Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,842
2,680
Немного не то, мне нужен отсчет времени от 60 минут. Типа 60, через минуту 59,и чтобы это можно было чекать тем же sampAddChatmessage, а тут так не выходит
На тебе пример
Lua:
local change = os.clock() + (1*60)

--Вечный цикл в main()
if testCheat('GG') then
    if change > os.clock() then
        local diff = change - os.clock()
        local min, sec = math.floor(diff / 60), diff % 60
        sampAddChatMessage('Через '..min..':'..tonumber(("%.0f"):format(sec)), -1)
    end
end
if change < os.clock() then
    sampAddChatMessage('Время пришло.', -1)
    change = os.clock() + (1*60)
end
1591625552874.png
 
  • Нравится
Реакции: McLore

EmilkaL

Известный
85
5
Как работает чистка памяти в мунлоадере, ее нужно как-то подрубать или он автоматическая?
И можно ли как-то посмотреть какие ячейки памяти юзает скрипт?
 

user31883

Потрачен
98
225
Lua:
local ev = require('samp.events')
function ev.onShowTextDraw(textdrawId, data)
        if data.text:match('....') then
            sampSendClickTextdraw(textdrawId)
    end   
end
есть такой быдлокод, как сделать чтобы функция выполнилась один раз?
 

Joni Scripts

Известный
535
376
вся функция видимо.
В общем надо что когда нашелся текст в текстдраве, по нему был клик один раз.
В таком виде идет постоянный флуд
Lua:
local ev = require('samp.events')
local check = false
function ev.onShowTextDraw(textdrawId, data)
    if data.text:match('....') and not check then
        sampSendClickTextdraw(textdrawId)
        check = true
    end   
end
 
  • Нравится
Реакции: user31883

SHELIKIV

Новичок
14
0
код:
function makegun(var)
    if var:find('$d+$s+$d+') then
        local radius,patron = var:match('($d+)$s($d+)')
        local x,y,z = getCharCoordinates(playerPed)
        for k,v in pairs(getAllChars()) do
            if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,getCharCoordinates(v)) <= tonumber(radius) then
                local _,id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                sampSendChat('/makegun '..id..' '..patron)
            end
        end
    end
end
Где я допустил ошибку? (Работает до цикла, а цикл нет)
 

Joni Scripts

Известный
535
376
код:
function makegun(var)
    if var:find('$d+$s+$d+') then
        local radius,patron = var:match('($d+)$s($d+)')
        local x,y,z = getCharCoordinates(playerPed)
        for k,v in pairs(getAllChars()) do
            if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,getCharCoordinates(v)) <= tonumber(radius) then
                local _,id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                sampSendChat('/makegun '..id..' '..patron)
            end
        end
    end
end
Где я допустил ошибку? (Работает до цикла, а цикл нет)
Попробуй выводить сообщение после начала цикла, скорее всего сделал ошибку в проверке радиуса
 

G W

Участник
141
5
Почему не находит цвет в чате ?
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)


    testid, msg = text:match('.+%[(%d+)]: (.+)')


    if color == -1 and testid then

        sampAddChatMessage('Чтобы замутить нажмите CTRL".', -1)

        active = true

    end

end
 

Eugene Crabs

Активный
544
30
Почему не находит цвет в чате ?
Lua:
function samp.onServerMessage(color, text)


    testid, msg = text:match('.+%[(%d+)]: (.+)')


    if color == -1 and testid then

        sampAddChatMessage('Чтобы замутить нажмите CTRL".', -1)

        active = true

    end

end
Отправь "color" нужного тебе сообщения в буфер обмена или выведи в чат. Ну и замени им значение в "if"
 

SHELIKIV

Новичок
14
0
код:
function makegun(var)
    if var:find('$d+$s+$d+') then
        local radius,patron = var:match('($d+)$s($d+)')
        local x,y,z = getCharCoordinates(playerPed)
        for k,v in pairs(getAllChars()) do
            if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,getCharCoordinates(v)) <= tonumber(radius) then
                local _,id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                sampSendChat('/makegun '..id..' '..patron)
            end
        end
    end
end
Где я допустил ошибку? (Работает до цикла, а цикл нет)
@Eugene Crabs