Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

user31883

Потрачен
101
219
Как из серверного сообщения вытащить определенную фразу и отправить её в print?
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,608
Как из серверного сообщения вытащить определенную фразу и отправить её в print?
Вот тебе пример
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('ID %{FFFFFF%}(%d+)%{AFAFAF%} | (.+)') then
        id, name = text:match('ID %{FFFFFF%}(%d+)%{AFAFAF%} | (.+)')
        sampAddChatMessage('ID {ffffff}'..id..'{afafaf} | {'..bit.tohex(sampGetPlayerColor(id), 6)..'}'..name..'{afafaf} |  LVL {ffffff}'..tostring(sampGetPlayerScore(id)), 0xafafaf)
        return false
    end
end
1591896802193.png
1591896822390.png
Советую почитать эту статью (кликабельно)
 
  • Влюблен
Реакции: user31883

Vespan

loneliness
Проверенный
2,105
1,634
Как сделать что когда в Load_Config.test.Gg больше 6-ти букв/цифр то выполнялся код?
 

Joni Scripts

Известный
535
374
дай пример, пожалуйста
Lua:
if dialogId == 56 then --400 landstalker 415 cheetah 420 taxi 579 huntley 580 stafford
    Vehicle = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
    if isCarModel(Vehicle, 400) or isCarModel(Vehicle, 420) then
    sampSendDialogResponse(56, 1, 0, 300)
    return false
    elseif isCarModel(Vehicle, 579) or isCarModel(Vehicle, 580) then
    sampSendDialogResponse(56, 1, 0, 500)
    return false
    elseif isCarModel(Vehicle, 415) then
    sampSendDialogResponse(56, 1, 0, 1000)
    return false
    end
end
Как сделать что когда в Load_Config.test.Gg больше 6-ти букв/цифр то выполнялся код?
Через #название_переменной можно получить сколько в ней символов
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,608
Как удалить папку?
нашёл на одном из форумов, введя "Как удалить папку lua" в яндексе
Lua:
local lfs = require('lfs')

local deletedir
deletedir = function(dir)
    for file in lfs.dir(dir) do
        local file_path = dir..'/'..file
        if file ~= "." and file ~= ".." then
            if lfs.attributes(file_path, 'mode') == 'file' then
                os.remove(file_path)
                print('remove file',file_path)
            elseif lfs.attributes(file_path, 'mode') == 'directory' then
                print('dir', file_path)
                deletedir(file_path)
            end
        end
    end
    lfs.rmdir(dir)
    print('remove dir',dir)
end

--вызывать через deletedir(полный путь до папки)
--пример: вечный цикл main()
if testCheat('EE') then
    createDirectory(getWorkingDirectory().."\\lol")
end
if testCheat('QQ') then
    deletedir(getWorkingDirectory()..'\\lol')
end

как я понял, оно удаляет файлы тоже
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
223
Lua:
if dialogId == 56 then --400 landstalker 415 cheetah 420 taxi 579 huntley 580 stafford
    Vehicle = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
    if isCarModel(Vehicle, 400) or isCarModel(Vehicle, 420) then
    sampSendDialogResponse(56, 1, 0, 300)
    return false
    elseif isCarModel(Vehicle, 579) or isCarModel(Vehicle, 580) then
    sampSendDialogResponse(56, 1, 0, 500)
    return false
    elseif isCarModel(Vehicle, 415) then
    sampSendDialogResponse(56, 1, 0, 1000)
    return false
    end
end

Через #название_переменной можно получить сколько в ней символов
все равно не реагирует

Lua:
if dialogId == 56 then
    sampSendDialogResponse(56, 1, 0, 1000)
    sampSendDialogResponse(56, 1, 0, 500)
    sampSendDialogResponse(56, 1, 0, 300)
    return false
end

ахах, вот капеец, удалил ваще нафиг проверку моделя, и сделал сверху вниз цену, если 1000 не выходит (т.к. машина не высокого класса) делает "ошибку" и переходит на отправке второго тарифа, и так далее. гениалность в простости, или как там говорится)))
 
Последнее редактирование:

G W

Участник
141
5
Как сделать включение и выключение функции, что бы она сохранялась после перезахода в игру ? Покажите пожалуйста пример.
 

G W

Участник
141
5
Как сохранить введенный текст в InputText в inicfg ? Пример пожалуйста.
 

ARI

Участник
63
11
Какую кодировку поставить, чтобы кириллица нормально отображалась?