Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

reseller

Потрачен
33
8
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function messages(text, user)
    sequent_async_http_request('GET',"https://api.vk.com/method/messages.send?v=5.4&message="..text.."&user_id="..user.."&access_token=", nil, function(response)
    end, function(error)
    print("")
    end)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    messages(tostring(text), 'тут ид')
    messages(u8(text), 'тут ид')
    print(string.format(text))
end




function sequent_async_http_request(method, url, args, resolve, reject)
    if not _G['lanes.async_http'] then
        local linda = lanes.linda()
        local lane_gen = lanes.gen('*', {package = {path = package.path, cpath = package.cpath}}, function()
            local requests = require 'requests'
            while true do
                local key, val = linda:receive(50 / 1000, 'request')
                if key == 'request' then
                    local ok, result = pcall(requests.request, val.method, val.url, val.args)
                    if ok then
                        result.json, result.xml = nil, nil
                        linda:send('response', result)
                    else
                        linda:send('error', result)
                    end
                end
            end
        end)
        _G['lanes.async_http'] = {lane = lane_gen(), linda = linda}
    end
    local lanes_http = _G['lanes.async_http']
    lanes_http.linda:send('request', {method = method, url = url, args = args})
    lua_thread.create(function(linda)
        while true do
            local key, val = linda:receive(0, 'response', 'error')
            if key == 'response' then
                return resolve(val)
            elseif key == 'error' then
                return reject(val)
            end
            wait(0)
        end
    end, lanes_http.linda)
end

function encodeToUrl(str)
  local diff = urlencode(u8:encode(str, 'CP1251'))
  return diff
end

function urlToDecode(str)
    local diff = u8:decode(str, 'CP1251')
    return diff
end

function urlencode(str)
   if (str) then
      str = string.gsub (str, "\n", "\r\n")
      str = string.gsub (str, "([^%w ])",
         function (c) return string.format ("%%%02X", string.byte(c)) end)
      str = string.gsub (str, " ", "+")
   end
   return str
end
почему не отправляются сообщения диалога, из-за чего может быть проблема? В консоль выводит так:
Посмотреть вложение 56164
 

copypaste_scripter

Известный
1,266
238
[ML] (error) scriptManager.luac: D:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\scriptManager.luac: cannot load incompatible bytecode
[ML] (error) scriptManager.luac: Script died due to an error. (07492ACC)

что делать с этим?
появился после установления новой версии мунлодер
 

Ananasasas

Участник
51
2
Вопрос, можно ли как то взаимодействовать с пикапами в зоне стрима? например если в зоне стрима пикап id 100000 то можно ли сделать так что бы ввелась команда /banan?
 

earthlord

Известный
135
34
как можно получить хэндл игрока который наносит урон по машине?
 

Bernardoooo!

Известный
98
13
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() or not sampIsLocalPlayerSpawned(PLAYER_PED) do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if text:find("Рамирес") ~= nil or text:find("Мэйсон") ~= nil then
            printStyledString("SEE ON CHAT", 500, 2)
        end
    end
end
В чём трабла? Не желает выводить надпись
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() or not sampIsLocalPlayerSpawned(PLAYER_PED) do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if text:find("Рамирес") ~= nil or text:find("Мэйсон") ~= nil then
            printStyledString("SEE ON CHAT", 500, 2)
        end
    end
end
В чём трабла? Не желает выводить надпись
Потому что это нужно использовать не в бесконечном цикле, а в событии onServerMessage
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- В начало скрипта





function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Рамирес") or text:find("Мэйсон") then
        printStyledString("SEE ON CHAT", 500, 2)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Bernardoooo!

mixeq

Известный
67
8
такой вопрос
есть координата, нужно в радиусе от этой коорды прописать команду, то есть когда заходишь в радиус от коорды пишется команда, с помощью чего это сделать можно?
какая функция используется?
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,670
такой вопрос
есть координата, нужно в радиусе от этой коорды прописать команду, то есть когда заходишь в радиус от коорды пишется команда, с помощью чего это сделать можно?
какая функция используется?
В бесконечном цикле
local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
И просто сравниваешь в условии значения с нужными тебе
 

.Makarov.

Известный
188
36
Как красить отдельно кнопку в имгуи? Допустим есть 3 кнопки, первая должна быть полностью красной, вторая полностью фиолетовой, третья полностью желтой.
 

Bernardoooo!

Известный
98
13
Потому что это нужно использовать не в бесконечном цикле, а в событии onServerMessage
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events' -- В начало скрипта





function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Рамирес") or text:find("Мэйсон") then
        printStyledString("SEE ON CHAT", 500, 2)
    end
end
[19:24:36.360886] (error) region (1).lua: D:\GtaNa2K\moonloader\region (1).lua:11: attempt to index global 'sampev' (a nil value)
stack traceback:
D:\GtaNa2K\moonloader\region (1).lua:11: in main chunk
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() or not sampIsLocalPlayerSpawned(PLAYER_PED) do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Рамирес") or text:find("Мэйсон") then
        printStyledString("SEE ON CHAT", 500, 2)
    end
end
 

Rei

Известный
Друг
1,616
1,670
[19:24:36.360886] (error) region (1).lua: D:\GtaNa2K\moonloader\region (1).lua:11: attempt to index global 'sampev' (a nil value)
stack traceback:
D:\GtaNa2K\moonloader\region (1).lua:11: in main chunk
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() or not sampIsLocalPlayerSpawned(PLAYER_PED) do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Рамирес") or text:find("Мэйсон") then
        printStyledString("SEE ON CHAT", 500, 2)
    end
end
Ты в начале обьявляешь самп эвентс как event, а в функции у тебя sampev
 
  • Нравится
Реакции: Bernardoooo!

СЛожно

Известный
222
35
У меня есть команда /start, как сделать что-бы после ввода команды начало считать время, когда прописываю команду /stop оно остановило отсчёт и вывело в чат сколько прошло времени
 

skarzer999

Известный
24
2
Как называется проверка на то что персонаж сидит в транспорте? sampPedInCar? На вики не нашел,походу плохо искал