Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Mr_Incognito

Активный
331
50
Всем привет!
Подскажите, как написать условие, типа если появилась такая надпись, то ...
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    58.4 KB · Просмотры: 191

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,889
1,255
Хелп. Error - [ML] (error) igfa.lua: D:\Asamp\moonloader\igfa.lua:32: '=' expected near 'and'
Код:
Lua:
        if tt then
            tt1 and tt2 == false
            if isKeyJustPressed(VK_txt.v) then
                sampSendChat('/usedrugs 1')
            end
        end
        if tt2 then
            if isKeyJustPressed(VK_txt.v) then
                sampSendChat('/usedrugs 2')
            end
            tt1 and tt == false
        end
        if tt1 then
            tt2 and tt == false
            if isKeyJustPressed(VK_txt.v) then
                sampSendChat('/usedrugs 3')
            end
        end
нет 2 if, 12 строка лишняя проверка
 

v.schinckarev2013

Известный
24
0
Если где-нибудь инфа по привязкам скрипта
как это вообще работает и как на луа можно оформить
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,889
1,255

sᴀxᴏɴ

#Mary
Всефорумный модератор
792
847
Если где-нибудь инфа по привязкам скрипта
как это вообще работает и как на луа можно оформить
Эта привязка слабая и ее нужно дорабатывать, она разве что для ознакомления. А вообще без хорошей защиты любая привязка абсолютно бесполезна
 

Thief

Участник
108
12
какими способами можно вычислить правый нижний угол экрана? типа как надпись самкака, она там вроде не зависит от разрешения и располагается в одном и том же месте
 

smurf1k➹

Участник
78
67
какими способами можно вычислить правый нижний угол экрана? типа как надпись самкака, она там вроде не зависит от разрешения и располагается в одном и том же месте
Lua:
local X, Y = getScreenResolution()
записывает соотношение сторон монитора
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,889
1,255
Lua:
local X, Y = getScreenResolution()
записывает соотношение сторон монитора
Размер экрана оно записывает, а не соотношение сторон
какими способами можно вычислить правый нижний угол экрана? типа как надпись самкака, она там вроде не зависит от разрешения и располагается в одном и том же месте
rx, ry = getScreenResolution()
отнимать от них некоторое кол во пикселей и рисовать на этих координатах надпись
Как указать? из imgui.InputText беру
оно так не работает, скрипт будет ждать нажатие на кнопку, которой просто нет.
Lua:
if bool then
button = "VK_"..sb.v
  if isKeyJustPressed(button) then
   clearCharTasksImmediately(PLAYER_PED)
  end
 end
 

Германский

Потрачен
43
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Крашит при вызове меню на X
Lua:
local sbiv = imgui.ImBool(false)
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('Hello world')
    imgui.Checkbox(u8"Сбив на Q", sbiv)
    imgui.SameLine()
    imgui.TextQuestion(u8'При нажатие Q собъет анимцию.')
    imgui.Checkbox(u8"Test", qq)
    imgui.SameLine()
    imgui.TextQuestion(u8'test')
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
       if sbiv.v then
        if isKeyJustPressed(VK_Q) then
         taskPlayAnim(PLAYER_PED, "WF_FWD", "WAYFARER", 9, false, false, false, false, -1)
        end
       end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end

function imgui.TextQuestion(text)
    imgui.TextDisabled('(?)')
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450)
        imgui.TextUnformatted(text)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end
 

Германский

Потрачен
43
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
вызывай CheckBox(u8'Так', prm.v)
Lua:
local imgui = require 'imgui'
require 'moonloader'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local key = require 'vkeys'

local sbiv = imgui.ImBool(false)
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Checkbox(u8"Сбив на Q", sbiv.v)
    imgui.SameLine()
    imgui.TextQuestion(u8'При нажатие Q собъет анимцию.')
    imgui.Checkbox(u8"Test", qq.v)
    imgui.SameLine()
    imgui.TextQuestion(u8'test')
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
           if sbiv.v then
        if isKeyJustPressed(VK_Q) then
         taskPlayAnim(PLAYER_PED, "WF_FWD", "WAYFARER", 9, false, false, false, false, -1)
        end
       end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end

function imgui.TextQuestion(text)
    imgui.TextDisabled('(?)')
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450)
        imgui.TextUnformatted(text)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end
Код:
[ML] (error) helper lovli.lua: D:\ôïñ àï ãòà áàé ëîíñè\moonloader\helper lovli.lua:17: stack index 2, expected userdata, received boolean: value is not a valid userdata (bad argument into 'bool(const char*, ImValue<bool>*)')
stack traceback:
    [C]: in function 'Checkbox'
    D:\ôïñ àï ãòà áàé ëîíñè\moonloader\helper lovli.lua:17: in function 'OnDrawFrame'
    D:\ôïñ àï ãòà áàé ëîíñè\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\ôïñ àï ãòà áàé ëîíñè\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) helper lovli.lua: Script died due to an error. (06E22724)
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,889
1,255
Крашит при вызове меню на X
Lua:
local sbiv = imgui.ImBool(false)
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('Hello world')
    imgui.Checkbox(u8"Сбив на Q", sbiv)
    imgui.SameLine()
    imgui.TextQuestion(u8'При нажатие Q собъет анимцию.')
    imgui.Checkbox(u8"Test", qq)
    imgui.SameLine()
    imgui.TextQuestion(u8'test')
    imgui.End()
  end
end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
       if sbiv.v then
        if isKeyJustPressed(VK_Q) then
         taskPlayAnim(PLAYER_PED, "WF_FWD", "WAYFARER", 9, false, false, false, false, -1)
        end
       end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end

function imgui.TextQuestion(text)
    imgui.TextDisabled('(?)')
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450)
        imgui.TextUnformatted(text)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end
значение переменной imgui не присвоено, крашит скрипт или игру?
вызывай CheckBox(u8'Так', prm.v)
не так, Checkbox было написано верно и ".v" там не нужно
 
  • Нравится
Реакции: Германский

Германский

Потрачен
43
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Thief

Участник
108
12
Размер экрана оно записывает, а не соотношение сторон

rx, ry = getScreenResolution()
отнимать от них некоторое кол во пикселей и рисовать на этих координатах надпись

оно так не работает, скрипт будет ждать нажатие на кнопку, которой просто нет.
Lua:
if bool then
button = "VK_"..sb.v
  if isKeyJustPressed(button) then
   clearCharTasksImmediately(PLAYER_PED)
  end
end
я пытался сделать подобным образом на 1920х1080, но при более низком разрешении нужная мне надпись уезжала на райские острава