Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Lua:
script_name('CPS_Script')
script_author('Copy_Paste_from_Internet')
script_description('Something')

require "lib.moonloader"
require "lib.samp.events"

local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"
local main_color = 0x8B0000

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Отредактировал сотрудник СМИ") then
        return false
    end
end

в этом скрипте, как сделать, чтобы вся фигня остановился работать если я напишу в чат сампа /myscript и потом когда опять захочу чтобы работал чтобы опять написал тот же или другую команду? я пишу /smenu и там делаю unload и потом load но писец неудобно
Lua:
script_name('CPS_Script')
script_author('Copy_Paste_from_Internet')
script_description('Something')

require "lib.moonloader"
require "lib.samp.events"

local sampev = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"
local main_color = 0x8B0000
local enabled = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("hueta", function() enabled = not enabled end)
  
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if not enabled then return end
    if text:find("Отредактировал сотрудник СМИ") then
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

reseller

Потрачен
33
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function messages(text, user)
    sequent_async_http_request('GET',"https://api.vk.com/method/messages.send?v=5.4&message="..text.."&user_id="..user.."&access_token=", nil, function(response)
    end, function(error)
    print("")
    end)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    messages(tostring(text), 'тут ид')
    messages(u8(text), 'тут ид')
    print(string.format(text))
end




function sequent_async_http_request(method, url, args, resolve, reject)
    if not _G['lanes.async_http'] then
        local linda = lanes.linda()
        local lane_gen = lanes.gen('*', {package = {path = package.path, cpath = package.cpath}}, function()
            local requests = require 'requests'
            while true do
                local key, val = linda:receive(50 / 1000, 'request')
                if key == 'request' then
                    local ok, result = pcall(requests.request, val.method, val.url, val.args)
                    if ok then
                        result.json, result.xml = nil, nil
                        linda:send('response', result)
                    else
                        linda:send('error', result)
                    end
                end
            end
        end)
        _G['lanes.async_http'] = {lane = lane_gen(), linda = linda}
    end
    local lanes_http = _G['lanes.async_http']
    lanes_http.linda:send('request', {method = method, url = url, args = args})
    lua_thread.create(function(linda)
        while true do
            local key, val = linda:receive(0, 'response', 'error')
            if key == 'response' then
                return resolve(val)
            elseif key == 'error' then
                return reject(val)
            end
            wait(0)
        end
    end, lanes_http.linda)
end

function encodeToUrl(str)
  local diff = urlencode(u8:encode(str, 'CP1251'))
  return diff
end

function urlToDecode(str)
    local diff = u8:decode(str, 'CP1251')
    return diff
end

function urlencode(str)
   if (str) then
      str = string.gsub (str, "\n", "\r\n")
      str = string.gsub (str, "([^%w ])",
         function (c) return string.format ("%%%02X", string.byte(c)) end)
      str = string.gsub (str, " ", "+")
   end
   return str
end
почему не отправляются сообщения диалога, из-за чего может быть проблема? В консоль выводит так:
Посмотреть вложение 56164
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
блин, сделал такое
Lua:
    if text:find("текст") then
        lua_thread.create(function()
            wait (5000)
            sampAddChatMessage("@@@@@@@@@@@@@@@@@@", main_color)
            sampAddChatMessage("@@@@@@@@@@@@@@@@@@", main_color)
            sampAddChatMessage("@@@@@@@@@@@@@@@@@@", main_color)
            sampAddChatMessage("@@@@@@@@@@@@@@@@@@", main_color)
            sampAddChatMessage("@@@@@@@@@@@@@@@@@@", main_color)           
        end)
    end

но если игра свернута не идет время, что делать чтобы шло? и чтобы написал в чат когда выйдет время даже если свернута? если невозможно то хоть когда вернусь в игре чтобы дал оповещения в чат, или ваще збс будет если можно звук сделать тоже
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
блин, сделал такое
Lua:
    if text:find("текст") then
        lua_thread.create(function()
            wait (5000)
            sampAddChatMessage("@@@@@@@@@@@@@@@@@@", main_color)
            sampAddChatMessage("@@@@@@@@@@@@@@@@@@", main_color)
            sampAddChatMessage("@@@@@@@@@@@@@@@@@@", main_color)
            sampAddChatMessage("@@@@@@@@@@@@@@@@@@", main_color)
            sampAddChatMessage("@@@@@@@@@@@@@@@@@@", main_color)          
        end)
    end

