Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kaspersss

Участник
32
1
почему в данном коде первое меню открывает, потом закрывает, когда нажимается кнопка сохранить, а второе сразу же не открывает? Как исправить?
Lua:
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8 "Подсказки:", isMenuActive2, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.InputTextMultiline(u8 '', inputBuff3,  imgui.ImVec2(450,250))
    if imgui.Button(u8 'Сохранить') then
    imgui.Process = false
    imgui.Begin(u8 "Подсказки:", isMenuActive2, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.Text(inputBuff3.v)
    imgui.End()
    end
    imgui.End()
 

Anton Nixon

Активный
474
48
почему в данном коде первое меню открывает, потом закрывает, когда нажимается кнопка сохранить, а второе сразу же не открывает? Как исправить?
Lua:
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8 "Подсказки:", isMenuActive2, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.InputTextMultiline(u8 '', inputBuff3,  imgui.ImVec2(450,250))
    if imgui.Button(u8 'Сохранить') then
    imgui.Process = false
    imgui.Begin(u8 "Подсказки:", isMenuActive2, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)
    imgui.Text(inputBuff3.v)
    imgui.End()
    end
    imgui.End()
убиваешь процесс потому что, проще создать новое окно
local second_win = imgui.ImBool(false)
и там где ты хочешь открыть окно по кнопке
second_win.v = second_win.v
 

SpnKO

Известный
56
14
Код:
local vkeys = require 'vkeys'
local hook = require 'lib.samp.events'

function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)

    if isKeyDown(vkeys.VK_M) and not sampIsChatInputActive() then
        local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(ped)
        if result then
        local result2, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if result2 then
            sampSendChat(string.format("/interact %i", id))
            sampSendDialogResponse(10050, 1, 2, '')
            sampSendDialogResponse(10051, 1, 1, '')
            sampSendDialogResponse(10049, 1, 0, '1')
            sampSendDialogResponse(10059, 1, 0, '200000')
         end
    end
end

Я вообще ноль в луа, помогите пж
 

Anton Nixon

Активный
474
48
почему при скачивании, оно скачивается в таком виде?
Screenshot_10.jpg
а не в таком
Screenshot_11.jpg
 

mails2k18

Участник
45
0
Приветствую, подскажите пожалуйста, как сделать загрузку ini cfg файла (именно самого конфига с данными) из интернет-ресурса, а не из папки с игрой?
Точнее, как сделать загрузку данных из этого файла с интернета:
Lua:
local directIni = "moonloader\\Zakon\\zakon.ini"
 

Cutler18

Известный
160
2
Lua:
local state = false -- по умолчанию отключаем статус переменной для команды при запуске гта

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- проверка на то, загружен ли самп
    sampRegisterChatCommand('sptime', test) --регистрация команды
    while true do wait(250)-- задержка 250 мс
        if state then
            sampSendChat("/find ") -- сообщение для отправки
        end -- закрываем проверку
    end --закрываем цикл
end --закрываем главную функцию

function test()--создаем функцию, к которой обращается команда
    state = not state
    if state then -- проверяем статус переменной
        sampAddChatMessage('Запуск /find', -1) --информируем в чат пользователя
    else
        sampAddChatMessage('Отключение /find', -1)
    end --закрываем проверку
end --закрываем функцию

как засунуть задержку в функцию, и чтобы была возможность ввода ид
 

#Rewzeisch

Известный
121
10
Подскажите, есть ли какая-нибудь проверка на пол скина (женский/мужской)?
 

Anton Nixon

Активный
474
48
Lua:
local state = false -- по умолчанию отключаем статус переменной для команды при запуске гта

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- проверка на то, загружен ли самп
    sampRegisterChatCommand('sptime', test) --регистрация команды
    while true do wait(250)-- задержка 250 мс
        if state then
            sampSendChat("/find ") -- сообщение для отправки
        end -- закрываем проверку
    end --закрываем цикл
end --закрываем главную функцию

function test()--создаем функцию, к которой обращается команда
    state = not state
    if state then -- проверяем статус переменной
        sampAddChatMessage('Запуск /find', -1) --информируем в чат пользователя
    else
        sampAddChatMessage('Отключение /find', -1)
    end --закрываем проверку
end --закрываем функцию

как засунуть задержку в функцию, и чтобы была возможность ввода ид
Код:
lua_thread.create(function ()
      любой код
      wait(1000) -- задержка в 1 секунду
end)
 

Pu$$y

Участник
80
2
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
--set once()
setMarker(2, x, y, z)

function setMarker(type, x, y, z)
bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, type)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, x)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, y)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, z)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 2)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(38, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
addOneOffSound(0, 0, 0, 1149)
end

Lua:
sampRegisterChatCommand("locate", function(findlocation)
            local coords = nil
        local file = io.open("moonloader/savedlocs.txt", "r")
        for line in file:lines() do
            if string.find(line, findlocation) then
                coords = file:read("*line")
                sampAddChatMessage("Check your map!",0xFFFFFF)
                setMarker(1, coords)
            end
        end
    end)
    
    function setMarker(type, x, y, z)
bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, type)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, x)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, y)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, z)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 2)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(38, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
addOneOffSound(0, 0, 0, 1149)
end

Screenshot_1.png


Now, When I use /locate CGH for example, It gives me the checkpoint in wrong coordinates, But when I use
Lua:
setMarker(1, 2023.3427734375, -1415.4255371094, 16.9921875)

It gives me the right checkpoint. What's the problem?