Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Chiba

Известный
25
1
Lua:
--подрубай inicfg
local inicfg = requere 'inicfg'
--делаешь стандарт таблицу
local mainIni = inicfg.load({
    settings = {
    checkboxstate = false -- по умолчанию будет выключено
    }
}, 'setsinicfg.ini') -- setsinicfg это название инифайла в папке config

local checkboximgui = imgui.ImBool(mainIni.config.checkboxstate) --тут ты делаешь bool переменную для чекбокса, а mainIni.config.checkboxstate это значение из таблицы

--это будет у тя где то в OnDrawFrame
--если тебе надо при нажатии на чекбокс чтоб оно сразу сохранилось делай так
if imgui.Checkbox(u8'Включить', checkboximgui) then
    mainIni.config.checkboxstate = checkboximgui.v
    inicfg.save(mainIni,'setsinicfg.ini')
end
--если при нажатии на кнопку то так
imgui.Checkbox(u8'Включить', checkboximgui)
if imgui.Button('Save', imgui.ImVec2(40,20)) then
    mainIni.config.checkboxstate = checkboximgui.v
    inicfg.save(mainIni,'setsinicfg.ini')
end
мля братанчик ты просто кайфовый чел . с inicfg знаком уже, с imgui парюсь уже как недельку, делаю свой скрипт простенький для мвд на адвансе . спасибо тебе большое. сейчас поставлю. если будет работать то напишу) спасибо друже
Lua:
--подрубай inicfg
local inicfg = requere 'inicfg'
--делаешь стандарт таблицу
local mainIni = inicfg.load({
    settings = {
    checkboxstate = false -- по умолчанию будет выключено
    }
}, 'setsinicfg.ini') -- setsinicfg это название инифайла в папке config

local checkboximgui = imgui.ImBool(mainIni.config.checkboxstate) --тут ты делаешь bool переменную для чекбокса, а mainIni.config.checkboxstate это значение из таблицы

--это будет у тя где то в OnDrawFrame
--если тебе надо при нажатии на чекбокс чтоб оно сразу сохранилось делай так
if imgui.Checkbox(u8'Включить', checkboximgui) then
    mainIni.config.checkboxstate = checkboximgui.v
    inicfg.save(mainIni,'setsinicfg.ini')
end
--если при нажатии на кнопку то так
imgui.Checkbox(u8'Включить', checkboximgui)
if imgui.Button('Save', imgui.ImVec2(40,20)) then
    mainIni.config.checkboxstate = checkboximgui.v
    inicfg.save(mainIni,'setsinicfg.ini')
end
все работает . здоровья тебе и всем твоим родственникам дружище . спасибо за оперативный ответ . доброй ночи и удачи во всех начинаниях .
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Pashyka

Chiba

Известный
25
1
q1. еще одна проблема нарисовалась, уже который день бьюсь с проблемой выявления своего id. нашел способ фипа, но что-то не врубаюсь, куда его вставлять. все время скрипт либо крашает, либо выводит 0. помогите, ребята, очень нужно узнать свой ид и по нему ник.


q2. можно ли как-то в imgui.InputText уже вставить текст изначально, при запуске фрейма?
 

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
1,010
1,162
q1. еще одна проблема нарисовалась, уже который день бьюсь с проблемой выявления своего id. нашел способ фипа, но что-то не врубаюсь, куда его вставлять. все время скрипт либо крашает, либо выводит 0. помогите, ребята, очень нужно узнать свой ид и по нему ник.
q2. можно ли как-то в imgui.InputText уже вставить текст изначально, при запуске фрейма?
a1: для получения своего ида вот тебе код
Lua:
-- в беск цикл
_, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed) --твой ид будет записан в переменную myid
a2: можно
Lua:
--ну это в начало
local textbuffer = imgui.ImBuffer('standart text',500) --standard text это то что будет изначально написано, 500 это кол-во символов которое можно ввести

--в OnDrawFrame
imgui.InputText(u8'Введите что-то', textbuffer)
 

Quasper

Известный
835
354
Я так и сделал, но ничего не происходит
Lua:
function hook.onDisplayGameText(style, int, text)
    if text:find("Test!") then
        ampAddChatMessage("DONE!", -1)
    end
end
Запринти для начала геймтекст чтоб знать значение ибо на экране у тебя выводится одно, а из за кодировки сампа в исходном состоянии там какая то ебала непонятная в символах. А потом уже по полученному тексту и делай проверку.
 

Mr_Incognito

Активный
329
51
Lua:
function hook.onDisplayGameText(style, int, text)
    print(text)
end
Вот это ведь гейм текст?
printStringNow("Test!", 1000)
хук работает только если сервер тебе выводит текст, у тебя клиентский. Ищи как получить это значение через память
Понял
 

brainis

Новичок
15
0
По какому принципу лучше делать чат бота? Вся суть в том что есть вопрос, допустим "Где находится авто рынок" и нужно проверить сам вопрос и отыскать в бд ответ. Каким способом лучше делать? Если делать по ключевым словам, то как реализовать подбор в %? Допустим в бд будет:
рынок, находится:/GPS 1
рынок, авто, находится:/GPS 2
То есть это 2 разных ответа, как посчитать количество правильно совпавших слов и вывести тот ответ который больше всего подойдёт?



Подскажи, как успехи в этом направлении?
какую функцию выбрал для сравнения строк?
как решил реализовать всё это в конце концов?