но если игра свернута не идет время, что делать чтобы шло? и чтобы написал в чат когда выйдет время даже если свернута? если невозможно то хоть когда вернусь в игре чтобы дал оповещения в чат, или ваще збс будет если можно звук сделать тоже
Lua:
script_properties("work-in-pause")
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Как залочить скрипт?Дайте прогу и объясните как и куда эту файл кидать
 

no3jour

Участник
55
0
Вопрос такой, возможно как-то реализовать изменение команду которая активирует функцию (sampRegisterChatCommand) прямо из игры? Аля config,
Пробовал варик sampRegisterChatCommand(""u8:decode(cpass.v).."", cmd_pass), не работает
 

fdfsdfsafgsgsdf

Участник
35
5
Почему после сворачивания игры кидает рандом ID?
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        if isKeyDown(VK_MENU) and  wasKeyPressed(VK_E) then
            sampSetChatInputEnabled(true)
            sampSetChatInputText('/ans ' .. id .. ' ')
        end
        wait(0)   
    end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, '^.-%[%d+%] : {FFCD00}') then
        id = string.match(text, '.-%[(%d+)%] : {FFCD00}')
    end
end
 

skarzer999

Известный
24
2
Как выиащить Ид игрока на котором триггер и сделать это пременой(не внутри функии) что бы можно было использовать её в целом коде в будущем.
И правильно ли я сделал когда переводил запрос диалоги из одной функции в другую при помощь lua_thread.create(menu)??
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Как выиащить Ид игрока на котором триггер и сделать это пременой(не внутри функии) что бы можно было использовать её в целом коде в будущем.
И правильно ли я сделал когда переводил запрос диалоги из одной функции в другую при помощь lua_thread.create(menu)??
Lua:
-- Пример взят от сюда: https://blast.hk/wiki/lua:sampgetplayeridbycharhandle#%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
          wait(0)
          local result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
          if result then
                local res, playerid = sampGetPlayerIdByCharHandle(target)
                if res then
                       sampAddChatMessage('ID-игрока: '..playerid, -1)
                end
          end
    end
end
 

copypaste_scripter

Известный
1,218
224
[ML] (error) scriptManager.luac: D:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\scriptManager.luac: cannot load incompatible bytecode
[ML] (error) scriptManager.luac: Script died due to an error. (07492ACC)

что делать с этим?

---------------------------------------------------------------------------------------------

Lua:
script_properties("work-in-pause")
а где запихнуть?
 

Raymond

Известный
206
86
[ML] (error) scriptManager.luac: D:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\scriptManager.luac: cannot load incompatible bytecode
[ML] (error) scriptManager.luac: Script died due to an error. (07492ACC)

что делать с этим?

---------------------------------------------------------------------------------------------


а где запихнуть?
в начало скрипта
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

mixeq

Известный
66
8
такой вопрос
есть координата, нужно в радиусе от этой коорды прописать команду, то есть когда заходишь в радиус от коорды пишется команда, с помощью чего это сделать можно?
какая функция используется?
 

Kaspersss

Участник
32
1
Здрасте, есть такой код, мне нужно что бы текст, который я ввожу в inputtextmultiline при нажатии на кнопку сохранить, сохраняло в файл мой, но что бы каждая новая строка была пронумерована, например:
1=ку
2=как дела?
3=пока.
Но в этом коде ошибка, можете помочь исправить?


Lua:
if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(193,30)) then
        i = 0
        bneded = {i, s}
        for s in string.gmatch(bned.v, "[^\r\n]+") do
            i = i + 1
            if bneded == nil or bneded == '' then
                bneded = {}
            end
            bneded[i] = s
            end
            ini.information.bneded = bneded.v
            inicfg.save(ini, bnededfile) -- bnededfile - местоположение файла, прописано в начале кода
            AddChatMessage("Данные подсказок успешно сохранены!")
            end