
            sampSendChat("/afbladd "..id.." "..time.." "..fact.." "..reason.."")
            wait(50)
            sampSendChat("/a Добавил в ЧС игрока - "..sampGetPlayerNickname(id).."["..id.."]".." Причина: "..reason.."")
        else
            sampAddChatMessage("Введите: /bladd [playerid / name] [time] [factions] [reason]", -1)
        end
    end)
end
Не самый лучший вариант, но вроде работать должно.
 

rayprod

Участник
96
1
Ребята, нужна помощь.
Как можно сделать что-бы данное окно открывалось только по нажатию той или иной кнопки. Но только когда я в слежке.
1594102963429.png

Изначально я сделал как.
Lua:
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    show_recon_window.v = state
end
Вроде отлично, открывается только когда в слежки, закрывается сразу после выхода из слежки.
Но проблема, она открывается сразу как зашёл в слежку.
Я фиксанул это вот так.
Lua:
function samp.onTogglePlayerSpectating(state)
    if sampTextdrawIsExists(213213)then
    show_recon_window.v = state
    end
end
Вроде отлично, открывается только по моему нажатию, но проблема, если выходить из слежки с открытой панелькой, она остаётся, не закрывается сразу.
Как можно фиксануть это?
Дабы она открывалась после моего нажатия и сама же закрывалась после выхода из слежки.
 

VladSloot

Новичок
2
0
Lua:
require 'moonloader'

function main()
   while not isSampAvailable() do wait(0) end
   while true do
     wait(0)
      if isKeyJustPressed(VK_F8) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
         sampSendChat('/time')
      end
      if isKeyJustPressed(VK_K) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
         sampSendChat('/key')
      end
      if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
         sampSendChat('/lock')
      end
      if sampIsDialogActive() then
         local did = sampGetCurrentDialogId()
         if sampGetDialogCaption():find('Авторизация') then
            if isKeyJustPressed(VK_F10) then
               sampSendDialogResponse(did,1,0,'тут пароль')
            end
         end
      end
   end
end


к сожалению не работает я не знаю почему(
 
34
0
как сделать чтобы на сервере писалось команда /stats, получала всю информацию с этого диалога статистики и сразу же закрывало его, но при этом чтобы я даже в секунду не видел этого окна. Пробовал с return false, но он работает у меня только с чатом(
 

cheremuxa

Известный
428
202
как сделать чтобы на сервере писалось команда /stats, получала всю информацию с этого диалога статистики и сразу же закрывало его, но при этом чтобы я даже в секунду не видел этого окна. Пробовал с return false, но он работает у меня только с чатом(
onShowDialog
 
34
0
а можешь сказать как именно это сделать, чтобы по моей команде открылась /stats взяла от туда необходимую информацию и сразу же закрылась и вывела данную информацию, но чтобы в игре ты даже не увидел как открылся этот диалог и было это только смоей командой, а если пишешь /stats, то чтобы была обычная статистика.
 

Deniska.lua

Участник
43
0
Как сделать - пишу например /flood и все кто рядом получают инвайт в семью?
 

SanyaVersus

Участник
65
1
Подскажите как сделать упрощённый репорт. Суть скрипта в том, что на Аризоне, чтобы написать репорт, нужно сначала открыть диалоговое окно, а потом уже туда ввести свой текст. Задача скрипта в том, чтобы он принимал команду "/rep arg", писал команду "/report" и отправлял sampSendDialogResponse.

Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('rep', report)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function report(arg)
    if #arg ~= 0 then
        sampSendChat('/report')
        sampSendDialogResponse(32, 0, nil, arg)
    else
        sampAddChatMessage('The argument is wrong!', 0xFFFFFF)
    end
end

Как я понял, проблема в том, что клиент не успевает показать диалоговое окно, как скрипт отправляет ответ на него. Как это пофиксить?
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,527
1,011
Как сделать - пишу например /flood и все кто рядом получают инвайт в семью?
Привет 🖐

В функции main после того, как самп загрузился (перед бесконечным циклом), добавляешь эту команду:
Lua:
sampRegisterChatCommand('flood', faminvite)
Она означает то, что при вводе команды "/flood" (слэш писать не надо), она перекинет тебя в функцию faminvite (название функции может быть любое, просто мне так проще).

