Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Drinkins

Участник
38
0
Подскажите пожалуйста, есть ли вообще разница между написанием двух этих вариантов?
imgui = require 'imgui' или u8 = encoding.UTF8
и
local imgui = require 'imgui' или local u8 = encoding.UTF8
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Подскажите пожалуйста, есть ли вообще разница между написанием двух этих вариантов?
imgui = require 'imgui' или u8 = encoding.UTF8
и
local imgui = require 'imgui' или local u8 = encoding.UTF8
в принципе нет, а вот в других случаях есть разница
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как делать проверку на краш скрипта? Допустим если скрипт крашнулся отправить игрока сообщение с кодом краша?
 

Stellz

Новичок
7
2
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then retutn end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('aline', aline)
sampRegisterChatCommand('acat', acat)
wait(-1)
end


Объясните, где тут строка отвечающая за синхронизацию? wait(100), если да, то какое значение ставить без задержки?
 

sanders

Потрачен
253
126
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать проверку на раскладку на компьютере, и если она русская, то сменить ее на английский?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
тебе надо onPlayerSync, a ne onSendPlayerSync
Это не events, в Packet List есть один PlayerSync, в котором нет параметра айди. Мне нужно хукать именно пакет с онфут синхрой, но айдшников там нет
 

Limonchek

Участник
85
7
Почему звук не срабатывает?
Lua:
local sampev = require 'samp.events'


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() and not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    wait(-1)
end

    

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Ввод | Авторизация', 1, true) then
        local audio = loadAudioStream('moonloader/resource/audio/login.mp3')
        setAudioStreamState(audio, 3)
    end
end
 

Pheonixxx

Потрачен
263
46
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему звук не срабатывает?
Lua:
local sampev = require 'samp.events'


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() and not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    wait(-1)
end

   

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title:find('Ввод | Авторизация', 1, true) then
        local audio = loadAudioStream('moonloader/resource/audio/login.mp3')
        setAudioStreamState(audio, 3)
    end
end
А в логе что?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Скачай библиотеку samp.lua, там есть такая функция
Не нужен там самп луа
Как делать проверку на краш скрипта? Допустим если скрипт крашнулся отправить игрока сообщение с кодом краша?
47169
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057
где взять бд районов из мвдхелпера/любого другого скрипта?
 

DARKSAMP

Участник
43
4
Как в это
Lua:
function main()
Messaged = loadAudioStream("moonloader/message.mp3")
sampRegisterChatCommand('rielt', function() act = not act
if act then
sampAddChatMessage(tag.. "{05ff1e}Активирован!", -1)
else
sampAddChatMessage(tag.. "Выключен!", -1)
      end
    end)
while true do
        wait(2300)
        if act then
        lua_thread.create(function()
        sampSendChat('/agency')
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(40, false)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(40, true)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(13, false)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(13, true)
        wait(150)
        sampSendChat('/agency')
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(40, false)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(40, true)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(40, false)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(40, true)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(13, false)
        wait(150)
        setVirtualKeyDown(13, true)
        end)
        end
    end
end
запихать это?

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 972 then
    lua_thread.create(function()
    setVirtualKeyDown(13, true)
    wait(50)
        setVirtualKeyDown(13, true)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, false)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, true)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, false)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, true)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, false)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, true)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, false)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, true)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, false)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, true)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, false)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, true)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, false)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(40, true)
    wait(50)
    setVirtualKeyDown(13, true)
  end)
    end
end