Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Double Tap Inside

Известный
Проверенный
1,916
1,255
У некоторых такая ошибка, а у меня всё заебись, почему и как избежать? (мб зависит от версии сампфункса)
У меня SF 5.4.1
windows 7x64

Код:
05:02:32.502136] (error)    Sweet Connect.lua: opcode '0BF6' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'raknetEmulRpcReceiveBitStream'
    C:\Gta San Andreas\moonloader\Sweet Connect.lua:501: in function 'clear_player_scoreping'
    C:\Gta San Andreas\moonloader\Sweet Connect.lua:1045: in function <C:\Gta San Andreas\moonloader\Sweet Connect.lua:976>
[05:02:32.502136] (error)    Sweet Connect.lua: Script died due to an error. (0CFD14DC)


Еще кое-кто словил такую ошибку, сук, ну шо ж это такое как это исправить?
Код:
[ML] (error) Sweet Connect.lua: opcode '0BE7' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'read_data'
    D:\ddddddddaw\moonloader\lib\samp\events\core.lua:73: in function 'process_event'
    D:\ddddddddaw\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    D:\ddddddddaw\moonloader\lib\samp\events\core.lua:119: in function <D:\ddddddddaw\moonloader\lib\samp\events\core.lua:118>
[ML] (error) Sweet Connect.lua: Script died due to an error. (12D97674)

 

Вложения

  • Sweet Connect.lua
    25.7 KB · Просмотры: 4

timurozcan2

Участник
55
2
ребят сделайте мне такое луа что когда я пишу команду и ID человека в чате тот человек который прописал я ID напишет /me взял листовку например я пишу /lstv 70 (Arizona_Сhandler) а в чате пишет Arizona Chandler взял листовку
 
  • Злость
  • Bug
Реакции: paulohardy и cheremuxa

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
ребят сделайте мне такое луа что когда я пишу команду и ID человека в чате тот человек который прописал я ID напишет /me взял листовку например я пишу /lstv 70 (Arizona_Сhandler) а в чате пишет Arizona Chandler взял листовку
Lua:
-- В main
sampRegisterChatCommand("lstv", function(arg)
local id = tonumber(arg)
if id == nil then
    sampAddChatMessage("Введите lstv [id]", -1)
else
    sampSendChat("/me "..sampGetPlayerNickname(id).." взял листовку")
end
end)
Отчеты подделывать нужно, да? =_=
 
  • Ха-ха
Реакции: Anton Nixon

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Я нашёл тему фиолетового имгуи, как его применить
Просто в код код кинь отдельно от всех функций
Screenshot_1.png
 

timurozcan2

Участник
55
2
Lua:
-- В main
sampRegisterChatCommand("lstv", function(arg)
local id = tonumber(arg)
if id == nil then
    sampAddChatMessage("Введите lstv [id]", -1)
else
    sampSendChat("/me "..sampGetPlayerNickname(id).." взял листовку")
end
end)
Отчеты подделывать нужно, да? =_=
и как это сделать чтоб он был файлом луа?
 

lorgon

Известный
656
271
Как разместить надпись по центру(высота)?
1583097243575.png

Посмотреть вложение 50474

я хотел чтобы просто написано было Skott_Darla взял листовку так нелзя?
Lua:
-- В main
sampRegisterChatCommand("lstv", function(arg)
    local id = tonumber(arg)
    if id == nil then
        sampAddChatMessage("Введите lstv [id]", -1)
    else
        local rand = math.random (1, 4)
        if rand == 1 then
            sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(id).."["..id.."] взял листовку", 0xff99ff)
        elseif rand == 2 then
            sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(id).."["..id.."] забрал листовку", 0xff99ff)
        elseif rand == 3 then
            sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(id).."["..id.."] взял в руки листовку", 0xff99ff)
        elseif rand == 4 then
            local _, d = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(id).."["..id.."] забрал листовку от "..sampGetPlayerNickname(d), 0xff99ff)
        end
    end
end)
Я добавил элемент рандома, что-бы текст не повторялся, но повторю предыдущего комментатора - этот текст будешь видеть только ты!
 

Вложения

  • lstv.lua
    882 байт · Просмотры: 3
Последнее редактирование:

Setkh

Участник
74
6
Как сделать, чтобы F2 можно было нажать только в течение определенного времени?
Допустим проходит 10 секунд и пишется сообщение: "Время истекло", после чего нажатие на F2 не производит никаких действий.
Lua:
    lua_thread.create(function()
        wait(0)
        if text:find("%[Жалоба%] .-%[%d+%]: {FFFFFF}%d+ .-") then
                idpm, text = text:match("%[Жалоба%] .-%[(%d+)%]: {FFFFFF}(%d+)")
                if text:match("(%d+)") then
                          idre = text:match("(%d+)")
            end
            sampAddChatMessage("{51fffa}[AdminHelper] {FFFFFF}Чтобы отправиться в слежку за {b31515}" .. idre .. " {FFFFFF}id нажмите F2.", 0x01A0E9)
            while true do
                wait(0)
                if isKeyJustPressed(VK_F2) then
                  fastreport:run()
                end
               end
              end
             end)