Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
хелп. На сервере при вводе команды /admins в чате одновременно появляются ники/иды админов которые в онлайне. Так вот... как отправлять на эти ID-шники /sms поочередно с задержкой?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if state then
        lua_thread.create(function()
            if text:find("AFK") then
                wait(100)
                if text:match("%[(%d+)%]") then
                    local pid = text:match("%[(%d+)%]")
                    sampSendChat('/sms '..pid..' zdarov')
                end
            end
        end)
    end   
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
хелп. На сервере при вводе команды /admins в чате одновременно появляются ники/иды админов которые в онлайне. Так вот... как отправлять на эти ID-шники /sms поочередно с задержкой?
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if state then
        lua_thread.create(function()
            if text:find("AFK") then
                wait(100)
                if text:match("%[(%d+)%]") then
                    local pid = text:match("%[(%d+)%]")
                    sampSendChat('/sms '..pid..' zdarov')
                end
            end
        end)
    end  
end
заноси их в таблицу и циклом проходись по таблице с задержкой
 

Di3

Участник
432
20
Рисую линию, и когда из области экрана пропадает одна из точек линии,то линия пропадает, возможно ли как то сделать так,чтобы линию было видно даже если в области экрана нет начальной или конечной точки.
При этом если две точки уходят за предел экрана, то линия пропадала.
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

lorgon

Известный
657
268
Я что-то вообще не вдупляю
Есть другой способ зашифровать обычную строку string в md5 кроме этого - https://www.blast.hk/threads/32236/
Можешь через GET запросы делать.
https://api.hashify.net/hash/md5/hex?value=<тут твоя строка>
После считываешь что тебе выдало.

фипа в библиотеках была по моему для md5
 

caing

Участник
35
4
Как узнать какая тачка находится в определенных координатах? Т.е. есть точка (известны ее координаты X, Y, Z), мне нужно узнать находится ли в радиусе, к примеру, 10 метров от этой точки какая-либо машина?
 

kak delishki ?

Новичок
10
1
[ML] (error) mvd.lua: opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampAddChatMessage'
Q:\gtaV\moonloader\mvd.lua:11: in function <Q:\gtaV\moonloader\mvd.lua:10>
[ML] (error) MVDhelper by misha i denis.lua: Script died due to an error. (0F1E864C)


sampAddChatMessage(string.format("{FF0000}[MVDHelper] {FFC0CB}Loading... "),0xDCDCDC)


Что здесь не так ?
Запускается только в том случае, когда происходит рестарт moonloader'a (CTRL + R)
Хочу чтоб при запуске мунлоадера писалось в чат, без данной строчки работает отлично
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
[ML] (error) mvd.lua: opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampAddChatMessage'
Q:\gtaV\moonloader\mvd.lua:11: in function <Q:\gtaV\moonloader\mvd.lua:10>
[ML] (error) MVDhelper by misha i denis.lua: Script died due to an error. (0F1E864C)


sampAddChatMessage(string.format("{FF0000}[MVDHelper] {FFC0CB}Loading... "),0xDCDCDC)


Что здесь не так ?
Запускается только в том случае, когда происходит рестарт moonloader'a (CTRL + R)
Хочу чтоб при запуске мунлоадера писалось в чат, без данной строчки работает отлично
нужно проверять загружен ли самп
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("dfdfdff", -100)
    while true do
        wait(0)

    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Oreshka23

lorgon

Известный
657
268
Как узнать какая тачка находится в определенных координатах? Т.е. есть точка (известны ее координаты X, Y, Z), мне нужно узнать находится ли в радиусе, к примеру, 10 метров от этой точки какая-либо машина?
Lua:
function isCarClosePoint(x, y, z, radius)
    local res = false
    for k, v in pairs(getAllVehicles()) do
        local positionX, positionY, positionZ = getCarCoordinates(v)
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(positionX, positionY, positionZ, x, y, z)
        if distance <= radius then
            res = true
        end
    end
    return res
end
Проверь. В игре не проверял
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
628
Крч, при совершение команды, самп сворачивается, как это исправить? Сама команда:
Lua:
io.popen("dir \""..file.."\" /a /b", "r"):lines()
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Не заметил наверное
Ну это я заметил. Но, раз уж там не уточняется какой именно диалог, то значит это для всех диалогов. Да и то, там на кнопку он скрывается.
Мне просто нужно кое-что в скрипте забиндить на F1, а там диалог открывается и нужно, чтобы этот диалог не появлялся вообще.