Теперь надо эту самую функцию создать под всеми другими функциями (в конце кода):
Lua:
function faminvite() -- создаем эту самую функцию
    lua_thread.create(function() -- создаем в ней поток (чтобы иcпользовать wait)
        local peds = getAllChars() -- создает массив всех игроков в зоне прорисовки
        for _, e in ipairs(peds) do -- проходит по этому массиву
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(e) -- получает id игрока
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- узнать твои координаты
            local x, y, z = getCharCoordinates(e) -- узнать координаты игрока (или NPC)
            if result and getDistanceBetweenCoords3d(X, Y, Z, x, y, z) < 10 then -- если это игрок (а не NPC, например, как квест-персонаж) и расстояние между вами меньше 10 (цифру можно изменить на свою) метров, то...
                sampAddChatMessage(string.format("/finvite %d", id)) -- вводит команду инвайта в фаму (измени команду на ту, которая у тебя на сервере)
                wait(1000) -- задержка антифлуда (зависит от сервера, если пишет "не флудите" - ставь больше)
            end
        end
    end)
end
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Подскажите как сделать упрощённый репорт. Суть скрипта в том, что на Аризоне, чтобы написать репорт, нужно сначала открыть диалоговое окно, а потом уже туда ввести свой текст. Задача скрипта в том, чтобы он принимал команду "/rep arg", писал команду "/report" и отправлял sampSendDialogResponse.

Lua:
require 'lib.moonloader'

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('rep', report)
  while true do
    wait(0)
  end
end

function report(arg)
    if #arg ~= 0 then
        sampSendChat('/report')
        sampSendDialogResponse(32, 0, nil, arg)
    else
        sampAddChatMessage('The argument is wrong!', 0xFFFFFF)
    end
end

Как я понял, проблема в том, что клиент не успевает показать диалоговое окно, как скрипт отправляет ответ на него. Как это пофиксить?
Привет 🖐

Можно ставить задержку какую-то, но желательно не прогадать, поэтому давай реализуем "по-умному":

Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'samp.events' -- добавляем библеотеку "events"

local close_report = false -- создаём глобальную переменную (закрывать ли репорт?)
local report_arg = '' -- строка в репорт

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('rep', report)
  while true do  
    wait(0)
  end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 32 and close_report then -- если это диалог репорта (если верить твоему айдишнику из sampSendDialogResponse)
        -- второе условие говорит о том, что этот репорт надо закрыть
        sampSendDialogResponse(32, 0, nil, report_arg)
        close_report = false
    end
end

function report(arg)
    if #arg ~= 0 then
        sampSendChat('/report')
        sampSendDialogResponse(32, 0, nil, arg)
        report_arg = arg -- присваивает нашу строку глобальной переменной
        close_report = true
    else
        sampAddChatMessage('The argument is wrong!', 0xFFFFFF)
    end
end

Вообще что это за close_report возникает вопрос, да?

Смотри, когда ты пишешь /rep текст, то close_report присваивает true.

sampev.onShowDialog – функция, которая срабатывает при открытии любого диалога (коллбэк типо)

И, когда открыт наш диалог репорта если close_report равно true (то есть это означает, что это первый открытый диалог репорта после после команды /rep, иначе говоря – открыл его не ты через /report, а скрипт), то оно вводит аргумент /rep (который я сохранил в гл. переменной report_arg) и закрывает его, а close_report присваивает false (и если ты откроешь диалог через /report без исп. скрипта, то он сразу не закроется)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Deniska.lua и SanyaVersus