Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Активный
474
48
Такая фигня, есть чекер, есть возможность менять его месторасположение, но оно изменяется после перезагрузки скрипта, как сделать, чтобы место расположение сохранить без перезагрузки, но в тоже время чтобы оно сохранилось и в ini файл?
 

cheremuxa

Известный
430
200
Такая фигня, есть чекер, есть возможность менять его месторасположение, но оно изменяется после перезагрузки скрипта, как сделать, чтобы место расположение сохранить без перезагрузки, но в тоже время чтобы оно сохранилось и в ini файл?
спасибо за код, а так, inicfg в помощь
 

andrey_hacker

Известный
274
88
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('йй: (%a+)') then
        local item = text:match('йй: (%a+)')
        sampAddChatMessage(item)
    end
end
проблема: если в (%a+) будет русский текст, то ничего не выведет и крашнется скрипт из-за того, что item - nil
 
Последнее редактирование:

[SA ARZ]

Известный
390
8
Как подключить другой скрипт с помощью другого скрипта?
Например: mainhelper.luac - главный скрипт, который определяет одну функцию и включает скрипт helper1.luac и выключался mainhelper.luac
 

Varik_Soft

Участник
72
3
Чтобы сделать так же при нажатии на кнопку, нужно создать форму ( сделать ее без заголовка ) и потом просто по координатам её показывать в точке ?
 

roman_vodola

Участник
157
16
Мне нужно чтобы каждый раз,при открытии данного диалога,нажималась кнопка выбор.Помогите пожалуйста.



1583047253043.png
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Мне нужно чтобы каждый раз,при открытии данного диалога,нажималась кнопка выбор.Помогите пожалуйста.



Посмотреть вложение 50430
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
  
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
end

function sampev.onShowDialog(a,b,c,d,h,j)
    if c:find("Место появления") then
        sampSendDialogResponse(a, 1 , 0 , '') 
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: roman_vodola

roman_vodola

Участник
157
16
А где айди диалога найти можно найти?
Каво? Это ему надо будет вместо DialogID написать нужный ему id диалога..
А где айди диалога найти можно найти?
а вот нашёл.Большое спасибо вам.Даже не знаю чтобы без вас делал)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Izvinisb

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Каво? Это ему надо будет вместо DialogID написать нужный ему id диалога..
Тогда нахуя эти проверки? Если текст найден, значит это нужный диалог; если это нужный диалог, зачем получать его айди функцией? У тебя событие возвращает айди первым параметром
 
  • Нравится
Реакции: Izvinisb и Lucifer Melton

WhiteWolf

Участник
141
6
возможно как-то отследить что игрок встал на чекпоинт? не могу найти каллбек или функцию
 

xfadcs

Новичок
27
5
Подскажите, пожалуйста, как можно задетектить то, что ты прицелился на игрока?