Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,932
1,303
как изменить id игрока? возможно ли это вообще?
Эмуляцией RPC входа на сервер. Сложно объяснить, нужно ловить всю синхру от выбранного игрока и менять айди на фейковый, игнорировать входящую синхру от игрока у которого айди, который ты используешь скриптом
 
  • Нравится
Реакции: neverlane

mails2k18

Участник
45
0
Подскажите, как сделать, чтобы выбранный imgui.Checkbox был активен при перезапуске скрипта и перезаходе в игру?
Все данные сохраняются в inicfg файле, работает всё стабильно, единственное - это чекбокс показывается пустым (без галочки)...

Lua:
local mainIni2 = inicfg.load(nil, directIni2)

imgui.Text(u8'Если вам нужно сменить организацию, то сначала снимите текущую галочку, после выберите нужную галочку')
imgui.Text(u8' ')
imgui.Checkbox(u8'Сотрудник Полицейского Департамента', one)
imgui.Checkbox(u8'Агент Федерального Бюро Расследований', two)
imgui.Text(u8' ')

if one.v then
    two.v = false
    mainIni2.checkbox.one = true
    mainIni2.checkbox.two = false
inicfg.save(mainIni2, directIni2)

else if two.v then
    one.v = false
    
    mainIni2.checkbox.two = true
    mainIni2.checkbox.one = false
inicfg.save(mainIni2, directIni2)

end
end
 

astynk

Известный
Проверенный
741
533

Толкин

Активный
135
94
Подскажите, как сделать, чтобы выбранный imgui.Checkbox был активен при перезапуске скрипта и перезаходе в игру?
Все данные сохраняются в inicfg файле, работает всё стабильно, единственное - это чекбокс показывается пустым (без галочки)...

Lua:
local mainIni2 = inicfg.load(nil, directIni2)

imgui.Text(u8'Если вам нужно сменить организацию, то сначала снимите текущую галочку, после выберите нужную галочку')
imgui.Text(u8' ')
imgui.Checkbox(u8'Сотрудник Полицейского Департамента', one)
imgui.Checkbox(u8'Агент Федерального Бюро Расследований', two)
imgui.Text(u8' ')

if one.v then
    two.v = false
    mainIni2.checkbox.one = true
    mainIni2.checkbox.two = false
inicfg.save(mainIni2, directIni2)

else if two.v then
    one.v = false
   
    mainIni2.checkbox.two = true
    mainIni2.checkbox.one = false
inicfg.save(mainIni2, directIni2)

end
end
Lua:
local mainIni2 = inicfg.load(nil, directIni2)

local status_police_active = imgui.ImBool(mainIni2.checkbox.one)
local status_fbi_active = imgui.ImBool(mainIni2.checkbox.two)

imgui.Text(u8'Если вам нужно сменить организацию, то сначала снимите текущую галочку, после выберите нужную галочку')
imgui.Text(u8' ')
if imgui.Checkbox(u8'Сотрудник Полицейского Департамента', status_police_active) then
    mainIni2.checkbox.one = not mainIni2.checkbox.one
    inicfg.save(mainIni2, directIni2)
end
if imgui.Checkbox(u8'Агент Федерального Бюро Расследований', status_fbi_active) then
    mainIni2.checkbox.two = not mainIni2.checkbox.two
    inicfg.save(mainIni2, directIni2)
end
imgui.Text(u8' ')
end
 
  • Нравится
Реакции: mails2k18

Fott

Простреленный
3,467
2,384
Okay, but while I press X, I write something in the chat and I stop writing when I stop pressing X.

That way, if I hold X, it will write only once.
Код:
if isKeyDown(VK_X) then
sampSendChat("Message")
wait(1500)

sampSendChat("Message")

end
If I understand correctly, the code above will write to the chat only when the button is pressed
 
Последнее редактирование:

mails2k18

Участник
45
0
Приветствую, помогите найти ошибку пожалуйста, а то уже всю голову переломал...

Сам LUA код:
Lua:
if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory().."/config/Zakon") then
    createDirectory(getWorkingDirectory().."/config/Zakon")
end

local createconfig1 = "Zakon\\zakon"
local config = inicfg.load(nil, createconfig1)
if config == nil then
    ini = {
        ----
        raciya = {
            teg = 'It`s Sergeant PD',
            gorod ='Лос Сантос',
            naparnik = '-',
        }
        regis = {
            code = '123321',
        }
        org = {
            fractionDep = 'Полиция ЛС',
        }
        settings = {
            raciya = '114',
            doklad = '113',
            lock_car = '110',
            megafon = '123',
            sbar_y = '1.16',
            sbar_x = '2.7',
            }
        ----
    }
    inicfg.save(ini, createconfig1)
    config = inicfg.load(nil, createconfig1)
end

local createconfig2 = "Zakon\\PHSettings"
local config2 = inicfg.load(nil, createconfig2)
if config2 == nil then
    ini = {
        ----
        doljnostfbi = {
            position = 'Стажёр',
        }
        checkbox = {
            one = 'true',
            two = 'false',
        }
        ----
    }
    inicfg.save(ini, createconfig2)
    config2 = inicfg.load(nil, createconfig2)
end

Код ошибки:
Код:
[ML] (error) PD-Helper-configs.lua: ...est-gta\GTA San Andreas\moonloader\PD-Helper-configs.lua:48: '}' expected (to close '{' at line 41) near 'regis'
[ML] (error) PD-Helper-configs.lua: Script died due to an error. (11E9C1D4)
 

Fott

Простреленный
3,467
2,384
Как сделать отсчет времени после какого-то серверного сообщения в чате?
К примеру
Код:
if text:find('Смена') then
-- начинается отсчет времени, к примеру 60 минут
end
 
Последнее редактирование:

Fomikus

Известный
Проверенный
474
346
Пед бегает/прыгает при вводе в имгуи.
Есть флажок там какой-то?
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
636
Как сделать отсчет времени после какого-то серверного сообщения в чате?
К примеру
Код:
if text:find('Смена') then
-- начинается отсчет времени, к примеру 60 минут
end
Lua:
if text:find('Смена') then
  lua_thread.create(time)
end

function time()
local pff = os.clock() + 60 -- это 60 секунд
while true do wait(0)
if pff < os.clock() then
--code
break
end
end
end

Проверяй сам, писал через телефон.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: CaJlaT и McLore

Fott

Простреленный
3,467
2,384
Lua:
if text:find('Смена') then
  lua_thread.create(time)
end

function time()
local pff = os.clock() + 60 -- это 60 секунд
while true do wait(0)
if pff < os.clock() then
--code
break
end
end
end

Проверяй сам, писал через телефон.
Немного не то, мне нужен отсчет времени от 60 минут. Типа 60, через минуту 59,и чтобы это можно было чекать тем же sampAddChatmessage, а тут так не выходит