Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
633
Я немного не понял что ты ответил. Вот к примеру, на одном сервере у меня хп 100 максимально, а на другом 150. Можно ли как-то узнать это число, не прибегая к костылям?
Я думаю(только думаю), что узнать не прибегая к костылям, нет нельзя. Нашёл только вот что:
1586125442332.png
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Можно уточнить. А где мне взять значение для increase?
1586139691807.png
я нехуя не знаю в memory, попробуй так :D
Lua:
local memory = require "memory"
sampAddChatMessage(math.floor(memory.getfloat(memory.read(0xB6F5F0, sampGetPlayerPoolPtr(), true)+0x544, true)), -1)
мне возвращает 100 :D
 

deridane

Известный
7
0
Как ввести текст в поле ввода чата (f6), чтобы текст не отправлялся, а ждал пока я нажму enter?
 

БеzликиЙ

Автор темы
Проверенный
802
455
цель: создать скрипт, который будет по команде отправлять одиночное нажатие текстдрава с заданным ID.
код:
td_click.lua:
function main()
    while not isSampLoaded and not isSampfuncsLoaded do wait(0) end
    while not isSampAvailable do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("click", function(arg)
     if arg then
        arg = tonumber(arg)
        sampSendClickTextdraw(arg)
    else
        sampAddChatMessage("no tdid specified", -1)
    end)
    while true do
    wait 1
    end
end
проблема:
[ML] (error) td_click.lua: C:\Program Files\gtasa\moonloader\td_click.lua:11: unexpected symbol near ')'
[ML] (error) td_click.lua: Script died due to an error. (0178A7BC)
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
963
599
цель: создать скрипт, который будет по команде отправлять одиночное нажатие текстдрава с заданным ID.
код:
td_click.lua:
function main()
    while not isSampLoaded and not isSampfuncsLoaded do wait(0) end
    while not isSampAvailable do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("click", function(arg)
     if arg then
        arg = tonumber(arg)
        sampSendClickTextdraw(arg)
    else
        sampAddChatMessage("no tdid specified", -1)
    end)
    while true do
    wait 1
    end
end
проблема:
Тут все не так. не понятное условие if; isSampLoaded() и прочее с двумя скобкамиwait(0) -- в цикле
 
Последнее редактирование:

БеzликиЙ

Автор темы
Проверенный
802
455
isSampLoaded() и прочее с двумя скобкамиwait(1)
Lua:
function main()
    while not isSampLoaded and not isSampfuncsLoaded do wait(1) end
    while not isSampAvailable do wait(1) end
    sampRegisterChatCommand("click", function(arg)
     if arg then
        arg = tonumber(arg)
        sampSendClickTextdraw(arg)
    else
        sampAddChatMessage("no tdid specified", -1)
    end)
    while true do
    wait 0
    end
end
[ML] (error) td_click.lua: C:\Program Files\gtasa\moonloader\td_click.lua:11: unexpected symbol near ')'
[ML] (error) td_click.lua: Script died due to an error. (16413ECC)
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Lua:
function main()
    while not isSampLoaded and not isSampfuncsLoaded do wait(1) end
    while not isSampAvailable do wait(1) end
    sampRegisterChatCommand("click", function(arg)
     if arg then
        arg = tonumber(arg)
        sampSendClickTextdraw(arg)
    else
        sampAddChatMessage("no tdid specified", -1)
    end)
    while true do
    wait 0
    end
end
Lua:
function main()
    while not isSampLoaded and not isSampfuncsLoaded do wait(1) end
    while not isSampAvailable do wait(1) end
    sampRegisterChatCommand("click", function(arg)
        if arg then
            arg = tonumber(arg)
            sampSendClickTextdraw(arg)
        else
            sampAddChatMessage("no tdid specified", -1)
        end -- вот эту end забыл
    end)
    while true do
        wait(0) -- это тебе не AHK
    end
end
 

БеzликиЙ

Автор темы
Проверенный
802
455
Lua:
function main()
    while not isSampLoaded and not isSampfuncsLoaded do wait(1) end
    while not isSampAvailable do wait(1) end
    sampRegisterChatCommand("click", function(arg)
        if arg then
            arg = tonumber(arg)
            sampSendClickTextdraw(arg)
        else
            sampAddChatMessage("no tdid specified", -1)
        end -- вот эту end забыл
    end)
    while true do
        wait(0) -- это тебе не AHK
    end
end
[ML] (error) td_click.lua: C:\Program Files\gtasa\moonloader\td_click.lua:11: unexpected symbol near ')'
[ML] (error) td_click.lua: Script died due to an error. (0178A7BC)
 

cheremuxa

Известный
430
202
Lua:
function main()
    while not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() do wait(1) end
    while not isSampAvailable() do wait(1) end
    sampRegisterChatCommand("click", function(arg)
        if arg then
            arg = tonumber(arg)
            sampSendClickTextdraw(arg)
        else
            sampAddChatMessage("no tdid specified", -1)
        end
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Quit

БеzликиЙ

Автор темы
Проверенный
802
455
Lua:
function main()
    while not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() do wait(1) end
    while not isSampAvailable() do wait(1) end
    sampRegisterChatCommand("click", function(arg)
        if arg then
            arg = tonumber(arg)
            sampSendClickTextdraw(arg)
        else
            sampAddChatMessage("no tdid specified", -1)
        end
    end)
    wait(-1)
end
[ML] (error) td_click.lua: C:\Program Files\gtasa\moonloader\td_click.lua:11: unexpected symbol near ')'
[ML] (error) td_click.lua: Script died due to an error. (16413ECC)
🤷‍♂️