Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 405536

Гость
помогите разобраться, в коде ниже, у меня при вводе /cmd - берется размер этой команды, а после этого ввожу /ignews например, и остается размер /cmd, как сделать что бы к каждому окну был свой размер?

Lua:
function imgui.OnDrawFrame()

if isMenuActive1.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(501,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8 "Команды:", isMenuActive1.v)
    imgui.Text(u8 '1. /cam - включить РП камеру.\n2./selllicd [ID] [Граммы] - продать лицензию на рыбу.\n3./rcmd - команды руководства.\n4./tag [Тэг] - ввести тэг(город вашей организации, пример: SF).\n5./nomer [номер] - ввести номер своего телефона(Пример: 551-551).\n6./frac [Фракция] - ввести свою фракцию(Пример: San-Fierro)\n7./fte [Text] - сообщение в /f с тэгом.\n8./cc - очистить все сообщения.\n9./mlec - меню с лекциями.\n10./post [Свой пост] - доклад в рацию о посту.\n11./adv [ID] - освободить по УДО человека.\n12./sobes [ID] - начать проверку на собеседовании.\n \n13./sms [ID/Номер] [Текст] - отправка СМС по ID.\nТак-же, если вы уже писали собеседнику - можно написать просто /sms [Текст]\n \n14./ - .\n')
    imgui.End()
end

if isMenuActive2.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8 "Ввод текста:", isMenuActive2.v)
    imgui.InputText(u8 'Введите текст', text_buffer)
    if imgui.Button(u8 'Сохранить') then
    sampAddChatMessage('Хай', -1)
    end
    imgui.SetCursorPosY(250)
    imgui.Text(u8 'Привет')
    imgui.End()
end

if isMenuActive3.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8 "Команды:", isMenuActive3.v)
    imgui.Text(u8 '1./uninvited [ID] [Причина] - увольнение человека.\n2./fwarnd [ID] [Причина] - выдать выговор.\n3./fwarnoffd [Nick_Name] [Причина] - выдача выговора в offline.\n4./unfwarnd [ID] [Причина] - снятие выговора.\n5./chip - активировать свой чип.\n6./invited [ID] - принять человека в организацию.\n7./setskind [ID] - выдать скин.\n8./uninviteoffd [Nick_Name] [Причина] - увольнение offline.\n9./ignews - информация про gnews(как кидать скриптом).\n10./rangd [ID] - повысить ранг человеку.\n11./perevod - сообщить о открытых переводах в свою мэрию.')
    imgui.End()
end

if isMenuActive4.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(530,200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin(u8 "Команды:", isMenuActive4.v)
    imgui.Text(u8 '1./gnews1 [Text] - ввести 1 строку gnews.\n2./gnews2 [Text] - ввести 2 строку gnews.\n3./gnews3 [Text] - ввести 3 строку gnews.\n4./gnewsd - (НЕ ВВОДИТЬ ПОКА НЕ ВВЕДЕТЕ /gnews[1,2,3]) | отправить gnews(3 строки).\n ------------------------- \n5./tex -  тех.неполадки.\n ------------------------- \n6./1gnews - ввести текст для 1 строки.\n7./dgnews - (НЕ ВВОДИТЬ ПОКА НЕ ВВЕДЕТЕ /1gnews) | отправить 1 строку.\n ------------------------- \n8./ltex - попросить в ln, что бы вам кинули техи.')
    imgui.End()
end
end
Lua:
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(0, 0), imgui.Cond.FirstUseEver) -- первый вариант
imgui.Begin(u8'Your Window', Window, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize) -- второй вариант
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Что отправляет пакет
onSendUnoccupiedSync
что он делает и для чего предназначен?
Подскажите, как сделать простенький краш.
Для тебя или игроков?
Ребят, вопрос. Есть текст в стринг формате. Мне нужно взять этот текст и в своем коде вызвать переменную, название которой соответствует этому тексту. Как это сделать?

Lua:
local QWER = "POLAS"
local POLAS = 1

*Вызываем переменную, которая соответствует значению переменной QWER* = 2
sampAddChatMessage(POLAS, -1)
-- Должен выдать в чате 2
Не очень понял о чём ты, но если всё таки понял, то.
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text == "то что тебе надо" then
sampaddchatmessage('то что тебе надо', -1)
end
end
 

Shinodaaa

Новичок
20
10
Что отправляет пакет
onSendUnoccupiedSync
что он делает и для чего предназначен?

Для тебя или игроков?

Не очень понял о чём ты, но если всё таки понял, то.
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text == "то что тебе надо" then
sampaddchatmessage('то что тебе надо', -1)
end
end
Для меня, чтобы меня крашило
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
во втором варианте как в центр поместить меню?
Lua:
local sw, sh = getScreenResolution()
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetMouseCursor(-1); imgui.ShowCursor = true
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(390, 170), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Your Window', Window, imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize)