Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
Как можно быстро отключиться от сервера?
Юзал sampDisconnectWithReason там с задержкой, sampSetGamestate тоже
Вот эту функцию юзал но она выводит server closed the connection в чат, есть ли что-то такое же как это ток без сообщения в чат?
Lua:
function closeConnect()
    raknetEmulPacketReceiveBitStream(PACKET_DISCONNECTION_NOTIFICATION, raknetNewBitStream())
    raknetDeleteBitStream(raknetNewBitStream())
end
 

Kaspersss

Участник
32
1
парни, у меня есть такой код: imgui.InputTextMultiline(u8 '', text_buffer, imgui.ImVec2(450,250))
как мне считать весь текст, который будет вписан в inputtextmultiline?
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
628
Как можно быстро отключиться от сервера?
Юзал sampDisconnectWithReason там с задержкой, sampSetGamestate тоже
Вот эту функцию юзал но она выводит server closed the connection в чат, есть ли что-то такое же как это ток без сообщения в чат?
Lua:
function closeConnect()
    raknetEmulPacketReceiveBitStream(PACKET_DISCONNECTION_NOTIFICATION, raknetNewBitStream())
    raknetDeleteBitStream(raknetNewBitStream())
end
Lua:
function closeConnect()
    raknetEmulPacketReceiveBitStream(PACKET_DISCONNECTION_NOTIFICATION, raknetNewBitStream())
    raknetDeleteBitStream(raknetNewBitStream())
    local text = sampGetChatString(99)
    if text == "Server closed the connection." then
    sampSetChatString(99, "", "", 0x0000FF00, 0x0000FF00)
    end
end
Самый лёгкий способ.
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Lua:
function closeConnect()
    raknetEmulPacketReceiveBitStream(PACKET_DISCONNECTION_NOTIFICATION, raknetNewBitStream())
    raknetDeleteBitStream(raknetNewBitStream())
    local text = sampGetChatString(99)
    if text == "Server closed the connection." then
    sampSetChatString(99, "", "", 0x0000FF00, 0x0000FF00)
    end
end
Самый лёгкий способ.
Надпись Server closed the connection не убирает
 

Kaspersss

Участник
32
1
парни, у меня есть такой код: imgui.InputTextMultiline(u8 '', text_buffer, imgui.ImVec2(450,250))

как мне считать весь текст, который будет вписан в inputtextmultiline, а после этого если я пропишу команду - этот текст должен как биндом пойти, например:
В inputtextmultiline вводим :
/me поднял руку
/do Рука поднята.
/me опустил руку
/do Рука опущена.
После этого сохраняем все что ввели, и когда я пропишу команду /rp - надо что бы это все отправилось в чат с задержкой 2100. Пример:
sampSendChat('/me поднял руку')
wait(2100)
sampSendChat('/do Рука поднята.')
wait(2100)
sampSendChat('/me опустил руку')
wait(2100)
sampSendChat('/do Рука опущена.')

Заранее спасибо!
 
D

deleted-user-204957

Гость
парни, у меня есть такой код: imgui.InputTextMultiline(u8 '', text_buffer, imgui.ImVec2(450,250))

как мне считать весь текст, который будет вписан в inputtextmultiline, а после этого если я пропишу команду - этот текст должен как биндом пойти, например:
В inputtextmultiline вводим :
/me поднял руку
/do Рука поднята.
/me опустил руку
/do Рука опущена.
После этого сохраняем все что ввели, и когда я пропишу команду /rp - надо что бы это все отправилось в чат с задержкой 2100. Пример:
sampSendChat('/me поднял руку')
wait(2100)
sampSendChat('/do Рука поднята.')
wait(2100)
sampSendChat('/me опустил руку')
wait(2100)
sampSendChat('/do Рука опущена.')

Заранее спасибо!
Ну смотри, когда человек вписывает это всё в inputtextmultiline, это всё сохраняется в переменной, далее ты берешь и парсишь эту переменную. inputtextmultiline это всё одна строчка, для того чтоб понимать, начало новой отыгровки, нужно брать / как начало новой строчки. Потом записываешь всё в 2 таблицы отдельно записывать do, me, todo и вторая таблица уже будет с текстом этих отыгровок.
Ребят, вопрос. Есть текст в стринг формате. Мне нужно взять этот текст и в своем коде вызвать переменную, название которой соответствует этому тексту. Как это сделать?

Lua:
local QWER = "POLAS"
local POLAS = 1

*Вызываем переменную, которая соответствует значению переменной QWER* = 2
sampAddChatMessage(POLAS, -1)
-- Должен выдать в чате 2
Используй load или loadstring
 

si0z

Участник
37
2
как сделать чтобы при появлении текстдрава с айди 5 удалялся текстдрав с идом 51 и 44
 

Kaspersss

Участник
32
1
Ну смотри, когда человек вписывает это всё в inputtextmultiline, это всё сохраняется в переменной, далее ты берешь и парсишь эту переменную. inputtextmultiline это всё одна строчка, для того чтоб понимать, начало новой отыгровки, нужно брать / как начало новой строчки. Потом записываешь всё в 2 таблицы отдельно записывать do, me, todo и вторая таблица уже будет с текстом этих отыгровок.

Используй load или loadstring
А как это сделать? Help please)
 

Bernardoooo!

Известный
98
13
С этим скриптом наотрез отказывается запускаться ГТА. Фриз на этапе загрузки. Знатоки, в чём может быть проблема?
Lua:
require("moonloader")
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(2000)
    sampRegisterChatCommand("panicbutton", pb)
    while true do
end

function pb()
         sampSendChat("/r *слышна серия из трех громких звуков*")
end
end