Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Qusaber

Участник
33
4
Подскажите пж, а как сделать таймер выхода в афк после окончания маршрута ?
 

niki4

Участник
92
10
как убрать кнопку закрытия?
1588446124691.png
 

Cutler18

Известный
160
2
Lua:
function fin(id)
local id = string.match(id, '(%d+)')
    if id ~= nil then
    state = not state
        if state then
        sampAddChatMessage('Поиск преступника начат', -1)
    else
        sampAddChatMessage('Поиск преступника окончен', -1)
    end
    lua_thread.create(function()
    while true do wait(3000)
        if state then
            sampSendChat("/find "..id)
        end
    end
    end)

    else
        sampAddChatMessage("Используйте: /fin [id игрока]", 0x00FF00)
    end
end

он как то запоминает ид, второй раз когда ввожу другой ид, он флудит по 2 раза, обоими ид, третий раз по 3 раза и т.д. что не так?
 

niki4

Участник
92
10
у тебя функция имеет параметр id и локальный id, смени переменные
Lua:
function fin(id)
local id = string.match(id, '(%d+)')
    if id ~= nil then
    state = not state
        if state then
        sampAddChatMessage('Поиск преступника начат', -1)
    else
        sampAddChatMessage('Поиск преступника окончен', -1)
    end
    lua_thread.create(function()
    while true do wait(3000)
        if state then
            sampSendChat("/find "..id)
        end
    end
    end)

    else
        sampAddChatMessage("Используйте: /fin [id игрока]", 0x00FF00)
    end
end

он как то запоминает ид, второй раз когда ввожу другой ид, он флудит по 2 раза, обоими ид, третий раз по 3 раза и т.д. что не так?
тебя
А как теперь вот это убрать?)
1588447157259.png
 
Последнее редактирование:

encore:

Новичок
26
1
Обычно у сервера есть стандартный некий админтулс, типо в реконе торчат по дефолту какие-то менюшки, которые очень хотелось бы убрать, возможно кто то из Вас знает как и тогда я бы очень хотел, чтобы Вы поделились этим со мной, буду очень благодарен!
 

Anton Nixon

Активный
474
48
у тебя функция имеет параметр id и локальный id, смени переменные

тебя
А как теперь вот это убрать?) Посмотреть вложение 55224
Lua:
if example.v then
    imgui.Begin("Name", imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    -- code
    imgui.End()
end
Обычно у сервера есть стандартный некий админтулс, типо в реконе торчат по дефолту какие-то менюшки, которые очень хотелось бы убрать, возможно кто то из Вас знает как и тогда я бы очень хотел, чтобы Вы поделились этим со мной, буду очень благодарен!
можно пример таких "менюшек"?
 

#Rewzeisch

Известный
121
10
Подскажите, есть ли какая-нибудь проверка на пол скина (женский/мужской)?
 

xorl

Участник
21
5
Обычно у сервера есть стандартный некий админтулс, типо в реконе торчат по дефолту какие-то менюшки, которые очень хотелось бы убрать, возможно кто то из Вас знает как и тогда я бы очень хотел, чтобы Вы поделились этим со мной, буду очень благодарен!
onShowTextDraw(id, data) if data.text = somethin then return false
ну что-то подобное наверное делать
если что-то клиентское, то думаю нет
 
  • Нравится
Реакции: encore:

niki4

Участник
92
10
Можно ли как то сделать проверку войдет в чел щас в афк или нет? Типо за миллисекунды до афк скрипт получит данные о времени(функция есть), а уже после выхода так же получит их и сравнит две даты(тоже есть). Мне нужно только понять когда чел в афк войдет.